Черная пятница 2017 в цифрах и фактах (инфографика)
Черная пятница в 2017 году бьет рекорды: в США объем продаж в интернет магазинах на Black Friday вырос на 16,9% и составил $5 млрд, а в Украине значительно выросли покупки с мобильных.
Платежный сервис WayForPay проанализировал онлайн покупки украинцев и выделил основные тренды главного дня распродаж.
Больше дней для распродаж
В борьбе за покупателя Черная пятница в Украине в 2017 году у многих онлайн-ритейлеров стартовала раньше. По данным WayForPay, с 20 ноября уже отмечался прирост количества покупок на 27% по сравнению с обычными днями. В саму пятницу количество онлайн платежей выросло на 70%.
Средний чек у украинцев в Black Friday вырос на 28% в сравнении со средней суммой покупки в Черную пятницу в прошлом году.
Мобильный рост
В США, около 40% онлайн покупок в эту Черную пятницу было совершено с мобильных. Похожий показатель и у украинцев — 39% платежей было совершено с мобильных устройств, что почти в два раза больше показателя в этот день в 2016 году. При этом средняя сумма покупки со смартфонов практически не изменилась — прирост всего на 5%.
Пик продаж в рабочее время
В Америке, в день проведения Черной пятницы работники, как правило, берут выходной. В Украине, по данным WayForPay, пик покупок также приходится на период рабочего времени — с 10.00 до 13.00.
При этом средний чек увеличивается после 18.00, что может говорить о том, что к более дорогим покупкам украинцы подходят более взвешенно, не совмещая шопинг с работой.
Кто потратил больше всех
В топ-5 областей по количеству онлайн оплат в Черную пятницу попали Киевская, Тернопольская, Одесская, Львовская и Днепропетровская области. При этом пятерка лидеров по среднему чеку иная. К примеру, во Львовской области средняя сумма покупки почти на 30% превышала размер среднего чека по Украине.
Читайте также —
Підсумки Чорної п’ятниці: український e-commerce відзначає зростання продажів до 2,5 раз