Отпуск товаров 18+ через КСО и онлайн-порталы: потенциальные угрозы и превентивные методы борьбы с ними

Отпуск товаров 18+ через КСО и онлайн-порталы: потенциальные угрозы и превентивные методы борьбы с ними

23.04.2021 08:30
  495
Микола Маранчак

Генеральный директор Secnet EECA Александр Сабанюк о том, как работает автоматическая система верификации возраста покупателя в системах самообслуживания при покупке товаров 18+.

Читайте українською

Компания Secnet EECAрегиональный ITVAD дистрибьютор, ведущий бизнес в странах СНГ, со штаб-квартирой в Киеве, который специализируется на проектной дистрибуции b2b-решений, включающей в себя поставки профессионального оборудования и программных решений для построения IТ-инфраструктуры корпоративных предприятий/сетевых ритейлеров/банковских учреждений/МФО через сеть авторизованных партнеров в странах СНГ.

В основе описанных в статье решений лежит FR (facial recognition) платформа frp®, использующая флагманские алгоритмы (NIST) распознавания лиц от ведущих R&D лабораторий мира.

В интервью RAU генеральный директор Secnet EECA Александр Сабанюк рассказал о том, как предусмотреть потенциальные угрозы при покупке товаров 18+ несовершеннолетними, а также о том, как осуществляется автоматическая верификация возраста в системах самообслуживания.

— Расскажите, в каких случаях могут возникать риски отгрузки товаров 18+ несовершеннолетним?

— Очевидно, упомянутые нарушения, в первую очередь, возникают при отсутствие контроля продающей стороны, часто, в силу объективных факторов, например: интернет-портал не в курсе кто по ту сторону экрана. Озвученные проблемы, в первую очередь, касаются сферы самообслуживания, т.е. самостоятельных оплаты и получения товара, без участия продавцов. Как правило, сам процесс делится на три фазы: выбор товара, расчет за товар и его само-подбор или доставка.

Самые распространенные методы самообслуживания:

  • КСО – касса самообслуживания + самовывоз
  • Интернет-магазин с веб-интерфейсом/мобильным приложением + курьерская доставка/точка выдачи для самовывоза

Из всех вариантов самообслуживания онлайн-торговля артикулами 18+: наиболее неотрегулированная и рисковая сфера. Ранее ничто не могло помешать продвинутому подростку приобрести товары 18+ в интернет-магазине. Расчет за товар 18+ собственной или чужой картой вообще не является препятствием для креативной молодежи, жаждущей запретных плодов.

Как вы понимаете, заплатить за товар недостаточно, его еще надо получить. В перечень обязанностей курьера, как правило, не входит оценка возраста получателя оплаченного заказа. Его задача — максимально оперативно обслужить своих заказчиков и везде успеть.

В рассмотренной выше ситуации, логичней всего, предотвращать возможность покупки артикулов 18+ на этапе заказа, чтобы они, в итоге, даже не попадали в корзину покупок, не говоря уже о корзине курьерской службы.

— Если мы отойдем от онлайн-площадок и вернемся к классической торговой точке с КСО. Разве в зоне касс самообслуживания торговых точек не находится администратор, который обязан наблюдать за покупателями и контролировать процесс оплат на КСО?

— Все верно, есть и администратор и система видеонаблюдения, но даже в часы пик в зонах КСО, как правило, находится один администратор, на которого возложена масса функций: контроля, помощи, часто функции мелкого технического специалиста + безотказного “датчика возраста”. Многовато функций, особенно если имеем дело с человеком, а не роботом, неправда ли?

В часы пик, когда в супермаркете скопление покупателей, предотвратить нарушение практически нереально. Варианты, такие как не продавать товары 18+ через КСО – не выход. Подобная мера — признак бессилия перед проблемой и существенно снижает объем выручки.

— Похоже, что на каждом из этих звеньев обслуживания клиентов, независимо от формата самообслуживания, возникают риски продать или отгрузить товар 18+ не той возрастной группе. С какими угрозами, при этом, сталкивается ритейлер?

— Риски для ритейлеров, курьерских сервисов доставки и онлайн-магазинов одинаковые — убытки, как следствие разных сценариев:

  • Приостановка работы POS проверяющими
  • Штрафы, вплоть до потери лицензии
  • Репутационные риски

По закону Мерфи, проверяющие появляются в самый неподходящий момент. Более того: наблюдать, контролировать, находить нарушения – главный KPI любого проверяющего. Если заранее не подстраховаться, неприятных последствий не избежать.

— Какие решения предлагает Secnet EECA во избежание подобных ситуаций?

— Мы предлагаем установку и эксплуатацию: frp®avs – (Age Verification System) вызов процедуры верификации при добавлении артикула 18+ в корзину и/или той же процедуры при оформлении заказа в корзине, содержащей артикул 18+

ВАЖНО: система frp®avs поддерживает antispoofing FR функционал (детекция живого человека: невозможность подмены живого человека фотографией, видео с планшета или маской)

avs hisense

— Как именно работает верификация возраста на КСО или интернет-портале?

— Когда покупатель сканирует артикул, занесенный в категорию 18+ (алкоголь, сигареты), автоматически выскакивает окно верификации и система предлагает отсканировать лицо. Если система посчитает, что покупатель моложе, чем положено для приобретения артикула 18+, то она заблокирует добавление товара и предложит пригласить администрацию для урегулирования вопроса.

Возраст понятие очень относительное: он бывает биологическим и фактическим. Система frp®avs умеет оценивать только биологический возраст. Причем значительно точнее, чем это в состоянии сделать сам человек. Для определения же фактического возраста, требуется проверка документов или радиоуглеродный анализ.

Иногда люди выглядят моложе своих лет, иногда — старше. В таком случае единственный выход урегулирования спора – предъявление документа. Именно поэтому вызов администратора – это процедура не оценки возраста покупателя глазами администратора, а исключительно банальная процедура проверки документов.

— Каким образом решается проблема детекции несовершеннолетних покупателей на онлайн-площадках?

— Интернет-магазины также во всю торгуют алкоголем и табачными изделиями, соответственно, риски они несут очень близкие, а иногда даже более серьезные, чем офлайн-ритейл. Если проверяющий, нашедший нарушение, заблокирует онлайн-магазин, то убытки будут колоссальными.

Когда покупатель заказывает товар через интернет-площадку и выбирает позицию 18+, в frp®avs появляется окно верификации. Если перед веб-камерой или камерой смартфона находится несовершеннолетний, он не сможет физически добавить этот артикул в корзину, так как система заблокирует добавление данного артикула в корзину, а потом еще раз может перепроверить его же при оформлении заказа.

avs — web

— Можно ли обмануть систему, подставив фотографию или видеоизображение?

frp®avs имеет сложный функционал, который умеет распознавать подмену личности. Она различит, если человек попробует подставить фотографию или видеоизображение, и заблокирует операцию покупки. При этом система умеет блокировать количество попыток подбора на определенный промежуток времени с конкретного IP-адреса, чтобы у нарушителя не было возможности бесконечно подбирать “ключик”.

iPromoter

— А если на компьютере нет веб-камеры?

— Если на ПК камеры нет или она не работает, купить алкоголь или другие товары 18+ онлайн не получится. Нет камеры, нет артикула 18+ в корзине.

Если человек выглядит моложе, чем его фактический возраст, он также не пройдет процедуру верификации. Купить алкоголь и другой товар 18+ он сможет только в офлайн-магазине при предъявлении паспорта.

Читайте также — 

Александр Сабанюк, руководитель Secnet EECA: Функционал frp®acs -“виртуальные рабочие зоны” – способен улучшить показатели трудовой дисциплины в торговых точках ритейлера до 14-20%

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  204
Все новости рынка