Андрей Жук, RAU: События в ритейле, определившие 2021 год

Андрей Жук, RAU: События в ритейле, определившие 2021 год

31.12.2021 08:30
  332
Костянтин Симоненко

Во время выступления на RAU Summit 2021 председатель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук очертил самые главные события в области розничной торговли, которые произошли в этом году, и попытался спрогнозировать, что ждет ритейл в следующем году.

Читайте українською

Объединение отрасли ради общей цели

2021 год стал годом как испытаний, так и возможностей. Например, направление GR а Ассоциации ритейлеров Украины сыграло важную роль во время карантина и локдауна, который был в мае. Правительство планировало открывать non-food ритейл 10 мая, но мы объединились всей отраслью и под лозунгом «Мы хотим работать», под нашим влиянием, были открыты торговые центры, а магазины смогли работать со 2 мая. Это очень важно, поскольку восемь дней, которые не были потеряны – это большие обороты и деньги.

10 ноября RAU провела пресс-конференцию в УНИАН, где заявили о своем протесте по поводу ограничений в «красной зоне» и когда с 7 декабря начали действовать ограничения «желтой зоны» все увидели, что рестораны не могут принимать посетителей без COVID-сертификатов и ПЦР- тестов, но ритейл может. Поэтому, когда ритейл объединяется, он может получить очень хорошие результаты.

Открытие ТРЦ Nikolsky в Харькове

Первое событие, на которое нужно обратить большое внимание – это открытие торгового центра Nikolsky. Почему это важно? Потому что до открытия Nikolsky было много неудачных открытий торговых центров, и это повлияло на уровень доверия между арендаторами и арендодателями. Как известно, без доверия невозможно вести бизнес, и открытие Nikolsky – как раз пример такого доверия. Так как девелопер открылся с заполняемостью на уровне 92%. На открытии ТРЦ, состоявшемся 21 мая, по ощущениям это было вроде не в Харькове, а в Берлине или Варшаве.

Аврора — ритейлер, ставший известным и получивший инвестиции в 2021 году

Еще одно важное событие произошло 7 июля, когда все узнали, что такое сеть магазинов Аврора, работающая в формате one dollar store. Но они называют себя мультимаркет. Этот ритейлер был известен только в очень узких кругах. Между тем эта сеть уже насчитывает более 750 магазинов. В июле Аврора официально сообщила, что инвестфонд Horizon Capital вошел в состав инвесторов компании. Это ритейлер, который будет очень быстро расти, он открывает около 35 магазинов ежемесячно. Это компания №1 в отрасли, потому что неизвестно, какие еще компании открывали бы по 35-40 магазинов в месяц в долгосрочные периоды. Пример Аврора указывает, куда движется рынок. В Украине еще много других сетей, о которых также постепенно узнаем.

Бесконтактная система сканирования и оплаты товаров в Metro

Есть очень интересный пример Мetro Cash&Carry: сейчас в Киеве по улице Григоренко эта сеть тестирует бесконтактную систему оплаты. Сейчас покупатели, когда приходят в супермаркет, совершают много лишних движений: кладут товары в тележку, позже приходят в кассу и еще раз совершают аналогичные действия с товаром. Сейчас в Metro можно сразу загрузить эти товары в приложение и уже на кассе можно их не выкладывать, а только оплатить. Такая система уже давно работает в Западной Европе, и теперь она пришла в Украину.

Персоны в ритейле и девелопменте, которые повлияли на развитие отрасли

Персоны в ритейле и девелопменте – Алексей Гришко и Юлия Счастливая. Алексей Гришко возглавляет компанию LC Walkiki, которая уже открыла 50 магазинов и заслуживает очень большого уважения за доверие Украине.

Соответственно, Юлия Счастливая, доказавшая, что можно сделать невозможное: открыть крупный торговый центр в течение полугода. Главное, что торгово развлекательный центр Respublika Park открылся (с заполнением в 61%) и это заслуга команды во главе с руководителем ТРЦ.

Наконец, человек, известный в узких кругах, – это Вадим Щичко. К концу года будет уже 268 магазинов Оптика1SТ в Украине. Вадим достоин внимания как пример того, как быстро все может измениться. Если вы сегодня – первые на рынке, не факт, что завтра вы будете первыми. Также на этом рынке есть компания-лидер, которая всегда им была, а теперь по количеству магазинов они уже не лидер рынка.

Каким будет следующий год

На выставке Expo-2020 в Дубае, которая продлится до 31 марта 2022 года, на стендах из 196 стран компании уже не показывают свои достижения, они говорят о смыслах, эмоциях и sustainability. Страны доносят свои идеи другим людям, и поэтому так важно показать, какой бизнес работает и какой будет успешным. Так, сеть Сільпо запустила проект по сбору отходов Silpo Recycling, он сложен, но работает. Далее – сеть Ашан Украина, использующая пакеты из 100% переработанного пластика.

В свою очередь есть зеленая сумка от ТМ «Моршинская», куда складываются все бутылки, которые использует семья, а во время доставки воды в дом эту сумку забирают. Если каждый так будет делать, то будет меньше мусора.

Все знают торговый центр Fabrika в Херсоне, но никто не видел его крышу, на которой установлены солнечные панели и в сезон они производят больше электроэнергии, чем потребляют и продают в сеть.

Учредитель Guzema Fine Jewelry Валерия Гузема предложила своим клиентам отдать старые коробочки на переработку и за это давала маленький подарок. Они были очень удивлены, что 1600 клиентов отдали свои коробочки обратно. Так, при покупке известного швейцарского бренда часов можно выбрать: получить эти часы с упаковкой или без упаковки. Кроме экономии, это тоже тренд. Эта упаковка становится ненужной. 2022 год – это то время, когда все действия должны быть с оглядкой на окружающую среду и будущее наших детей.

Также есть два бренда, которые уже скоро будут в Украине – это Madaм Coco и Peek&Cloppenburg. Madaм Coco мы ожидаем в 2022 году, а универмаг одежды Peek&Cloppenburg, если повезет – в 2023 году.

Наконец, нельзя не упомянуть очень удачную шутку редакции RAU. Они пошутили 1 апреля, что АТБ покупает европейскую сеть дискаунтеров Lidl. И потом стало известно, что Lidl планирует выйти на наш рынок. И, вероятно, это произойдет. Еще неизвестно, как это будет, но приход Lidl в Украину – это большое доверие со стороны очень большого западного ритейлера.

Читайте также —

Фоторепортаж с итогового события 2021 года в ритейле – IX RAU Summit


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка