
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


В период с января по сентябрь 2018 года сетевые продовольственные операторы Украины открыли 315 магазинов, при этом 258 объектов из них были совершенно новыми, а остальные сменили вывеску другой торговой сети в результате процесса ребрендинга или сделки по поглощению.
Такие данные содержаться в новом отчете «Топ-140 торговых операторов FMCG по количеству магазинов, третий квартал 2018 года», подготовленном компанией GT Partners Ukraine, — сообщает Allretail.ua. Для сравнения, за три квартала 2017 года в Украине было открыто 334 магазина (из них совершенно новыми были 212 торговых точек).
Аналитики GT Partners Ukraine констатируют, что по итогам 9 месяцев 2018 года по показателю прироста совершенно новых торговых точек динамика рынка оказалась выше уровня аналогичного периода 2017 года, а также находится примерно на одном уровне с данными за январь-сентябрь 2016 года.
Характерно, что из более 140 крупнейших продовольственных ритейлеров, действующих в нашей стране, за три квартала 2018 года удалось нарастить количество своих магазинов 46 компаниям. 23 операторам сократили количество своих торговых точек, но преимущественная часть торговцев (около 51%) оставили количество своих магазинов неизменным.
Данные: GT Partners Ukraine
* приведен процентный показатель от общего числа FMCG ритейлеров, действующих на рынке Украины (включая ритейлеров, состоящих из 1 магазина)
Также стоит отметить, что именно локальные ритейлеры открыли подавляющее число новых FMCG магазинов – 174 торговых точки. В этом компоненте они существенно опередили даже национальных операторов, которые запустили 89 новых объектов за указанный период времени.
Стоит отметить, что за три квартала 2018-го сетевыми FMCG-операторами Украины было закрыто 203 торговых объекта. Также напомним, что за аналогичный период 2017 года было закрыто 232 магазина, а за весь 2017 год – 297 объектов.
Локомотивом количественного развития рынка продуктового ритейла Украины традиционно была компания АТБ: оператор открыл 54 новых объекта. Для сравнения, правда, отметим, что за аналогичный период 2017 года в стране появилось 55 новых дискаунтеров этого ритейлера.
В период с января по сентябрь 2018 года больше всего новых магазинов (около 33%) открывались в Западной Украине (Волынская, Ровенская, Тернопольская, Львовская, Ивано-Франковская, Хмельницкая, Черновицкая, Закарпатская области). Причем популярность этого региона начала набирать обороты начиная со второй половины 2014 года и во многом связана с сокращением числа открытий новых магазинов в Восточной Украине.
Второе место по популярности среди регионов страны в указанный период времени досталось Восточной Украине (Харьковская, Запорожская, Днепропетровская, Донецкая, Луганская области), где было открыто около 22% от общего количества новых маркетов.
Довольно привлекательным регионом для открытий новых объектов был также Киев, где было открыто 18,5% от общего количества новых маркетов (в целом — 58 объектов). В целом, Киев – бесспорный лидер страны по привлекательности для ритейлеров среди всех городов Украины.
Читайте также —
Підсумки півріччя: топ-10 продуктових мереж України за кількістю магазинів (інфографіка)