Основные тренды e-commerce в fashion-ритейле на 2018 год

Основные тренды e-commerce в fashion-ритейле на 2018 год

23.04.2018 12:00
  1970
rau

Руководитель маркетингового отдела онлайн-платформы Modoza Ксения Дорна рассказала об основных трендах fashion e-commerce.

Читайте українською

Немного статистики

По данным портала статистики Statista, в 2017 году мировой оборот интернет-торговли достиг $2,3 трлн. Специалисты портала прогнозируют, что к 2021 году показатель вырастет до $4,5 трлн. Около 10% розничных продаж в США приходится на долю e-commerce. Этот сектор экономики растет на 15% в год.

Ситуация с fashion e-commerce

Вышесказанное справедливо для индустрии моды. Все хотят одеваться модно, а интернет дает возможность находить трендовые вещи независимо от географии — за желанным предметом гардероба или модным аксессуаром не нужно никуда ехать, и нет смысла тратить уйму времени в походах по магазинам.

Сильное влияние на онлайн-покупки оказало развитие технологий. Фраза «совершать покупки, не выходя из дома» потеряла смысл. Покупать можно в транспорте, на прогулке, в фитнес-центре и даже в душе — нужен только смартфон.

Ряд опросов показал, что около 11% населения используют мобильные устройства для интернет-покупок минимум раз в неделю, 35% заявили о намерении использовать для этого только смартфоны и планшеты. Почти 40% пользователей ищут нужные товары в социальных сетях — этот канал продаж стремительно набирает обороты.

Что в Украине

Наша страна активно следует актуальным shopping-тенденциям. Первое место в украинской интернет-торговле уверенно занимает сфера одежды, обуви и аксессуаров. Для сравнения, в 2017 году 4,6 миллионов украинцев покупали в интернете вещи и только 2 миллиона — электронику. Еще пару лет назад ситуация выглядела наоборот.

Оживился за последние годы и рынок одежды класса люкс, с прошлого года несколько выросло число тех, кто время от времени отправляется по магазинам за границей, — с 55 до 61%.

Основные продажи ультрамодных вещей идут в бутиках, но luxury-сегмент понемногу осваивает и интернет-пространство.

Так, в прошлом году 54% покупателей заказывали себе дорогую одежду в сети, а в 2017-м их доля выросла до 57%. Об этом говорят результаты исследования Premier’2017 компании Ipsos Comcon. В опросе приняли участие 2800 респондентов.

Причина — активное использование маркетинговых инструментов в сфере fashion e-commerce.

Маркетинговые тренды fashion-ритейлеров в 2018 году

Анимация

Статичные изображения и примитивные flash-баннеры основательно устарели и отталкивают потенциальных клиентов. Мобильный интернет становится более скоростным и доступным, пользователи ожидают максимально интерактивного, удобного и красивого взаимодействия с онлайн-платформой.

Один из способов этого достичь: использовать анимацию. Движущиеся картинки привлекают пользователей и дают им эффективную обратную связь. Анимация показывает преимущества товара, позволяет заострить внимание на новых предложениях и поступлениях, акциях и дополнительных бонусах.

Интернет-магазинам стоит взять на вооружение опыт создателей онлайн-игр, где анимация — один из мощных магнитов для привлечения новых пользователей и увеличения уровня их вовлеченности. К примеру, Modoza использует движущиеся фигурки в электронных письмах и на сайте для подачи бренда.

Ксения Дорна: «Легкая анимация скоро станет необходимостью. Можно и нужно использовать движущиеся картинки, чтобы сделать пользовательский опыт более приятным и запоминающимся. Но необходимо помнить, что переизбыток анимации только раздражает».

Качественные фото и видео

В 2017 году ведущие маркетологи мира не уставали повторять, что одна из основных составляющих удачного продвижения товара — качественный контент.

Пользователи мобильных устройств настроены не столько читать текст, сколько рассматривать картинки, поэтому многие магазины стараются использовать качественную визуализацию.

Те, кто недооценивают важность этого канала коммуникаций, продолжают использовать фотографии со стоков и фотобанков.

Это может сильно навредить бренду и негативно отразиться на продажах. На создание оригинальных фото и видео стоит тратить деньги — люди покупают глазами.

Полезные приемы представления товара — 360-градусная съемка, подробные изображения в высоком разрешении, размерная сетка и высокая детализация.

Социальный шопинг

Социальные сети уже стали дополнительной и мощной точкой соприкосновения бренда или магазина с целевой аудиторией. Это эффективный и недорогой канал коммуникации с потребителями с большой перспективой — многие онлайн-бутики, интернет-магазины и аутлеты пока не используют его на 100%.

Грамотная стратегия продвижения в соцсетях, особенно с использованием фото и видео контента, интерактивного вовлечения пользователей, также может повысить узнаваемость бренда, лояльность потребителей, и заметно увеличить продажи.

Автоматизация

Подарок для маркетологов — автоматизация для сегментирования ЦА по категориям, подсчета лидов и их ведения по воронке продаж. Всевозможные CRM-системы, инструменты обработки данных и пр. помогают персонифицировать отношения с клиентами, не терять их.

Интернет-магазины получили возможность адресно делать спецпредложения, анонсировать акции и скидки. Они располагают историей покупок каждого клиента, знают о его предпочтениях и любимых лейблах.

Автоматизация дала возможность точно настраивать рекламные кампании и не вызывать раздражения навязчивыми письмами и сообщениями на мобильный.

Производительность веб-ресурса

Один из ключевых факторов, который влияет на то, продолжит ли потенциальный покупатель общение с сайтом — скорость загрузки страниц. Мало кто готов долго ждать, пока загрузится страница или карточка товара.

Скорость загрузки сайта стала важным фактором ранжирования в SEO, особенно в мобильном поиске. Рекомендуем проверять скорость загрузки сайта с помощью сервисов:

Перед релизом — многократные тесты

Незаметные на первый взгляд ошибки и недоработки в презентации товара или в работе сайта интернет-магазина могут отпугнуть самых нетребовательных клиентов. Перед запуском нового сайта, раздела или даже описания товара необходимо многократно и тщательно проверить его работоспособность.

Один из сервисов, которые предназначены для пользовательского тестирования —  http://askusers.ru. Он поможет найти недочеты и моменты, которые можно улучшить.

Справка. Modoza.com — один из лидеров онлайн-ритейла одежды премиум-класса в Украине. Проект представляет уникальный для страны ассортимент итальянских брендов. Каталог платформы — это более 50 000 пар обуви и 200 торговых марок одежды.

Приоритет команды — максимально комфортный и приветливый сервис, акцентированный на новых коллекциях ведущих брендов. Modoza придает большое значение автоматизации бизнес-процессов и налаживанию прочных партнерских отношений с лидерами сегментов luxury и premium.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка