Сохранить и преумножить: как система FaceID помогает ритейлерам сэкономить и заработать

Сохранить и преумножить: как система FaceID помогает ритейлерам сэкономить и заработать

29.10.2020 08:30
  302
Іван Зайцев

FaceID – это инвестиция в будущее компании, причем со сроком окупаемости вложений – около года. Сценариев применения технологии – масса, причем много из них еще даже не придуманы.

Читайте українською

Сама технология распознавания лиц, тем более, не в государственном, а в частном секторе, – сравнительно новая. О ней достаточно много говорят, но до сих пор воспринимают как нечто очень сложное, дорогостоящее и непонятно для чего нужного. Хотя на самом деле есть уже проверенные решения, эффективность которых доказана внедрением в розничные сети Украины. Основная проблема, с которой часто сталкиваются топ-менеджеры и IT-специалисты отечественной продуктовой розницы – отсутствие глобального понимания: как именно можно использовать систему FaceID, и где именно она поможет сэкономить или даже принести дополнительный доход.

Развеем несколько мифов о системе FaceID и расскажем о том, как ее могут применять ритейлеры прямо сейчас и как долго будет окупаться внедрение этой системы.

Мифы и реальность

Миф первый. Внедрение системы распознавания лиц обойдется дорого.

На самом деле все зависит от размера проекта, поставленных задач и глубины внедрения технологии. Разумеется, комплексная услуга, с подключением всех доступных опций на все магазины сети обойдется недешево, но во многих случаях есть возможность сэкономить, выбирая только необходимые именно в данный момент или в данной локации услуги, а остальные внедряя поэтапно или вообще отказываясь от их использования.

К примеру, система FaceID направленная в первую очередь на предотвращение воровства и контроль сотрудников обойдется от $1500 для продуктового магазина площадью до 1000 кв. м с одной входной группой.

Миф второй. Внедрение системы распознавания лиц потребует полной перезагрузки всей IT-инфраструктуры компании.

Совсем не обязательно: в подавляющем большинстве случаев на рынке есть решения, предлагающие интеграцию с уже установленными программами и системами. Само собой, возможна ситуация, когда потребуется обновить технику для эффективной работы программного комплекса, но, как правило, продукты украинской разработки имеют большой потенциал для совместной работы с уже установленными решениями.

Миф третий. Зарубежные «коробочные» решения проще и эффективней, чем предлагаемые украинскими разработчиками.

Нужно помнить, что зарубежный ритейл в отношении технологической оснащенности опережает украинские сети, а потребители США, ЕС и азиатских стран имеют многолетний опыт взаимодействия с передовыми технологиями. Поэтому часть предлагаемых западными или восточными разработчиками опций в ближайшее время будут не востребованы украинскими компаниями, в том числе из-за неготовности покупателей.

Кроме того, готовые решения в любом случае потребуют значительной доработки для интеграции с техникой и программными комплексами торговых сетей Украины, что обойдется недешево, а иногда стоимость доработки будет выше, чем сама стоимость «коробочной» программы.

Миф четвертый. Срок окупаемости проекта по внедрению системы распознавания лиц очень большой, и это будут пустые траты столь драгоценного в кризисное время финансового ресурса.

Вопреки распространенному мнению, срок окупаемости внедрения системы FaceID – около года. К примеру, благодаря предотвращению воровства, повышению эффективности сотрудников и сокращению затрат установка системы распознавания лиц в небольшом продуктовом магазине в спальном районе Киева позволила сэкономить более $1000 всего за месяц. То есть в ряде случаев вложения удастся окупить значительно меньше, чем за год.

Миф пятый. Украинским ритейлерам на данном этапе развития не нужна система распознавания лиц.

Даже не говоря о том, что в XXI веке использование современных технологий – muste have для ритейла, направлений, где FaceID может быть эффективно использована — более чем достаточно. Причем она применяется в самых различных случаях: начиная от банального предотвращения воровства в магазинах до снижения расходов на контроль здоровья сотрудников и повышения количества и размера чеков.

Вот несколько сфер применения системы распознавания лиц, которые уже доказали свою эффективность и помогли сэкономить ритейлерам десятки тысяч долларов.

Сохранить

Воровство

Самое очевидное применение системы распознавания лиц – предотвращение краж. В связи с карантином, падением доходов граждан и ростом безработицы, обязательным ношением масок, во многих торговых сетях резко вырос процент потерь от воровства посетителей.

В большинстве торговых сетей считается приемлемым уровень воровства в 0,5-1% от оборота магазина. Но в некоторых «проблемных» точках потери могут достигать 2-3%. Вроде бы и немного, но учитывая обороты розничной торговли, в месяц выходит солидная сумма. При этом, в большинстве случаев, воруют одни и те же люди, которых могут пропустить обычные охранники, но обязательно идентифицирует система.

Она основана на самых современных технологиях и при распознавании использует разные алгоритмы. Поэтому, несмотря на маску, она сможет распознать человека, уже замеченного в воровстве в торговой точке, и передать соответствующий сигнал службе охраны: за этим человеком необходимо особое внимание. Практика показывает, что человек за пультом видеонаблюдения не может обеспечить постоянную концентрацию внимания, и в редких случаях сможет мгновенно распознать «несуна» и сообщить об этом охраннику в зале. Система распознавания лиц избавляет от подобных трудностей.

Более того: FaceID от Links Investing помогает вернуть и вроде бы безнадежные потери. К примеру, если покупатель по рассеянности или умышленно не рассчитался за какую-то покупку в магазине, то при следующем посещении любого из магазинов сети служба безопасности получит уведомление с протоколом о нарушении. А дальше уже можно воздействовать на покупателя, настаивая на оплате товара.

Скидочный фрод

Другой пример: сокращение случаев мошенничества со скидочными картами. К примеру, такие случаи часто встречаются на АЗК или в гипермаркетах – локациях, где часто совершаются покупки на значительные суммы. Клиент, накопивший на большую скидку, «делится» своей карточкой с друзьями, знакомыми, коллегами и так далее. Аналогично – когда человек неправомерно использует корпоративную скидочную карту. Кассир не может проверить — действительно ли человек, предъявивший карточку со скидкой имеет право ей пользоваться. Система FaceID сразу определит несоответствие между клиентом, на которого оформлена карточка, и покупателем, «одолжившим» ее у друга.

Любой фрод – потери бизнеса, потери денег. И если раньше ритейлеры могли с этим мириться, таким своеобразным путем «покупая» лояльность клиента, то сейчас, в условиях кризиса, усиливающейся конкуренции и борьбы за каждого клиента, это уже непозволительная роскошь: рано или поздно компаниям придется заняться снижением издержек в том числе и из-за фрода.

Контроль доступа

Благодаря FaceID не надо настраивать сложную систему магнитных карточек с правами доступа в разные помещения для каждой категории сотрудников, а можно сразу распределить зоны доступа и устранить возможность появления человека в запретной для него зоне или интегрировать решение FaceID в существующий СКУД и получить биометрический СКУД на территории предприятия без необходимости носить с собой карты пропуска (лицо дома не забудешь).

Также внедрение системы помогает пресекать визиты уволенных сотрудников, пришедших «пообщаться» с бывшими коллегами. Дополнительный плюс: наблюдение и идентификация проходящих мимо охраняемого объекта людей. Если кто-то слишком частно оказывается около, например, склада, хотя никаких оснований для этого нет, система автоматически генерирует сообщение для службы безопасности, которая проводит проверку подозрительных людей.

Температурный скрининг

Дополнительные опции, актуальные в условиях пандемии – бесконтактный температурный скрининг, т.е. система не только распознает лица персонала и ведет учет рабочего времени, но и меряет температуру сотрудников и сообщает руководству в случае отклонений. Таким образом можно заметно снизить риск распространения вируса COVID-19 или других вирусных заболеваний, и сохранить работоспособность коллектива.

Особенно это критически важно для сфер, где задействовано много людей: например, складские, распределительные или логистические центры. Их закрытие из-за пандемии сильно ударит по всему бизнесу компании, и любой ценой надо недопустить такого развития событий. Без лишних затрат интегрированная система позволяет наладить контроль самочувствия сотрудников и предотвратить возможный выход на работу носителя инфекции.

Приумножить

Контроль рабочего времени

Еще одна сфера, где система FaceID незаменима – контроль рабочего времени. И речь идет не только о фиксации времени прихода и ухода с работы, отлучек на обед или перерывы и так далее, хотя экономия времени и ускорение процессов даже в этих случаях оправдывают внедрение.

Возможности технологии гораздо шире. Система распознавания лиц позволяет интегрироваться с системой учета рабочего времени и повышает эффективность контроля, точность определения загрузки сотрудников и анализа необходимости привлечения дополнительного персонала. То есть директор магазина может в режиме онлайн получать информацию о том, чем занят тот или иной работник, в каком из отделов возникают задержки с отпуском товаров и создаются очереди, где находится продавец-консультант и так далее.

Подобный дополнительный контроль приводит к увеличению количества чеков в смену: сотрудники находятся в своих зонах, и становятся более дисциплинированы. Экономия на фонде оплаты труда благодаря FaceID может достигать 5-8%, что в масштабах крупных торговых сетей более чем заметно и существенно.

Еще один бонус: возможность контроля работы подрядчиков и субподрядчиков — сколько людей реально вышло на объект, и как они выполняют работу.

Персонализированный маркетинг

Система распознавания лиц постоянных клиентов, например, на входе в супермаркет дает возможность адресной точечной рассылки персонализированных предложений и уведомлений об акциях, причем не обязательно только в одном магазине, но и в целой экосистеме торгового комплекса. CRM не шлет спам по всей базе контактов, а адресно уведомляет клиента о той или иной акции. Это двойная экономия: во-первых, не нужно тратить деньги на массовую рассылку с минимальной конверсией, во-вторых, промо-код или дополнительная скидка предоставляется не всем клиентам в базе лояльности, а конкретному человеку, что также позволяет избежать лишних трат.

Своевременное адресное персонализированное предложение позволяет увеличить размер чека, его объем, путем стимулирования дополнительных покупок, о которых клиент первоначально даже не задумывался.

Портрет покупателя

Неочевидный плюс от борьбы с неправомочным использованием скидочных карт: сбор действительно актуальной информации и создание реального портрета покупателя. Когда одну скидочную карту используют люди разного возраста, покупательской способности, потребительских предпочтений и так далее, собранная с ее помощью информация будет абсолютно бесполезна для понимания потребностей клиента и разработки персонализированного предложения. А без актуальной BigData в современном ритейле развиваться достаточно тяжело: все хотят персонализации, актуальных именно для себя предложений и акций.

Made in Ukraine

Особенность системы FaceID от Links Investing: полностью украинская разработка. Links Investing — украинский системный интегратор со своим штатом разработки. То есть программисты находятся здесь же, в Украине, а не где-то за рубежом, и готовы максимально быстро отреагировать на пожелания заказчика и внести необходимые изменения и дополнения. Здесь же локализована служба поддержки. Это существенное преимущество по сравнению с зарубежными компаниями.

Так же это вопрос кибербезопасности: учитывая высокие риски атаки на предприятия Украины, компания не использует системы и наработки из других государств, в том числе России.

Отдельное преимущество – возможность оперативно «допилить» продукт под пожелания конкретного заказчика, а не покупать готовое «коробочное» решение, интеграция которого в уже существующую инфраструктуру потребует много времени и ресурсов.

Компания была создана три года назад группой единомышленников, обладающих большой экспертизой в различных отраслях бизнеса, в том числе и в розничной торговле. Таким образом, специалисты знают всю проблематику отрасли изнутри, и могут предложить торговым сетям актуальные и необходимые решения как для продуктового, так и для DIY-ритейла.

Links Investing предоставляет комплексные услуги, закрывая все вопросы и предлагая готовые решения, адаптированные под пожелания заказчика. Кроме того, компания – официальный партнер ряда поставщиков оборудования, что также позволяет закрывать проекты комплексно: и программную, и аппаратную части.

Технология распознавания лиц FaceID обеспечивает качественное распознавание – более 98% точности – именно благодаря собственным программным продуктам и использованию самой современной и качественной техники.

Компания уже реализовала ряд проектов, внедрением которых клиенты очень довольны: технология доказала свою эффективность, «детские» болезни уже выявлены и устранены, принципы взаимодействия с заказчиками и интеграции системы в IT-инфраструктуру компаний отработаны.

Помимо прочего, Links Investing предлагает централизованную систему управления: не нужно управлять каждой отдельной торговой точкой или каждым городом. Она внедряется централизованно, управляется и контролируется из Head office. Плюс технология построена таким образом, что не хранит никаких персональных данных, а дескрипторы – определенный математический «отпечаток» лица.

Также в портфеле компании есть решения для управления складским хозяйством – Warehouse Management System и система управления транспортом – Transport Management System, которая планирует оптимальную загруженность наличного транспорта компании, составление маршрутов с учетом окон доставки и загрузки каждой конкретной машины, и так далее. Экономия от внедрения этих решений видна моментально, она составляет 15%  от объема трат на ГСМ предприятия.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  224
Все новости рынка