Испанская грусть: почему Salateira провалилась в Испании

Испанская грусть: почему Salateira провалилась в Испании

28.05.2020 08:15
  189
rau

Директор по франчайзингу в Salateira Максим Пручай о том, какие выводы сделали из опыта неудачного открытия ресторана в Испании и какие риски для запуска франшизы за рубежом.

Читайте українською

Международная сеть fast-healthy ресторанов Salateira успешно работает в Украине и Беларуси. В 2017 году компания запустила франшизу в Испании. Но спустя год ресторан закрыли. В колонке для образовательной платформы LABA директор по франчайзингу Salateira Максим Пручай откровенно рассказал об испанском факапе. RAU публикует сокращенную версию материала.

Почему решили выходить на рынок Испании

Мы проанализировали все страны мира по разным критериям. На основании этого анализа разработали дорожную карту развития Salateira — Испания заняла высокие позиции. Инициаторами открытия ресторана именно там стали наши партнеры. Стоимость франшизы составила $20 000 — она одинаковая для всех стран.

Решили запускать франшизу в городе Аликанте. На выбор повлияло несколько причин:

  • затраты на открытие ресторана в Аликанте ниже, чем в Мадриде или Барселоне, а платежеспособность населения плюс-минус одинаковая
  • это туристический город, а туристы тратят много денег
  • в Аликанте у партнеров были знакомые, которые помогали открыть бизнес и правильно оформить все документы

Определившись с городом, начали искать место и считать траффик. Найти помещение в Европе гораздо сложнее, чем в Украине. Во всех ТРЦ вакантность была нулевая, поэтому искали в street retail.

Составили прогнозную финансовую модель. Инвестиции в открытие были выше, чем в Украине. Но за счет более низкой себестоимости блюд финмодель показывала хорошие сроки возврата.

На запуск ресторана ушло более года. При удачном старте партнеры планировали масштабировать бизнес на всю Испанию. Не сложилось.

Когда поняли, что проект провальный

Первые мысли, что проект может не выйти на плановые обороты, появились спустя три месяца после открытия. Не было прироста гостей, а текущих было недостаточно для достижения точки безубыточности.

В Аликанте население составляет более 300 000 человек, а в туристический сезон численность возрастает до 1 млн. Мы планировали открыть ресторан в пиковый туристический сезон (июль-август). Но произошла непредвиденная ситуация. Машина, которая везла мебель из Украины, застряла на таможне в Испании на полтора месяца. Мы открылись в конце сезона — 20 сентября.

Партнеры были уверены, что с началом нового сезона гостей будет достаточно. Так ресторан проработал год. Но ничего не изменилось, и заведение пришлось закрыть.

Какие выводы сделали

Есть три самых важных фактора успеха в ресторанной сфере: локация, локация, локация. Если вы промахнулись с местом, то шансы на успех очень низкие. Думаю, в Аликанте это и случилось.

Другие причины:

  1. Лучше ориентироваться не на туристические города, поскольку турист ищет местный колорит.
  2. Если открываете первый ресторан в стране, да еще и с новой концепцией, открывайтесь в местах с максимальным трафиком целевой аудитории. Аренда будет выше, но рисков — меньше.
  3. Наши рестораны хорошо работают в ТРЦ на фуд-кортах. Они занимают меньше площади и требуют меньше инвестиций. А стабильные потоки посетителей минимизируют риски неудачного открытия. Поэтому первый ресторан в стране мы теперь открываем в ТРЦ на фудкорте.
  4. Маркетинговые активности необходимо начинать гораздо раньше открытия самого ресторана. Мы с этим опоздали и пытались раскручиваться после открытия.
  5. Много мебели и оборудования везли из Украины — это было дешевле. Но в результате столкнулись с проблемами на таможне. Позже возникали проблемы с обслуживанием оборудования и запасными частями, которых не было в Испании — приходилось везти. Это усложняет работу. Вывод такой — ищите продукты, услуги и оборудование на местных рынках.
  6. Лучше начинать бизнес в топовом и крупном городе (и это не всегда столица).

Какие риски для запуска франшизы за рубежом

  • рынок должен быть готов к продукту, иначе его просто не поймут
  • контролировать работу франшизы за рубежом гораздо сложнее, чем в Украине
  • кадровый риск (наличие квалифицированного персонала)
  • неадаптированная под рынок концепция — начиная от продукта, заканчивая системой лояльности
  • законодательные отличия или изменения
  • сложно должным образом контролировать качество продукции
  • неправильная оценка сроков открытия
  • неверно рассчитанные инвестиции

Источник: LABA

Читайте также

Кейс Salateira: почему дисциплина важнее маркетинга


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  270
Все новости рынка