Гармония света: основные тренды в освещении ритейла

Гармония света: основные тренды в освещении ритейла

21.11.2019 08:15
  133
Іван Зайцев

Дуйшен Эркимбаев, руководитель отдела маркетинга группы компаний Світлотек, о том, как грамотно подобранное освещение может создать особую атмосферу в магазине, привлечь дополнительных посетителей и повысить продажи.

Читайте українською

В 2020 году ритейл продолжит этап активной трансформации.

Что происходит? Бренды проводят реконцепцию своих магазинов. Борьба за потребителя заставляет искать как новые методы привлечения клиентов, так и механизмы удержания существующих.

Процесс трансформации коснулся и освещения. На данном этапе можно выделить такие тренды в освещении ритейла:

  • Информационные технологии в освещении;
  • интегрирование освещения в продажи;
  • системы управления освещением;
  • Tunable White – регулируемый белый свет.

IT в освещении

Современные светильники могут обмениваться информацией между собой, взаимодействовать с гаджетами, передавать данные (технология LiFi), связывать места и людей в единую систему по принципу «интеллектуальный город». Мы получаем все больше возможностей разнообразить процесс покупок, дать возможность потребителям получать больше информации о продуктах и услугах. IT позволили расширить возможности светодиодного освещения, и его задачи теперь не исчерпываются только освещением продукции на полках. Применение информационных технологий в освещении помогает вовлечь клиента в процесс покупок, а также получить информацию о его действиях и предпочтениях и создать его психологический портрет.

Интегрирование освещения в продажи

Производители светодиодных светильников и комплектующих к ним, реагируя на изменения в сфере ритейла, а порой и формируя «моду» в освещении этой сферы, развивают и внедряют интеллектуальные системы, позволяющие интегрировать освещение в продажи. За счет чего это происходит? Исследования показывают, что 8 из 10 владельцев смартфонов используют их во время покупок (Google Shopper Marketing Council). При этом каждый третий для получения информации о продукте использует свой смартфон вместо того, чтобы задать вопрос консультанту. 50% покупателей хотят получать информацию о товарах и акциях на свой смартфон, как только они входят в магазин (eDigital Research).

Появление новых поколений мобильных телефонов послужило основой для создания систем позиционирования, которые объединили всех участников рынка – потребителя, ритейлера и производителя/поставщика продуктов и услуг.

Что требуется для работы системы? Во-первых, потребуется установить на телефон мобильное приложение, в котором будет отражаться вся информация. Уже при посещении магазина клиенту надо будет запустить приложение, т.к. эти системы работают по принципу передачи данных от светильника камере смартфона. Каждый светильник имеет свой уникальный адрес, и мобильное приложение определяет точное местоположение покупателя. В зависимости от местоположения клиента в магазине приложение сообщает ему информацию об акциях, скидках и товарах. Покупатель может запросить информацию о размещении интересующего его товара, а приложение построит кратчайший маршрут к нему. Либо, если покупателю нужно, например, найти в магазине ингредиенты для любимого салата, приложение поможет и предложит оптимальный маршрут к каждому отделу.

Основным преимуществом для покупателя является улучшение процесса покупок благодаря:

  • позиционированию и навигации;
  • сокращению времени поиска товаров;
  • актуальной информации о скидках и акциях.

Магазин, в свою очередь, получает данные о поведении покупателя:

  • время, проведенное у полок и витрин;
  • основные потоки в разрезе торгового дня;
  • карта посещаемости магазина.

Магазин в партнерстве с производителями товаров получает следующие выгоды:

  • оперативное информирование клиента о специальных предложениях – акциях, скидках и т.п.;
  • продвижение новой продукции;
  • полезная информация о продукте, его свойствах и т.д.

Системы управления освещением

Не секрет, что освещение в ритейле занимает не последнее место, и чаще всего, именно освещение играет важную роль в увеличении продаж. Существует множество систем управления освещением, позволяющих создавать различные сценарии и атмосферу, направленные на формирование положительных эмоций от процесса покупок и упрощают его.

Что же дают системы управления освещением? Здесь можно выделить несколько пунктов:

  • экономия электроэнергии;
  • комфорт;
  • гибкость.

Экономия электроэнергии достигается за счет:

  • регулирование работы систем освещения в зависимости от интенсивности дневного света – возможная экономия электроэнергии до 30%;
  • регулирование работы систем освещения в зависимости от присутствия/отсутствия людей и других движущихся объектов – возможная экономия электроэнергии до 50%;
  • интеллектуальное расписание работы систем освещения – возможная экономия электроэнергии до 50%;
  • поддержание постоянного светового потока светильника (CLO) для сохранения требуемого уровня освещенности – возможная экономия электроэнергии до 30%;
  • возможность персонального контроля с применением беспроводных панелей управления – возможная экономия электроэнергии до 50%.

Системы управления освещением формируют комфортную и безопасную атмосферу по принципу «свет там, где он нужен». Поддержание уровня освещенности, отвечающего нормам, а также зонирование торговых залов, в которых презентован товар, в зависимости от условий – все это делает приятным процесс покупок. Покупатель не чувствует дискомфорта. Он сосредоточен на самом главном – найти и приобрести то, ради чего он пришел.

Для магазинов же – системы управления дают возможность регулирования освещения простым и доступным способом – через мобильные устройства, беспроводные кнопочные панели и т.п. И это уже не просто экономия потребляемой электроэнергии, а создание положительной атмосферы, которая способствует процессу покупок.

А благодаря гибкости систем управления уменьшаются затраты на обслуживание, появляется возможность контроля стабильности работы систем и их мониторинга.

Регулируемый белый свет (Tunable White)

Система основывается на изменении цветовой температуры белого света от теплого (2700 К) до холодного (6500 К). Эта технология позволяет магазинам создавать разные ощущения и атмосферу в одном и том же помещении. В зависимости от времени суток, сезонных циклов, изменении стратегии или, банально, изменении планограммы, светильники с системой Tunable White позволяют изменить цветовую температуру и подсветить продукцию в нужном оттенке света.

Благодаря системе Tunable White можно создать условия максимального комфорта для покупателя с учетом биологического суточного цикла человека. В качестве примера приведем ситуацию, когда в магазине меняется планограмма. В зоне, где ранее размещались товары для спальных комнат, а такие товары освещают чаще всего теплым светом, к зимним праздникам разместили новогодние товары, которые освещают как минимум уже нейтральным белым светом. Обычно магазинам приходится демонтировать освещение и заменять светильники на те, которые имеют нужную цветовую температуру, что влечет за собой дополнительные расходы. А система Tunable White позволит изменить цветовую температуру с помощью мобильного устройства, на котором установлено приложение для управления освещением, что позволит сэкономить дополнительные средства для магазина.

Система Tunable White открывает широкие возможности для ритейла, и, по нашему мнению, в ближайшее время станет безальтернативным решением в сфере офлайн продаж.

Если подвести итоги, то можно выделить задачи, которые решаются в ритейле благодаря освещению:
  • привлекать покупателя – магазин должен выделяться среди конкурентов, иметь индивидуальный характер;
  • вызывать интерес – освещение должно побудить потенциального покупателя больше узнать о представленном товаре;
  • создавать атмосферу – общее освещение торговых зон и способ представления товара должны позитивно влиять на поведение покупателей;
  • управлять передвижением покупателя – освещение должно помогать покупателю ориентироваться в магазине, создавая пути движения;
  • интегрироваться в архитектуру и концепцию магазина – интерьер и освещение должны отображать основную стратегию магазина по продвижению продукции;
  • обеспечивать гибкость – система освещения должна иметь возможность подстраиваться под изменение стратегии, трендов, а также сезонные циклы.

Все эти задачи уже успешно решаются благодаря современным светодиодным технологиям и интеллектуальным системам управления освещением.

Читайте также —

Итоги workshop «Свет, как эффективный инструмент продаж в ритейле»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка