Выигрывают все: Dybok.ua внедряет инновационные технологии и подходы в украинский мебельный ритейл
От заказа на сайте или в салоне до бесплатной доставки в любую точку Украины: директор по маркетингу Dybok.ua Антон Юмаев рассказывает о сложных процессах внутри компании, которые превращаются на клиентоориентированный результат благодаря инновационным подходам и сервисам.
Dybok.ua – розничная сеть, которая предлагает мебель, люстры и освещение. В начале года ритейлер запустил для своих клиентов во всех населенных пунктов Украины бесплатную доставку на отделение Новая почта. Также ритейлер запускает немало других нововведений. Как сегодня меняется компания и амбициозные цели перед собой ставит, в колонке RAU рассказал директор по маркетингу Dybok.ua Антон Юмаев.
Как сложное сделать простым
Когда потенциальный клиент представляет свой первый поход в мебельный салон, то имеет множество вопросов относительно размеров, материалов, цветов, доставки, сроков и т.д. Система работы с клиентами в компании Dybok.ua на всех этапах построена по принципу – купить мебель должно быть не сложнее, чем заказать чашку кофе. Конечно, если говорить о клиентском ракурсе постановки вопроса. Внутри же самой компании наработана и функционирует слаженная система работы с клиентами и партнерами на всех этапах – от первого визита до доставки заказа, от первой встречи до заключения соглашения о сотрудничестве.
Диджитализация, маркетинговая стратегия, персонифицированный подход – подобные термины все чаще случаются как в мебельной промышленности так и в системе продаж. Устойчивое развитие возможно при условии органического сочетания как новейших интернет-технологий так и современного производства. Именно на первом сосредоточено внимание IT-департамента.
При обновлении сайта dybok.ua основной фокус сделан на удобстве пользования. Кстати, в 2020 году сайт посетило уже около двух миллионов клиентов. Если клиенту будет сложно понять логику построения сайта, а сам товар будет на втором или еще более глубоком уровнях, то в момент отправки продукта в корзину заказов и, тем более, приобретение может не наступить. И это было учтено при проектировании сайта dybok.ua.
Повышенное взаимодействие с пользователем через усовершенствование usability сайта
Изменения претерпел интерфейс сайта dybok.ua: все его содержимое имеет логически связанные разделы, информация для посетителей представлена правильно и понятно, а все элементы на страницах подводят посетителя к совершению целевых действий.
Удобство подбора товаров на обновленном сайте возросло из-за расширения возможностей выбора нужных товаров и легкого доступа к акционным предложениям. Обновлены фильтры, увеличено количество подкатегорий, упрощен и ускорен процесс поиска.
Сайт dybok.ua отныне сам консультирует, подбирает и предлагает товары. Каждое ваше действие сопровождается автоматическим подбором, на основе детализированных фильтров, и подтягиваются те категории, которые вас уже заинтересовали. Если вы меняете свое мнение и переходите в другую главу – «искусственный интеллект» безмолвно следует за вашими мыслями и предлагает новый набор товаров. Конечно, увеличение количества фильтров, применение инновационных подходов требовало совершенствования не только на уровне фронт, но и бэкенда. Конечный пользователь выбирая фильтр «Тип трансформации – еврокнижка» получит мгновенный результат. Скорость будет зависеть только от мощности девайса на стороне пользователя. А при наведении на описание категорий по актуальному ассортименту будут представлены все бренды, с которыми работает компания «dybok.ua».
Обновленная корзина
Обновление также коснулось схемы оформления заказа. Корзина стала удобнее, а используя личный кабинет вы будете уверены, что подобранные товары не потеряются среди более миллиона имеющихся на сайте товаров. Если посетить офлайн шоу-рум нет возможности, то фото большого формата компенсируют это и помогут более детально ознакомиться с подобранным товаром.
Если и этого мало, то появилась возможность фильтрации по типу помещения. И теперь в любой категории можно подбирать товары не только подходящего стиля и оттенков, но и по типу комнаты. Например, детская или гостиная, спальня или кухня.
Одной из новинок является также фильтрация по типу материала. То есть, вы можете выбрать в качестве приоритета деревянную мебель, или изготовленную из металла, и система автоматически отсеивает лишние, чтобы сэкономить время на подбор и увеличить продолжительность наслаждения от самого продукта.
Мебельный ритейл может и должен быть сервисным и инновационным
Одной из проблем компаний, занимающихся мебельным ритейлом, является сохранение устойчивого спроса на продукцию. Снижение рентабельности бизнеса из-за наличия высокой конкуренции и диверсификации на рынке заставляет игроков на мебельном рынке приходить к потенциальным потребителям буквально в каждую квартиру и каждый дом через интернет и расширение офлайн-сети.
В dybok.ua считают, что этого также недостаточно, ведь одной из отличительных черт украинского мебельного рынка является его «непрозрачность». «Серые» схемы работают едва ли не во всех сегментах, в результате реальная емкость рынка намного превышает официальную. Часть объемов идет из-за незаконного ввоза из-за рубежа. Еще часть через подпольное производство. Изменить ситуацию может лишь цивилизованное ведение бизнеса, который развивается преимущественно в крупных городах, куда пришли крупные маркеты и брендовые сети. Мы стремимся поднять уровень украинского мебельного ритейла на высшую ступень в интересах самих ритейлеров и интересах партнеров и конечных потребителей.
Dybok.ua — гипермаркет мебели у дома
В начале 2000-ых годов малые предприятия имели опасения, что мегасети поглотят их бизнес. Однако, как показала жизнь, правильная организация производственных процессов, оптимизация и гибкость не только позволили конкурировать, но и вывели на новый уровень тех, кто сориентирован на результат.
Сразу после запуска интернет-магазина, летом 2010 года, было понятно, что успешный мебельный ритейл невозможен без «офлайн». Для реализации замыслов понадобилось четыре года. Первый «живой» магазин-гипермаркет мебели «Дубок» в Ровно был открыт в 2014 году. Постепенно расширялась и география: 2015 год – Луцк, 2016 год – Нетешин, 2018 год – Львов, 2019 год – Вараш. Число посетителей впечатляет-более 150 000. И это только в течение 2020 года.
О темпах и масштабах развития компании можно делать выводы и из того, что сейчас складские помещения в разных регионах в целом занимают более трех тысяч квадратных метров. Но все это остается за кадром. Ведь покупатель заботится о своем месте комфорта и удобства. Он не должен задаваться техническими вопросами. Именно поэтому был разработан новый формат салонов мебели — шоу-рум не более ста квадратных метров; Расположение, компоновка, доступность, понятность и досягаемость в каждом салоне, а главное уют и ощущение комфорта.
Эти амбициозные планы уже успешно реализованы. Что дальше? Продвижение на рынке, развитие сети по всей Украине в крупнейших городах и районных центрах. Поэтому, вскоре выходя за пакетом молока не перепутайте продуктовый магазин с гипермаркетом мебели возле вашего дома.
Читайте также
Виталий Беленький, Dybok.ua: В выигрыше будут те, кто не ждет конца пандемии