Рейтинг Forbes: ТОП-20 самых дорогих ритейл-брендов 2020 года

Рейтинг Forbes: ТОП-20 самых дорогих ритейл-брендов 2020 года

03.08.2020 08:30
  702
Микола Маранчак

Американский журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих брендов планеты. В первую сотню вошло 20 компаний сферы розничной торговли, e-commerce и ресторанного ритейла.

Читайте українською

Согласно подсчетам Forbes, общая стоимость 100 самых дорогих компаний с 2019 года выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн. В пятерке лидеров — Apple, Google, Microsoft, Amazon и Facebook. Больше 50 компаний из топ-100 расположены в США. То же самое касается ритейла — 12 из 20 брендов, связанных с розницей, начинали свой бизнес в Соединенных Штатах. Традиционно в рейтинге две компании из Швеции — IKEA ($15,8 млрд) и H&M ($10,4 млрд).

Несколько брендов имели заметные сдвиги в ежегодном рейтинге, в том числе среди брендов, имеющих отношение к розничной торговле: Walmart поднялся с 26 на 19 место ($29,5 млрд), Adidas — с 61 на 51 место ($12,9 млрд). Были также некоторые падения в стоимости компаний, в частности, у KFC на (-2%) и H&M (-10%). В 2020 году в список впервые попал Burger King ($8,2 млрд).

В издании отмечают, что топ-100 следующего года может выглядеть совсем иначе, поскольку карантин в условиях пандемии COVID-19 и экономический кризис продолжают влиять на бизнес по всему миру.

Отметим, чтобы составить рейтинг, Forbes анализирует деятельность 200 международных компаний, которые присутствуют на территории США. Затем вычисляет средние показатели прибыли до вычета процентов и налогов за последние три года и вычитает из прибыли 8% использованного капитала бренда, полагая, что стандартный бренд должен приносить прибыль по меньшей мере 8% от этого капитала. К полученному показателю применяют ставку налога на прибыль той страны, где находится материнская компания бренда.

Затем от этой суммы определяется доля самого бренда, принимая во внимание роль этого бренда в своей отрасли. К рассчитанной чистой прибыли бренда применяется усредненный мультипликатор цена/прибыль за последние три года и получается окончательная стоимость бренда.

Читайте также

Рейтинг Forbes: топ-10 богатейших ритейлеров в мире


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка