Успеть за сервисом: как развивается украинский рынок дистрибуции (инфографика)

Успеть за сервисом: как развивается украинский рынок дистрибуции (инфографика)

05.04.2019 08:04
  1838

Как оценивают реалии и перспективы отечественного рынка логистики и дистрибуции основные операторы, какие векторы развития они выбрали, на что делают ставку и какие угрозы видят.

Читайте українською

На рынке дистрибуции происходят фундаментальные изменения. Мир меняется и нужно двигаться вперед, чтобы оставаться лидерами своих отраслей. Компания ABM Digital Distribution представила исследование, цель которого – показать основные тренды и помочь определить собственную стратегию развития бизнеса. Аналитики выяснили, как планируют развиваться компании, какие принципы и методы они выбрали для себя и какие проекты будут реализованы в ближайшее время. RAU публикует адаптированную версию исследования.

“Сервис – ключевое слово, которое пронизывает все ответы респондентов в нашем исследовании. И если для торговых точек факторы, важные для принятия решения о сотрудничестве с логистическим оператором, распределились равномерно, то для производителей все однозначно – для них важен уровень сервиса”, – отмечает Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.

Выборка на 60% основана на информации компаний, у которых до 500 SKU в портфеле и на 30% – компаний от 500 до 8000. Результаты формировались на основании ответов, в основном, директоров направлений. Отдельно стоит отметить, что 70% этих компаний работают на рынке более 10 лет.

В Украине компании сфокусированы на трех основных инициативах:

  • создание собственной торговой марки;
  • создании b2b онлайн-продаж;
  • усиление логистики и строительство собственных терминалов.

Согласно данным исследования, 65% компаний открыты к инновациям и будут концентрироваться на новых каналах сбыта, 35%  – исследуют возможности сокращения затрат и оптимизации.

Большая разница

На чем фокусируются большие и маленькие компании? 86% мелких дистрибьюторов будут развивать проекты по созданию b2b онлайн-продаж и на 79% – по созданию собственной торговой марки. В свою очередь, крупные дистрибьюторы на 75% будут концентрироваться на проектах по созданию b2b онлайн-продаж, на 67% – на усилении собственной логистики и строительстве терминалов, и на 22% – на создании собственной торговой марки

Как производитель выбирает дистрибьютора

Фактор «Уровень сервиса» в следующем году будет больше всего влиять на решение производителя о выборе дистрибьютора.

Согласно результатам, компании планируют обеспечивать сервис за счет:

  • 80%  – создания портала b2b online продаж;
  • 75%  – создания подразделений по работе с профессионалами;
  • 70%  – усиления логистики, строительства собственных терминалов.

Однако по факту на 70% компании обеспечивают сервис за счет создания собственной торговой марки и на 60% – за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров.

Как торговые точки будут выбирать  дистрибьютора

Согласно полученным данным, дистрибьюторы планируют обеспечивать сервис для торговых сетей за счет:

  • 75% – создания портала b2b онлайн-продаж;
  • 75% – усиления логистики, строительству собственных терминалов;
  • 66% – создания подразделений по работе с профессионалами.

Но в итоге по факту обеспечивают сервис на 66% за счет создания собственной торговой марки и на 58% за счет создания штата мерчандайзеров и промоутеров

“Дистрибьюция шаг за шагом наращивает темпы использования таких технологий, как: портал b2b онлайн-продаж, систем автоматизации логистики, и это результат влияния тектонических сдвигов, происходящих сейчас в этих отраслях. Они происходят медленно, но необратимо, а как известно: «Что нельзя изменить, то лучше возглавить!»” – комментирует результаты Дмитрий Горлин, Founder ABM Digital Distribution.

Читайте также –

Топ-6 факторов и 10 главных требований customer experience в 2019 году


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3445