Будущее сегодня: как Сільпо с помощью искусственного интеллекта создает «магазин будущего»

Будущее сегодня: как Сільпо с помощью искусственного интеллекта создает «магазин будущего»

14.07.2021 08:30
  616
Володимир Тиравський

Fozzy Group использует искусственный интеллект в таких направлениях, как распознавание объектов, управление категориями и товарными остатками, прогнозирование и корректировка ценообразования в магазине, а также самообслуживание на кассах.

Читайте українською

Представители R&D-центра искусственного интеллекта и инноваций «Лаборатория Зи» Fozzy Group Айк Мгерян и Николай Лавренюк во время своего выступления на RAU EXPO — 2021 представили практический кейс использования искусственного интеллекта и инноваций в ритейле. RAU предлагает главные тезисы их презентации.

Fozzy Group, в состав которой входят ведущие продуктовые сети Украины Сільпо, Фора, Thrash!Траш, Le Silpo и Fozzy C&C, в мае 2021 года открыла R&D-центр искусственного интеллекта и инноваций «Лаборатория Зи», где удалось собрать талантливую команду с разнообразным опытом: от кандидатов математических наук до студентов первых курсов. До конца года запланировано почти вдвое увеличить количество специалистов по машинному обучению, дата-сайентистов, Python-разработчиков, инженеров робототехники и мехатроники.

В «Лаборатории Зи» проводят эксперименты с искусственным интеллектом, нейронными сетями, машинным обучением, иммерсивными технологиями, интерфейсами с использованием виртуальной, дополненной и смешанной реальности для операционных процессов и клиентского опыта, а также с использованием интернета вещей. Здесь разрабатывают Data Science алгоритмы, способные непосредственно управлять процессами в магазинах, а также уже осуществляются пилотные проекты по экспериментам в области робототехники.

Один из ключевых направлений разработок «Лаборатории Зи» — «магазин будущего», в котором органично интегрируются цифровое и физическое измерения в обычном пространстве супермаркета.

Здесь переосмысливают роль технологий для различных бизнесов FozzyGroup. Часть экспериментов ощутимо изменит опыт покупателей. Одновременно работают над инновациями, чтобы усовершенствовать внутренние операционные процессы. Мы уже используем bigdata и частично искусственный интеллект, и, конечно, офлайн-ритейл имеет гораздо больший потенциал для диджитализации. Благодаря технологиям мы можем переводить в «цифру» или автоматизировать рутинные задачи. Таким образом, мы освобождаем время и энергию коллег для заботы об эмоциональном wow-опыте гостей.

Искусственный интеллект в ритейле используется в таких направлениях, как распознавание объектов, управление категориями и товарными остатками, прогнозирование и корректировка ценообразования в магазине, а также самообслуживание на кассах.

Распознавание объектов

Fozzy Group первой в Украине внедрила весы самообслуживания, а сейчас усовершенствовали их функции, встроив видеокамеры для распознавания продуктов, которые покупает потребитель. Процесс самообслуживания на таких весах достаточно понятный, но покупатели очень часто допускают ошибки. В частности, 13,8% операций являются ошибочными на весах, то есть покупатель может случайно перепутать кнопки или намеренно выбрать другой товар.

Управление категориями и товарными остатками

Такое решение, как «умная полка», помогает решить проблему доступности продукции и сокращение уровня пищевых отходов. «Умная полка» содержит встроенные датчики для определения наличия продукции и если ее недостаточно, то запускается процесс ее обеспечения, а если — много, то появляется возможность ее переоценки, скидки и распродажи.

Также компания разработала и запатентовала решение, которое позволяет на весах установить четыре датчика и таким образом узнавать местонахождение каждого товара.

Если до конца дня в магазине не продали определенную продукцию, и на нее нужно быстро изменить цену, то система динамического ценообразования позволяет оперативно проанализировать, какие категории продаются лучше или хуже.

Самообслуживание на кассах

Решение «СуперСмарт» — это комбинация использования мобильного приложения на смартфоне, искусственного интеллекта, анализа всех товаров в корзине на основе их изображения, анализа поведения покупателя и истории его покупок. В рамках партнерского соглашения с американской компанией «Кейпер», разработаны два уникальных продукта — «Умная тележка» и «Умный прилавок». «Умная тележка» работает следующим образом: покупатель получает в магазине тележку, с помощью камеры распознается товар и дисплей коммуницирует с покупателем, предоставляя дополнительные предложения. А продукт «Умный прилавок» работает в основном в магазинах небольшого формата: покупатель выбирает несколько товаров, кладет их на специальную станцию, происходит их идентификация и после этого — расчет и оплата на кассе.

Читайте также — 

Фоторепортаж с V юбилейной выставки RAU Expo 2021


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  96
Все новости рынка