Гаджеты и недвижимость: что продавали и как зарабатывали украинцы на платформе OLX в 2019 году

Гаджеты и недвижимость: что продавали и как зарабатывали украинцы на платформе OLX в 2019 году

05.03.2020 08:10
  130
rau

Украинцы используют онлайн-платформу не только для периодических покупок или продаж, но все чаще, как место основного заработка.

Читати українською

Многие предприниматели все чаще начинают продавать товары или услуги на своем сайте или на специальных платформах, таких как, например, OLX. Так, на начало 2020 года только на данной площадке количество активных продавцов составило свыше 2,8 млн.

По данным GfK, в Украине интернетом пользуются порядка 70% населения в возрасте от 16 лет. Треть из них, а это более 7 млн человек, совершают покупки, не выходя из дома. В чем особенность такого бизнеса, его плюсы и минусы, чем  выгодно торговать на онлайн-площадках, delo.ua разбиралось с помощью результатов исследования, проведенного среди пользователей платформы OLX. Основные тезисы этого исследования RAU предлагает вашему вниманию.

Полноценный бизнес или подработка?

OLX — онлайн-сервис объявлений, который за год увеличил свою аудиторию на 40%. При этом, по данным опроса на онлайн-платформе, в котором приняли участие более 27 000 респондентов, только 31% пользователей использует ее исключительно для покупок. Остальные продают здесь свои товары и услуги. По данным опроса, платформу OLX используют для дополнительного заработка в свободное от работы время 70% пользователей, среди них преобладают мужчины. А примерно каждый третий использует площадку в период отсутствия работы. Данный вариант  свойственен женщинам.

OLX для бизнеса

С каждым годом увеличивается количество тех, кто использует OLX для развития своего бизнеса или как основной источник дохода. Те, кто ведет свой бизнес на OLX, обычно работают сами (48% респондентов). Еще 18,5% имеют партнеров, но не сотрудников, а 19,4% работают со штатом более 10 человек. При этом женщины чаще всего привлекают дополнительный персонал, тогда как мужчины предпочитают работать сами: так ответили 53% мужчин, ведущих бизнес на OLX.

Главными причинами продажи своих услуг и товаров онлайн на OLX респонденты назвали желание зарабатывать больше (32%) и возможность сочетать постоянную работу и онлайн-бизнес (15%). Почти 14% опрошенных торгуют на OLX по причине отсутствия работы на полный день. Еще более 8% респондентов указали, что для них онлайн-бизнес — это прекрасная альтернатива, если не хочется работать наемным сотрудником. А 6,3% пользователей ведут бизнес на OLX, чтобы иметь возможность работать из любой точки мира.

По данным опроса онлайн-площадки, для торговли большинство используют только OLX — 57%, почти 30% подключают к работе соцсети, 15% кроме этого имеют собственный сайт.

Что продают

По результатам опроса, самыми популярными категориями, в которых продавали свои товары бизнес-пользователи в 2019 году, были «Электроника» (16,3%), «Недвижимость» (12,3%), «Товары для дома и сада» (11%), а также «Мода и стиль» (10%). Лидером продаж в 2018 году также была категория  «Электроника» (19,3%), однако на втором месте была «Мода и стиль» (17,2%), потом «Товары для дома и сада» (14,6%) и только затем уже «Недвижимость» (12%). Пятерку лидеров два года подряд замыкает категория «Хобби, отдых и спорт», на которую приходится в среднем около 10% продаж.

Платное продвижение товаров и услуг

Количество объявлений на платформе постоянно растет, что заставляет предпринимателей дополнительно продвигать свои товары и услуги. Так, почти три четверти опрошенных пользуются или планируют воспользоваться платной рекламой своих объявлений. Для кого продажи на OLX являются полноценным бизнесом, чаще используют эти опции на регулярной основе (42%). Те, кто торгует на площадке для подработки, лишь время от времени прибегают к платным услугам — 39%.

Наиболее активно продвигают свои товары в таких популярных категориях, как «Детский мир», «Электроника» и «Мода и стиль». По данным опроса OLX, 60% пользователей платформы готовы тратить на рекламу до 5% от дохода, 18,5% — инвестировать в рекламу до 10% своего дохода и только 8,3% — более 10%.

О каких объемах продаж идет речь

Почти 16% предпринимателей, ведущих бизнес на OLX, имеют доход выше 500 000 грн в год, 5% — от 250 000 до 500 000, 6% — от 100 000 до 250 000, 10% — от 50 000 до 100 000.

Почти 20% тех, кто ведет бизнес на OLX, отметили, что в 2019 году их продажи выросли, почти четверть отметили, что продажи не изменились. Среди тех, кто использует OLX для подработки, 34% указали на стабильность своего дохода, а 14% отметили рост своих продаж.

Увеличивать объем продаж на онлайн-платформе OLX представители МСБ планируют с помощью расширения ассортимента новых товаров (63%), дополнительных инвестиций в рекламу (25%), использования соцсетей (23,6%) и изменения стоимости товаров (22,2%).

Что ожидать от онлайн-бизнеса

Каждый пятый опрошенный предприниматель считает, что развивать онлайн-бизнес в Украине легко. Большинство считает, что основными трудностями в онлайн-торговле является высокая конкуренция (46%), нестабильность доходов (36,3%) и трудности при поиске своей ниши (23%). При этом для респондентов, которые ведут бизнес, актуальны проблемы налогообложения, поиска и удержания клиентов, документооборот. Тем, кто продает для дополнительной прибыли, более актуальны проблемы поиска ниши и нестабильности доходов.

Источник delo.ua

Читайте также —

Что покупают украинцы онлайн и сколько тратят – аналитика GfK и OLX

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка