Новая эра эстетики: 12 главных трендов в дизайне упаковки 2022/23

Новая эра эстетики: 12 главных трендов в дизайне упаковки 2022/23

18.10.2022 08:30
  762
Микола Маранчак

Дизайн упаковки, как один из ключевых аспектов маркетинга, остается основным фактором в наиболее успешных продуктах. Какие тренды сопровождают это направление и в чем дизайнеры сегодня черпают вдохновение.

Мир меняется, драматично и радикально. И пока некоторые из нас все еще качают головами и гуглят, что такое метавселенная и NFT, прошлый год показал, что будущее никого не ждет даже в таких, казалось бы, простых вопросах, как дизайн упаковки. Дизайнеры ищут вдохновение в других десятилетиях, новых отраслях и рынках, этичном потреблении и креативных тенденциях. RAU выбрала ключевые из представленных Dieline и 99designs.com примеров.

1. Новая эра психоделики 60-х

Некоторые тренды настолько священны, что они никогда не выходят из моды, и психоделика 1960-х определенно попадает в эту категорию. Современная интерпретация этого творческого направления напоминает о времени свободной любви, мира и счастья.

Благодаря сочетанию искаженных шрифтов, пьянящих волн, ярких цветов и современных продуктов упаковки в стиле 60-х выделяются, и дарят покупателям ощущение покоя и любви.

2. Эксцентричный дизайн, в котором главную роль играет текст

Иногда люди забывают, что дизайн шрифтов — самостоятельная сложная форма искусства. Этот тренд отдает должное текстовым элементам, ведь именно они занимают центральное место на таких упаковках. Здесь нет места фотографиям и иллюстрациям — главную роль играют восхитительные шрифты. Зачастую в таком дизайне используются контрастные цвета, что позволяет добавить в него больше энергии. Этот тренд бросает вызов привычному взгляду на типографику: в приоритете тут не читабельность, а шрифт как самостоятельное произведение искусства.

‍“Поскольку количество визуального шума вокруг нас постоянно растет, правильный выбор, на мой взгляд, — чистый минималистичный дизайн. Будущее за деликатной игрой с типографикой, большим количеством негативного пространства и свежими цветовыми решениями”, — считает 99designs.

3. В поисках спокойствия и безмятежности

2022 год тревожный, поэтому тренд на создание сдержанных безмятежных упаковок актуален как никогда — это именно то спокойствие, которое необходимо каждому. Когда видишь эти приглушенные гармоничные цветовые сочетания, у потребителя невольно вырывается вздох облегчения, а минималистичные шрифты делают надписи на упаковках легко читаемыми.

Популярность такого инструмента релаксации, как ASMR, находит свое отражение даже в дизайне упаковки: блестящие гладкие или текстурированные поверхности — еще одна приятная характеристика, которая дарит покупателям приятные ощущения.

4. Псевдо-3D

Инновационные псевдо 3D-иллюстрации делают дизайн упаковки изысканным и современным. Трехмерные элементы и иллюзии — верный способ заставить потребителей остановиться и взглянуть.

Поскольку псевдо-3D — технический эффект, такая упаковка показывает, что компания в курсе последних трендов и технологий. Рассматривая ее, потребители понимают, что продукт стоит своих денег. Это идеальное решение для дорогих высокотехнологичных товаров.

5. Завораживающие цветные брызги

Простая белая упаковка мгновенно оживает, если украсить ее цветными брызгами. Тренд, который стал знаменитым во многом благодаря графическому дизайнеру Тессе Форрест, буквально захватил Instagram. Прокручивая ленту, мгновенно замираешь, натыкаясь на такой успокаивающий привлекательный дизайн.

Этот эффект выглядит так загадочно, что сперва трудно понять, как же его добиться. Однако нужно лишь добавить сильное размытие и шум цветному пятну в Photoshop.

1

6. Максимализм внутри, минимализм снаружи

Пиджак кажется особенным, если его подкладка не менее красива, чем внешняя сторона. То же самое можно сказать и о дизайне упаковки. Только представьте, какое это удовольствие — открыть минималистичную коробку и обнаружить красивую наполненную деталями внутреннюю часть.

“В мире ежедневно доставляются миллионы посылок, поэтому превратить распаковку в незабываемый приятный опыт сейчас важно как никогда. Дизайнеры должны сделать шопинг увлекательным приключением — когда человек открывает невзрачную упаковку, он будто заглядывает внутрь бренда», — считает арт-директор 99designs Джастин Хамра.

