Успеть за сервисом: как развивается украинский рынок дистрибуции (инфографика)
Как оценивают реалии и перспективы отечественного рынка логистики и дистрибуции основные операторы, какие векторы развития они выбрали, на что делают ставку и какие угрозы видят.
На рынке дистрибуции происходят фундаментальные изменения. Мир меняется и нужно двигаться вперед, чтобы оставаться лидерами своих отраслей. Компания ABM Digital Distribution представила исследование, цель которого – показать основные тренды и помочь определить собственную стратегию развития бизнеса. Аналитики выяснили, как планируют развиваться компании, какие принципы и методы они выбрали для себя и какие проекты будут реализованы в ближайшее время. RAU публикует адаптированную версию исследования.
“Сервис – ключевое слово, которое пронизывает все ответы респондентов в нашем исследовании. И если для торговых точек факторы, важные для принятия решения о сотрудничестве с логистическим оператором, распределились равномерно, то для производителей все однозначно – для них важен уровень сервиса”, – отмечает Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.
Выборка на 60% основана на информации компаний, у которых до 500 SKU в портфеле и на 30% – компаний от 500 до 8000. Результаты формировались на основании ответов, в основном, директоров направлений. Отдельно стоит отметить, что 70% этих компаний работают на рынке более 10 лет.

В Украине компании сфокусированы на трех основных инициативах:
- создание собственной торговой марки;
- создании b2b онлайн-продаж;
- усиление логистики и строительство собственных терминалов.

Согласно данным исследования, 65% компаний открыты к инновациям и будут концентрироваться на новых каналах сбыта, 35% – исследуют возможности сокращения затрат и оптимизации.
Большая разница
На чем фокусируются большие и маленькие компании? 86% мелких дистрибьюторов будут развивать проекты по созданию b2b онлайн-продаж и на 79% – по созданию собственной торговой марки. В свою очередь, крупные дистрибьюторы на 75% будут концентрироваться на проектах по созданию b2b онлайн-продаж, на 67% – на усилении собственной логистики и строительстве терминалов, и на 22% – на создании собственной торговой марки

Как производитель выбирает дистрибьютора
Фактор «Уровень сервиса» в следующем году будет больше всего влиять на решение производителя о выборе дистрибьютора.

Согласно результатам, компании планируют обеспечивать сервис за счет:
- 80% – создания портала b2b online продаж;
- 75% – создания подразделений по работе с профессионалами;
- 70% – усиления логистики, строительства собственных терминалов.
Однако по факту на 70% компании обеспечивают сервис за счет создания собственной торговой марки и на 60% – за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров.
Как торговые точки будут выбирать дистрибьютора
Согласно полученным данным, дистрибьюторы планируют обеспечивать сервис для торговых сетей за счет:
- 75% – создания портала b2b онлайн-продаж;
- 75% – усиления логистики, строительству собственных терминалов;
- 66% – создания подразделений по работе с профессионалами.
Но в итоге по факту обеспечивают сервис на 66% за счет создания собственной торговой марки и на 58% за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров
“Дистрибьюция шаг за шагом наращивает темпы использования таких технологий, как: портал b2b онлайн-продаж, систем автоматизации логистики, и это результат влияния тектонических сдвигов, происходящих сейчас в этих отраслях. Они происходят медленно, но необратимо, а как известно: «Что нельзя изменить, то лучше возглавить!»” – комментирует результаты Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.
Читайте также –
Топ-6 факторов и 10 главных требований customer experience в 2019 году
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
