Все ушли на шоппинг: топ-10 роликов украинских ритейлеров к Черной пятнице 2022
Нео и Матрица, Марио и выбивание скидок, Дурнев и «Червона рута», веерные отключения и мини-сериал — как еще креативили к Черной пятнице 2022 Comfy, АТБ, EVA, Дубок, Алло, Arber и другие украинские ритейлеры.
Обычай запускать масштабные распродажи в Black Friday – последнюю пятницу ноября – зародился в США в XIX веке. С тех пор этот день – одно из самых ожидаемых ежегодных событий не только для шопоголиков, но и для ритейлеров всего мира. В это время можно не просто провести быструю и эффективную распродажу, но и привлечь новых покупателей накануне самого прибыльного периода в году — Нового года. Неудивительно, что креатив в видеоформате чуть ли не впервые за 10 месяцев массово оживает. Какие ролики украинские ритейлеры снимают в Черную пятницу в 2022 году — в подборке RAU.
Алло
Чтобы поощрить покупателей этой Черной пятницы прийти в свои магазины, Алло объединили в одном ролике бессмертный хит «Червона Рута», хор певучих цветов и харизму Алексея Дурнева. Для съемок нового рекламного видео компания задействовала нейронную сеть. А чтобы как-то выделяться среди других чернопятничников, в Алло создали свою креативную вариацию на название праздника скидок — Черная Чаривнятница.
АТБ
«Стадион так стадион», — решили в АТБ и выпустили на сцену мамкиных рокеров. Правда, на концерт подражателей Kiss никто не пришел. Причина оказалась очевидной – не час в последнюю пятницу ноября перформансы устраивать, ведь все идут на шоппинг, и не куда-нибудь: все рокеры в АТБ.
EVA
Черная пятница в сети магазинах EVA стартовала под названием «Эти дни». Если в прошлые годы EVA использовала в коммуникациях к Черной пятнице юмористические образы летающих в облачках из-за скидок женщин или людей, заполнивших магазин, желая воспользоваться выгодными предложениями. В 2022-м в качестве визуального образа для кампании выбрали луч света – символ тепла, заботы и надежды на лучшее. И скидки, как неизменный атрибут «этих дней».
Comfy
Более полугода Comfy не выкладывали свежий видеоконтент на свой Youtube и только недавно вернулись с новыми роликами. Главным камбеком сети стала серия анимаций к Black Friday, для которых создали лошадей, солнышко, горящий кремль и айфон, возникающий из-под земли. Главная фишка роликов – максимальная абсурдность от визуального ряда к содержанию, как попытка напомнить, кто создавал одни из самых веселых реклам в последние годы. Максимум безумия, чтобы привлечь внимание пользователей к скидкам, которые еще до Черной пятницы, скорее всего, уже устали от бесконечной лавины рекламы о скидках. Блэк Фрайдей, как-никак. Вся серия Comfy о ферме игрушечных лошадей — здесь.
Arber
С тех пор как Arber запустил женские линейку, рекламные кампании ритейлера стали более гендерно разнообразными, но не менее стильными. Ежегодно компания создает до 3000 новых моделей, поэтому и до Черной пятницы в магазинах есть из чего выбрать, тем более что на то есть время — Black Friday в Arber объявили целых на 11 дней. В течение акции любители бренда смогут выбрать любую вещь из коллекции осень-зима.
Территория минимальных цен
В Территории минимальных цен проанализировали, что словосочетание «Черная пятница» вызывает у потребителей в большинстве своем негативные ассоциации, хотя людям как никогда нужны самые низкие цены и распродажи. Поэтому к теме этого года подошли деликатно – сняли шестисерийный рекламный сериал «Победим вместе». Люба и Валера готовятся к холодной непростой зиме, но при этом шутят о русне, войне и шоппинге. Презентуем первую серию, другие — можно просмотреть по ссылке.
Свій матраців
Возможно «Матрица 4» была бы лучше, если бы выглядела хотя бы как это видео. Даже интернет-магазин Світ матраців меньше поиздевался над культовой серией, чем Лана Вачовски в прошлом году. В целом из ролика вышел бы хороший анекдот, особенно из того, как Нео заменили Миколою. К сожалению, ради формата видеорекламы In-Stream матрасные креативщики ограничились 15 секундами, оставив ощущение, что здесь еще есть куда разгуляться.
Дубок
Начало тематической рекламы еще одного «диванного эксперта» — сети магазинов Дубок — вполне могло бы сойти с первых секунд за типичную рекламу кинотеатра, если бы не одно но: главные герои ролики сидят на полу. И если парню все «ок», то девушка внезапно это замечает и пословица «с милым рай и в шалаше» теряет свой смысл. А можно было бы вообразить, что это просмотр фильма во время воздушной тревоги в коридоре, где нет дивана. Хотя с такой квадратурой диван там лишним не будет и кажется Дубок имеет, что предложить.
Фокстрот
Black Friday сети магазинов Фокстрот – это традиционный «ценогрыз», когда лисичка Фокси куда-то идет, а вокруг скидки – скидки – скидки. Только на этот раз маскота сопровождает веерное отключение и полутемные залы магазина. Разве что город в конце видео так светится, как в лучшие времена – и вроде графиков отключений больше и нет.
KTC
В KTC создали к Black Friday 2022 рекламу, рассчитанную точно на миллениалов, и, судя по визуалу, подошли к делу со всем вдохновением и любовью к старым 8-битным играм. То, как Марио выбивает себе скидку, безусловно, имеет как символический, так и ностальгический смысл. Не все поймут, но многие вспомнят.
Moyo
Сеть магазинов Moyo в этом году отметилась песней о «Залетай к нам на скидки». Для пользователя представили различные гаджеты и другие устройства. «Подпишись и выигрывай», — звучит основной месседж кампании.
Читайте также
Черная пятница-2022: состоится ли в этом году и как к ней готовятся украинские ритейлеры