с

Простой минималистичный логотип остается снаружи, а внутри человеку открываются яркие цвета и детализированные иллюстрации — такой бренд восторженные покупатели запомнят надолго.

7. Необработанные материалы

Натуральные несовершенные текстуры напоминают потребителям, где бренды берут материалы для своих продуктов. Это прекрасное решение для компаний, которые хотят показать, что они заботятся об экологии, и привлечь сознательных клиентов, обеспокоенных изменением климата.

Бренды, которые заботятся об окружающей среде, пользуются все большей популярностью. Этичная биоразлагаемая упаковка — один из способов продемонстрировать, что вы серьезно относитесь к проблемам экологии. Сероватые переработанные текстурированные материалы отлично подходят для печати графических элементов, при этом цвета немного искажаются, что добавляет упаковке очарования.

8. Разноцветные слои

Любовь к коллажу как к важной форме дизайна продолжает жить. В этом году дизайнеры будут уделять больше внимания геометрии и разноцветным слоям. В моде рваные необработанные края — используйте материалы, пригодные для вторичной переработки, и вы сможете с легкостью занять свое место на рынке экологичных товаров.

Коллаж все еще пользуется популярностью в кругу ценителей, поэтому применение его в дизайне упаковки позволит вам обратить на продукт внимание специфической творческой аудитории с высокими доходами.

9. Эстетика Y2K остается надолго

Пик популярности Y2K пришелся на период с середины 1990-х по 2005 год, когда люди были одержимы технологиями и сменой тысячелетия. Этот стиль можно охарактеризовать как своеобразный киберпанк 90-х годов. “Когда-то 2020-е воспринимались как будущее дизайна и технологий. Сейчас же мы отворачиваемся от безупречного минимализма настоящего и смотрим в прошлое в поисках вдохновения. В частности, на стиль Y2K, популярный в 2000-е, во всей его китчевой, блестящей красе”, — говорит арт-директор 99designs Джастин Хамра.

Поскольку мода циклична и возвращается каждые 20 лет, тенденции начала тысячелетия сейчас расцветают с новой силой.

Возрождение Y2K — это забавная ирония судьбы: в начале тысячелетия дизайнеры были одержимы футуризмом, а сейчас “футуристичный” дизайн того времени вызывает ностальгию, подобно ретрофутуризму. В таких проектах преимущественно можно увидеть бледно-синий, серебристый, белый или бледный неоновый фон и геометрические фигуры, которые добавляют ему динамики.

10. Возвращение “резиновых” персонажей

Кто эти веселые персонажи, которых можно встретить то тут, то там на упаковках разных товаров? Анимация “резинового шланга” (названа так, потому что у героев были “резиновые” конечности без локтей и коленей) приобрела известность в 1920-е в США благодаря таким мультипликаторам, как Билл Нолан и Уолт Дисней, а в последние годы была модернизирована иллюстраторами со всего мира. Они усовершенствовали штрихи и сделали персонажей более игривыми и саркастичными.

Дружелюбные герои мгновенно вызывают у вас улыбку — именно эту цель и преследует дизайн упаковки, верно? По сравнению с оригинальными иллюстрациями 1920-х годов, персонажи 2022 года отличаются разнообразием: некоторые из них носят кепки, другие — кроссовки, третьи вообще покрыты татуировками. Все это придает им современный облик.

11. Озорные иллюстрации

Суть этого тренда состоит в размещении на упаковке ироничных, похожих на детские рисунков, которые балансируют на грани мем-культуры с ее язвительным юмором. “Нарисованные от руки неидеальные линии и причудливые 2D-персонажи — этот стиль 80-х — 90-х годов кажется несколько бунтарским: он напоминает уличное искусство, где несовершенства воспринимаются как уникальные особенности”, — считают в агентстве.

Как и “резиновые” персонажи, эти детские рисунки вызывают у людей улыбку, а иногда даже оставляют в легком недоумении относительно того, как они вообще оказались на упаковке. В конце концов, юмор — кратчайший путь к сердцу покупателя.

12. Косплейный дизайн

Бренды должны признать, что излишнее увлечение традиционными гендерными ролями и предположение, что потребители являются цисгендерными, неизбежно может показаться отсталым или просто странным. Товары бьюти-индустрии так долго были исключительно гендерными, что непривычно смотреть, как бренды теперь охватывают всех.

Читайте также

Товар лицом: как дизайн упаковки влияет на продажи продукции


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка