«Для развития отрасли мы должны тесно сотрудничать с госструктурами»: 10 тезисов основателя бренда SOVA Александра Сова

«Для развития отрасли мы должны тесно сотрудничать с госструктурами»: 10 тезисов основателя бренда SOVA Александра Сова

25.07.2018 08:10
  251
Микола Маранчак

Основатель и CEO ювелирного бренда SOVA Александр Сова о подводных камнях в работе, Гильдии ювелиров, коллаборациях и отношениях с государственными структурами.

В этом году украинский ювелирный бренд SOVA отмечает свое пятилетие. Издание Фокус расспросило владельца сети Александра Сова о проблемах отрасли, стратегии развития, коллаборациях с другими брендами и планах. RAU публикует ключевые тезисы.

Об инвестициях и лояльности

При создании любого бренда нужно завоевывать лояльность клиентов, а для этого необходимы крупные инвестиции. Самым сложным был длительный период поиска инвестира и способов формирования лояльности клиентов к бренду – между открытиями первого и второго наших бутиков прошло больше года. Поначалу у нас были отрицательные финансовые результаты. Но с открытием шестого-седьмого бутиков компания стала расти.

О кадровой проблеме и СССР

Кадровый вопрос – проблема комплексная. В советской Украине был мощный потенциал: у нас работали пять ювелирных заводов – во Львове, Киеве, Одессе, Виннице и Харькове, которые были крупнейшими в СССР. В 1990-е система сломалась, и инициативу перехватили турки и китайцы с высокотехнологичным производством. И те старые кадры страна потеряла. Но таланты можно найти всегда. Мы заключаем договора с учебными заведениями и берем на стажировку выпускников. Недавно у нас стажировались около 20 человек. В итоге мы взяли на работу четверых, которые чудесно себя зарекомендовали и полноценно влились в компанию.

Об отношениях с государственными структурами

В 2013-14 годах Нацбанк принял ряд актов, ограничивающих свободную покупку металла. Это усложнило процессы в нашем производстве. Мы понимаем, что для развития отрасли мы должны тесно сотрудничать с государственными структурами. И в связи с этим полгода назад мы создали Гильдию ювелиров, куда вошли активные участники рынка – производители и сети. Сейчас мы ведем переговоры и выстраиваем сотрудничество с Нацбанком и другими стейкхолдерами. Наша цель – работать не кулуарно, а прозрачно, формировать новую культуру сотрудничества бизнеса и государства.

О стратегии

В Украине у нас 14 магазинов и 9 корнеров. По сравнению с другими украинскими брендами – это немного. Но мы не хотим фокусироваться только на количестве. Наша стратегия – органичный рост. Мы ориентированы на усиление и популяризацию бренда, формирование нашей аудитории, ее доверия к продукту, и ищем эффективные подходы реализации этой стратегии.

О ценовой политике

Мы рассматриваем клиентов по двум критериям – мировоззренческому и финансовому. Наши клиенты любят читать, путешествовать, общаться, познавать новое. С финансовой точки зрения мы хотим представить широкий диапазон изделий и работать с большой аудиторией. Однако производить украшения в сегментах от начального до высокого – очень сложно. Поэтому мы пока ищем нашу ценовую нишу.

О мужской аудитории

Мужская аудитория все еще остается консервативной по отношению к украшениям, однако появляются люди, которые много путешествуют, видят мир и уже понимают, что сильному полу носить украшения незазорно. У нас есть небольшая мужская коллекция, но в общем объеме продаж она не занимает много места. Но мы хотим больше уделять внимания мужским украшениям, планируем выпускать коллекцию запонок. Однако для привлечения новой аудитории необходимы дополнительные инвестиции.

О коллаборациях

Мы хотим привить украинцам хороший вкус. Мы трансформируем ювелирное искусство Украины так, чтобы оно заняло достойное место среди европейских и мировых брендов. В этом нам также помогают коллаборации. Мы ищем бренды, работающие в других областях и тоже отличающиеся в своей нише. У нас было три партнерства – два с модным брендом LAKE, и еще одно с брендом обуви Marsala. Так у нас появились серьги, повторяющие форму швейной иглы и кольца с вращающимися жемчужинами. В результате коллекция с LAKE стала одной из самых продаваемых. Коллаборации дают абсолютно новые формы украшений, которые привносят дизайнеры из других отраслей. Сейчас мы ведем переговоры с известными в Украине fashion-брендами и хотим продолжать этот опыт партнерства.

О производстве

Мы инвестируем в современное оборудование, и поэтому, когда к нам приезжают представители зарубежных компаний, то поражаются высокому уровню технологий. К примеру, в текущем году был приобретен станок, который позволяет экспериментировать с формами изделий. Но у нас работают не только станки – доводка, отделка украшений делается вручную.

О корпоративной культуре

Нашей сильной стороной мы считаем тонкую организационную культуру, которую удалось нам создать. Для нас важны люди – сотрудники, партнеры. Мы настроены на максимальное раскрытие способностей человека, именно поэтому мы стимулируем развитие сотрудников, стараемся поддерживать открытые отношения, основанные на доверии и взаимопомощи. Такая особая корпоративная культура вовлекает сотрудников в рабочий процесс, что непосредственно влияет на рост качества наших продуктов и услуг, формируя у потребителей впечатление о бренде SOVA.

О развитии компании

В ближайший год мы работаем над повышением узнаваемости бренда. Также планируем реорганизовать работу нашей арт-команды, которая создает украшения SOVA и в то же время работает по заказу внешних партнеров. Поэтому мы хотим сделать две команды, усилить их, и сделать наш дизайн еще более необычным и привлекательным. Будем продолжать внедрять инновационные процессы, развивать организационную культуру предприятия. В дальнейших планах – закрепить позиции на украинском рынке и выход на зарубежные рынки.

Читайте также —

Анна Коваль, SOVA: Перемагає той, хто швидше реагує


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка