Андрей Свирский, GfK: Украинский рынок игрушек в 2021 году увеличится на 16% и достигнет 17,5 млрд гривень
Средние цены на игрушки в Украине увеличились на 13% и они будут расти в дальнейшем из-за подорожания сырья и доставки.
Читайте українською
Украинская ассоциация индустрии игрушек провела ежегодную бизнес-конференцию «Рынок игрушек в Украине. Стагнируем или взлетаем?», которая объединила 120 участников рынка. Игроки рынка игрушек собрались вместе, чтобы услышать друг друга, обменяться информацией и новыми идеями, разобрать крутые кейсы, чтобы вовремя реагировать на новые глобальные и локальные вызовы. Андрей Свирский, руководитель отдела исследований непродовольственных товаров GfK, в своей презентации спрогнозировал финансовые и количественные объемы рынка игрушек в Украине по итогам 2021 года, рассказал, какие игрушки стали самыми популярными в нашей стране и объяснил, почему цены на игрушки будут расти в дальнейшем. RAU предлагает ознакомиться с главными тезисами презентации.
Финансовые и количественные объемы рынка игрушек в Украине
Финансовые объемы рынка игрушек в Украине по итогам 2021 года, согласно нашим прогнозам, составят 16,5-17,5 млрд гривень и они увеличатся на 16%.
В частности, за 9 месяцев 2021 года количественные объемы рынка игрушек в Украине увеличились на 6%, а финансовые объемы на 21%.
Цены на игрушки в Украине
Средние цены на игрушки Украины выросли на 13%.
Особенно подорожали куклы и игрушки для младенцев и детей.
Цены на игрушки и дальше будут расти, учитывая подорожание сырья и доставки.
Лидеры продаж
Среди сегментов рынка игрушек больше всего выросли по объемам продаж: куклы-сюрпризы (+210%), большие куклы (+145%), fashion-куклы (+54%), строительные наборы (+38%), маленькие конструкторы (+51%), машинки на батарейках (+41%), автомобили-самосвалы (+33%), мини-модельки (+28%), наборы для младенцев (+67%), звуковые игрушки для младенцев (+66%) и другие игрушки (+64%).
Куклы
В частности, в сегменте кукол наиболее популярны в Украине следующие категории товаров:
куклы-сюрпризы (с финансовыми объемами рынка в 10,4 млн грн, количественными объемами рынка в 24 700 шт. и средней ценой в 420 грн).
Куклы-младенцы (финансовый объем рынка в 1,65 млн грн, количественными объемами рынка в 1100 шт. и средней ценой в 1523 грн).
Куклы с аксессуарами (1,64 млн грн, 4100 шт. и средней ценой в 400 грн).
Куклы-модницы (1,36 млн грн, 1700 шт. и средней ценой в 801 грн).
Куклы-модницы с сюрпризом (1,34 млн грн, 1680 шт. и средней ценой в 799 грн).
Конструкторы
В сегменте конструкторов наиболее популярны в Украине следующие категории товаров:
Паровоз от Lego (с финансовыми объемами рынка в 3,3 млн грн, количественными объемами рынка в 206 шт. и средней ценой в 1604 грн).
Модульный игровой дом от Lego (2,2 млн грн, 1300 шт. и средней ценой в 1672 грн).
Автомобиль-конструктор от Lego (2,09 млн грн, 3600 шт. и средней ценой в 576 грн).
Машинки
В сегменте машинок наиболее популярны в Украине следующие категории товаров:
Набор Hot Wheels Cars (с финансовыми объемами рынка в 13,3 млн грн, количественными объемами рынка в 166 500 шт. и средней ценой в 62 грн).
Внедорожник Hot Wheels Monster Trucks (5,8 млн грн, 50 400 шт. и средней ценой в 116 грн).
Портативный автотрек Hot Wheels Double Loop Dash (1,4 млн грн, 1080 шт. и средней ценой в 1363 грн).
Игрушки для младенцев и детей дошкольного возраста
В сегменте игрушек для младенцев и детей дошкольного возраста наиболее популярны в Украине следующие категории товаров:
Игрушка «Ноев ковчег» (с финансовыми объемами рынка в 2,4 млн грн, количественными объемами рынка в 2600 шт. и средней ценой в 946 грн).
Игрушка-дракон (884 000 грн, 4030 шт. и средней ценой в 219 грн).
Тактильные мячики (856 000 грн, 3100 шт. и средней ценой 272 грн).
Игрушка «Патруль щенков на вертолете» (844 000 грн, 1700 шт. и средней ценой в 476 грн).
Игрушка «Патруль щенков с бульдозером» (684 000 грн, 1400 шт. и средней ценой в 477 грн).
Феномен на рынке игрушек в Украине
Бум на рынке игрушек в Украине весной 2021 года вызвала Pop-it – кнопочная антистресс-игрушка, которая представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук.
Важную роль в популярности поп-ита сыграли социальные сети: дети и подростки начали замечать новую игрушку у популярных блоггеров TikTok и Instagram.
Читайте также —
Большая игра: рынок игрушек Украины в 2020 году в цифрах, фактах и графиках