“Черная пятница” в Украине и мире в цифрах: инфографика

“Черная пятница” в Украине и мире в цифрах: инфографика

12.10.2018 08:10
  5278

Команда аналитиков Black-Friday.Global в течение нескольких лет собирала информацию и подготовила интересную статистику относительно покупательской активности в “Черную пятницу” в Украине и в мире.

Читайте українською

Традиция ноябрьских распродаж, изначально известная лишь в США, в течение нескольких лет обрела популярность буквально по всему миру. В том числе и в Украине — в нашей стране о “Черной пятнице” знает уже 88% опрошенных.

Как растет интерес к покупкам и распродажам среди украинцев в ноябре? Какие категории товаров пользуются наибольшим спросом? Сколько денег украинцы тратят во время этого шоппинг-безумия и как покупательская способность наших соотечественников выглядит на фоне других народов мира? Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты провели опрос в 55 странах мира, проанализировали статистические данные о “Черной пятнице” и представили результаты в виде инфографики.

Black Friday не без причины называют феноменом. Согласно данным Google, в течение последних пяти лет интерес интернет-пользователей к этому событию вырос более чем в два раза. Каждый год практически во всех странах скидочное безумие приводит к очередным рекордам оборотов и прибыли. Разве что в странах западного полушария, куда тренды из Соединенных Штатов доходят раньше Европы, отмечается умеренный рост интереса к специальным предложениям на “Черную пятницу”.

“Черная пятница” в Украине:


В украинских магазинах Black Friday начал появляться только в 2014 году, и в течение последних нескольких лет популярность этой акции динамично растет. Как показали результаты опроса, 30,09% жителей Украины примет участие в «чернопятничных» распродажах (это на 18,58% больше, чем годом ранее).

Большинство покупателей (68,62%) оказалось довольно предприимчивыми и решило совершать покупки и в онлайн- и офлайн-режиме. На поиски выгодных предложений в интернет отправится 17,65% опрошенных, а 13,73% решило отдать предпочтение традиционным торговым центрам.

Раскрутка мировой экономики:

Известная во всем мире “Черная пятница” каждый год взвинчивает показатели продаж. В каждой из 55 проанализированных стран количество транзакций в интернете во время Black Friday значительно возрастало по сравнению с обычным днем.

К примеру, пользователи из США в “Черную пятницу” совершают на 2103% покупок больше, чем обычно! День всемирной распродажи пользуется популярностью также у наших соседей. Статистика показывает, что активность интернет-покупателей из Польши была на 692% выше, чем в обычный день в году, а в Беларуси — на 2279%. Но ни в одной другой стране не было отмечено такого большого интереса в «чернопятничным» распродажам, как в Пакистане, где активность интернет-покупателей была на 11525% выше, чем в обычный день в году.

Никого не должно удивить, что во многих странах именно ноябрь является месяцем, приносящим продавцам наибольшую прибыль. Считается, что доля ноября в годовых оборотах достигает около 20%, а из наших внутренних данных следует, что в некоторых странах, как например в Великобритании, Греции и ЮАР каждая третья транзакция в интернете осуществляется в ноябре.

Результаты опроса показали, что в “Черную пятницу” больше всего денег готовы потратить жители Северной Америки и Европы, а покупки на относительно небольшие суммы планируют жители азиатских стран, как, например, Пакистан, Малайзия и Филиппины.

Наши охотники за скидками планируют потратить во время “Черной пятницы” в среднем 2975 грн (113 USD). Это меньше, чем поляки и белорусы (175 USD и 150 USD соответственно), но больше, чем турки и казахи (97 USD и 64 USD).

Топ-товары “Черной пятницы”:


Каждый год в мировой прессе появляются репортажи о толпах людей в маркетах электроники. Однако, как показали результаты опроса, охотников за скидками в большей мере интересует одежда, нежели электроника. Техника оказалась только на втором месте среди опрошенных. А наименьшим интересом пользуются книги, спортивные товары и нижнее белье.

Впечатляющие скидки:

“Черная пятница” славится значительными скидками, достигающими 80–90%. И хотя количество товаров за символическую 1 гривню или по скидке 90% сильно ограничено, участники «чернопятничных» распродаж могут рассчитывать на действительно высокие скидки.

Согласно нашей статистике о Black Friday-2017 американцы, канадцы и украинцы получают самую большую выгоду от “Черной пятницы”. В Украине и Канаде средняя скидка в интернет-магазинах в последнюю пятницу ноября составила 66%, а в Америке этот показатель достиг порога 68%!

Учитывая прогнозируемые затраты украинцев во время “Черной пятницы”-2018, скидки могут принести экономию в районе 5775 гривен.

Чуть более «скромные» скидки могли получить жители России (58%), Бразилии (57%) и Турции (56%), а среднестатистическая скидка для всего мира составила 55%.

“Черная пятница” в Украине в цифрах:

  • 88% опрошенных украинцев знает, что такое “Черная пятница”, а 30% из них планирует присоединиться к ноябрьскому шоппинг-безумию;
  • 13,73% среди тех, кто будет участвовать в распродажах, отправятся в торговые центры, 17,65% выберет интернет-магазины, а оставшиеся 68,62% будет искать скидки как в сети, так и в оффлайне;
  • в 2018 году среднестатистический житель Украины потратит во время “Черной пятницы” 2975 грн ($113);
  • топ-5 покупаемых товаров в Black Friday: одежда, электроника, обувь, косметика и парфюмерия, бытовая техника.

Читайте также –

Чорна п’ятниця 2017 в цифрах і фактах (інфографіка)


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  4876