Рейтинг Forbes: топ-7 женщин в ритейле, которые сделали себя сами

Рейтинг Forbes: топ-7 женщин в ритейле, которые сделали себя сами

03.07.2020 04:44
  1285
Іван Зайцев

Галина Герега, Ирина Чечеткина, Оксана Середюк и другие бизнес-леди, так или иначе связанные с ритейлом, которые вошли в рейтинг Forbes Ukraine «33 женщины, достигшие успеха в разных сферах бизнеса».

Читайте українською

Издание Forbes Ukraine в своем втором номере после рестарта в нашей стране представило список 33-х представительниц прекрасного пола, которые смогли добиться успеха в бизнесе. Сотрудники журнала составили лонг-лист руководительниц или владелец различных компаний, работающих в Украине. В расширенный список вошли 80 женщин, а 60 кандидаток предложили подписчики Facebook-страницы Forbes Ukraine. Из этого перечня редакционная коллегия выбрала наиболее успешных и способных вдохновлять. В список не попали ни политики, ни руководительницы некоммерческих проектов.

Портал RAU проанализировал список Forbes Ukraine, и выбрал из рейтинга бизнес-леди, связанных со сферами розничной торговли, общественного питания или смежными отраслями. Номинантки в списке размещены в алфавитном порядке.

Юлия Бадритдинова

Генеральный директор McDonald’s Ukraine

Юлия пришла к McDonald’s Ukraine в 2013 году на должность менеджера по маркетингу. А уже через шесть лет возглавила украинское представительство транснациональной корпорации. Главный принцип бизнес-леди: достигать не просто целей, а лучшего из того, что можно получить. Она считает, что последовательность в высоком результате — лучшая база для карьерного роста. Еще одно важное правило — не иметь страха перед ошибками или необходимостью менять решение, когда появляются новые факторы.

За прошлый год McDonald’s Ukraine открыл в Украине пять ресторанов и увеличил свою долю на рынке питания вне дома до 14%. 3 началу 2020-го сеть обновила семь заведений и открыла два новых.

Лера Бородина

Соучредитель бьюти-пространства G.Bar, концепт-стора SO DODO, сервиса аренды платьев Oh My Look!

До того, как начать свое нынешнее дело, Бородина работала в индустрии юмора. Она была маркетинговым директором украинского Comedy Club. После закрытия проекта основала студию аренды платьев Oh My Look!, а позже вместе с партнером — сеть бьюти-пространств G.Bar: салонов красоты, «фишка» которых — экспресс-услуги самого высокого качества. Сейчас в сети работает 34 заведения в 10-ти странах.

Подавляющее большинство G.Bar работает по франшизе. От потенциальных партнеров она не требует иметь собственную практику в бизнесе: говорит, что иногда человек без опыта в предпринимательстве видит варианты решения проблемы яснее.

В управлении своими компаниями бизнес-леди предпочитает авторитарный стиль. Ей важно напоминать команде о цели и направлении, в котором все они движутся.

Галина Герега

Совладелица группы компаний Эпицентр

Галина и Александр Гереги — совладельцы одной из крупнейших компаний сферы розничной торговли в Украине. Галина отвечает за учет денег, отлично ориентируется в ритейле и агробизнесе. Сотрудники компании и партнеры говорят, что бизнес-леди считает каждую копейку, и следит за тем, чтобы долговая нагрузка на группу Эпицентр оставалась на приемлемом уровне. Она следит и за диверсификацией бизнеса.

Но начинала Галина с совсем другой профессии. Училась на повара в Львовском кооперативном техникуме, после — преподавала в Киевском кулинарном училище.

Ольга Копылова

Основательница сети гастролавок Черноморка

Бывшая руководительница ресторана занялась собственным делом почти случайно: поставлять черноморские рыбопродукты в киевские рестораны ее вдохновил подарок от одноклассника из Крыма — пакет с рыбой.

Сейчас компании Ольги отгружает морепродукты примерно в 200 заведений питания и супермаркетов, проводит собственный вылов рыбы в Черном море, а также развивает сеть гастролавок, где можно как поесть, так и приобрести рыбу или морепродукты домой. Сеть насчитывает 13 заведений в Киеве, которые работают под вывесками Черноморка, Селедочная и Анчоусная.

В карантин успели открыть два заведения по франшизе — во Львове и Виннице, а также подписать соглашения об открытии еще в четырех городах. Владельцам франшизы бизнес-леди помогает адаптировать бизнес под имеющиеся условия, например, каждый месяц пересматривается меню, из которого убираются непопулярные блюда.

С мужем они поделили обязанности в компании: он занимается ресторанами и новыми форматами, а Ольга — логистикой и техническими вопросами.

Анна Луковкина

Основательница проекта Всі.Свої

В 2015 году ивент-менеджер Анна Луковкина хотела оптимизировать длинные и малопродуктивные походы по магазинам, собрав в одном месте все необходимые товары made in Ukraine. Так появились периодические фестивале Всі.Свої, каждый из которых был посвящен своей тематике: гастрономия, одежда, товары для дома, украшения и тому подобное. Сейчас сеть насчитывает несколько фирменных магазинов большой площади, два из которых работают на Крещатике.

Залог успеха проекта — ставка на украинского производителя и большое внимание к подбору продавцов. При подборе персонала Анна в первую очередь обращает внимание не на опыт, а на энергию, желание работать и любовь к людям. По ее мнению, эти качества важнейшие в ее бизнесе, и без них здесь делать нечего.

Оксана Середюк

Совладелица сетей Mafia, Georgia, Casta, ресторанов BAO, NAM и т.д.

Оксана занимается бизнесом вместе с мужем Тарасом. Он отвечает за финансы и маркетинг, она — за подбор персонала, технологии качества и КСО.

Среди подготовленных к запуску проектов компании: школа по приготовлению пищи для детей, живущих в детских домах. Речь идет не столько о профессиональном образовании, сколько о подготовке сирот к взрослой жизни. Но если кто-то из слушателей захочет стать поваром, то сеть Середюков предоставит им место работы.

В семейном холдинга десятки заведений разных ценовых сегментов — от демократических Mafia и Casta к премиальным BAO и NAM.

Ирина Чечеткина

Совладелица интернет-гипермаркета Rozetka

Идейная вдохновительница создания крупнейшего онлайн-ритейлера Украины избегает публичности. Как объясняет Ирина, это связано с желанием фокусироваться на важных вещах и не отвлекаться на второстепенные. Важные — семья и бизнес, второстепенные — чужое одобрение и лайки.

В 2005 году, когда Rozetka только начинала свое развитие, Ирина работала кем-угодно: «и операционным директором, и директором по продажам, и оператором колл-центра, и кладовщиком, и курьером». Теперь все эти обязанности распределены между работниками.

Самым большим вызовом для себя считает сочетать растущий бизнес и воспитание троих детей.

Читайте также —

Бизнес-леди 2020: топ-30 женщин в ритейле и девелопменте Украины


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка