Рейтинг инновационности украинских ритейлеров: Сільпо обходит Эпицентр

Рейтинг инновационности украинских ритейлеров: Сільпо обходит Эпицентр

15.10.2019 04:00
  484
Ukrainian Retail Association

Кроме Сільпо и Эпицентра, в тройку самых инновационных украинских ритейлеров также вошла сеть дискантеров АТБ, в то время как Ашан и Metro существенно отстают.

Читайте українською

Портал Mind совместно с платформой открытых инноваций Re: actor, компанией KPMG в Украине и при поддержке компании Asbis представили первый в Украине Индекс инновационности украинских компаний. Он отвечает на вопрос, какие инновации внедряют крупнейшие игроки в ключевых отраслях украинской экономики, как эти инновации влияют на бизнес и смогут ли нынешние лидеры сохранить свои позиции завтра.

Исследование охватило 50 компаний в 10-ти отраслях украинской экономики, в том числе и ритейл. В каждой из областей редакция отобрала лидеров рынка по доходам или размеру активов. Для оценки уровня инновационности компаний Mind использовал экспертный метод анализа. Экспертами выступили организации, обладающие широкой экспертизой в области инноваций и анализа рынков.

Компании оценивались по пяти характеристикам: инновационность продукта, инновационность бизнес-модели, бизнес-процессов, какие инновации во взаимодействии с клиентами компания внедряет, как влияет на окружающую среду, готова ли меняться в ответ на вызовы будущего. Более подробная информация о методике проведения Mind Innovation Index 2019 и составе экспертного жюри доступна по ссылке.

Среди топ-5 крупнейших украинских ритейлеров, согласно данным индекса, только сеть Сільпо преодолела барьер в 75 баллов, а в категории «Инновационность бизнес-процессов», эксперты дали Сільпо максимальные 90 баллов среди всех ритейлеров.

Следует отметить, что эксперты высоко оценили сеть Сільпо и по другим показателям. В частности, в категории «Инновации в работе с клиентами» компания получила 86 баллов, а в категории «Готовность к переменам» 84 балла. Наименьшие оценки сеть получила в категориях «Инновационность продукта» и «Инновационность бизнес-модели» — 73 и 69 баллов соответственно. Впрочем, даже такие оценки можно считать высокими по сравнению с другими ритейлерами, которые попали в Индекс.

Второе место в рейтинге со средним баллом 63 заняла сеть торговых центров Эпицентр. Наибольшую оценку компания получила в категории «Инновационность бизнес-процессов» — 69 баллов, а наименьшую — 55 баллов — за «Инновационность бизнес-модели».

Крупнейшая в Украине сеть продуктовых магазинов АТБ получила довольно высокую оценку в категории «Готовность к переменам» — 79 баллов. Подняться выше в рейтинге компании не позволили низкие оценки экспертов в категориях «Инновационность бизнес-модели» (43 балла), «Инновации в работе с клиентами» (53 балла) и «Инновационность продукта» (54 балла). Из-за этого ритейлер занял лишь третье место со средним баллом 59.

Французская сеть Ашан, несмотря на внедрение новых торговых форматов и активное развитие e-commerce в последние годы, была не высоко оценена экспертами. Наибольшую оценку она получила в категории «Инновационность бизнес-процессов» — 65 баллов. Наименьшую (36 баллов) — за «Инновационность бизнес-модели».

Другой международный ритейлер, представленный в Украине — Metro Cash & Carry — был хуже всех оценен экспертами. При этом, как и Ашан, сеть Metro также получила наивысшую оценку за категорию «Инновационность бизнес-процессов» (64 балла), а наименьшую (38 баллов) — за «Инновационность бизнес-модели».

В целом Индекс инновационности украинских компаний показал, что в каждой отрасли, даже в пределах топ-5 крупнейших компаний, есть как драйверы рынка, которые сами меняют правила игры, так и аутсайдеры — неповоротливые компании с множеством бюрократических процедур, которые продолжают пользоваться достижениями прошлых лет и не создают почти ничего нового. Лишь в пяти областях из десяти компании преодолели проходной барьер в 75 баллов, что позволило им получить статус инновационных. Это говорит о низкой конкуренции и широких возможностях для игроков, которые смогут создать новую ценность и донести ее рынку.

Отметим, что в других отраслях экономики победителями рейтинга стали следующие компании:

  • Агропросперис (Агро) 78 баллов
  • КАН Девелопмент (Недвижимость) 56 баллов
  • Киевстар (Телеком) 75 баллов
  • Приватбанк (Банкинг) 83 балла
  • Метинвест (Металлургия) 66 баллов
  • ДТЭК (Энергетика) 73 балла
  • Артериум (Фарма) 67 баллов
  • Нова пошта (Транспорт и логистика) 76 баллов
  • Roshen (Потребительский рынок) 70 баллов

Источник: Mind.ua

Читайте также — 

3 из 25: топ-менеджеры АТБ, Rozetka и Нова пошта в списке лучших руководителей Украины


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  273
Все новости рынка