Успеть за сервисом: как развивается украинский рынок дистрибуции (инфографика)

Успеть за сервисом: как развивается украинский рынок дистрибуции (инфографика)

05.04.2019 08:00
  383
Ukrainian Retail Association

Как оценивают реалии и перспективы отечественного рынка логистики и дистрибуции основные операторы, какие векторы развития они выбрали, на что делают ставку и какие угрозы видят.

Читайте українською

На рынке дистрибуции происходят фундаментальные изменения. Мир меняется и нужно двигаться вперед, чтобы оставаться лидерами своих отраслей. Компания ABM Digital Distribution представила исследование, цель которого — показать основные тренды и помочь определить собственную стратегию развития бизнеса. Аналитики выяснили, как планируют развиваться компании, какие принципы и методы они выбрали для себя и какие проекты будут реализованы в ближайшее время. RAU публикует адаптированную версию исследования.

«Сервис — ключевое слово, которое пронизывает все ответы респондентов в нашем исследовании. И если для торговых точек факторы, важные для принятия решения о сотрудничестве с логистическим оператором, распределились равномерно, то для производителей все однозначно – для них важен уровень сервиса», — отмечает Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.

Выборка на 60% основана на информации компаний, у которых до 500 SKU в портфеле и на 30% — компаний от 500 до 8000. Результаты формировались на основании ответов, в основном, директоров направлений. Отдельно стоит отметить, что 70% этих компаний работают на рынке более 10 лет.

В Украине компании сфокусированы на трех основных инициативах:

  • создание собственной торговой марки;
  • создании b2b онлайн-продаж;
  • усиление логистики и строительство собственных терминалов.

Согласно данным исследования, 65% компаний открыты к инновациям и будут концентрироваться на новых каналах сбыта, 35%  — исследуют возможности сокращения затрат и оптимизации.

Большая разница

На чем фокусируются большие и маленькие компании? 86% мелких дистрибьюторов будут развивать проекты по созданию b2b онлайн-продаж и на 79% — по созданию собственной торговой марки. В свою очередь, крупные дистрибьюторы на 75% будут концентрироваться на проектах по созданию b2b онлайн-продаж, на 67% — на усилении собственной логистики и строительстве терминалов, и на 22% — на создании собственной торговой марки

Как производитель выбирает дистрибьютора

Фактор «Уровень сервиса» в следующем году будет больше всего влиять на решение производителя о выборе дистрибьютора.

Согласно результатам, компании планируют обеспечивать сервис за счет:

  • 80%  — создания портала b2b online продаж;
  • 75%  — создания подразделений по работе с профессионалами;
  • 70%  — усиления логистики, строительства собственных терминалов.

Однако по факту на 70% компании обеспечивают сервис за счет создания собственной торговой марки и на 60% — за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров.

Как торговые точки будут выбирать  дистрибьютора

Согласно полученным данным, дистрибьюторы планируют обеспечивать сервис для торговых сетей за счет:

  • 75% — создания портала b2b онлайн-продаж;
  • 75% — усиления логистики, строительству собственных терминалов;
  • 66% — создания подразделений по работе с профессионалами.

Но в итоге по факту обеспечивают сервис на 66% за счет создания собственной торговой марки и на 58% за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров

«Дистрибьюция шаг за шагом наращивает темпы использования таких технологий, как: портал b2b онлайн-продаж, систем автоматизации логистики, и это результат влияния тектонических сдвигов, происходящих сейчас в этих отраслях. Они происходят медленно, но необратимо, а как известно: «Что нельзя изменить, то лучше возглавить!»» — комментирует результаты Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.

Читайте также —

Топ-6 факторов и 10 главных требований customer experience в 2019 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка