
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Autotrans (Автотранс) первым на рынке автозаправочных комплексов Украины представил мобильную игру, синхронизированную с приложением. За полгода софт скачали несколько десятков тысяч клиентов.
Большинство клиентов компании уже отказались от пластиковых карт лояльности в пользу электронных. Самое главное – сеть увеличила количество новых клиентов и другие показатели эффективности бизнеса. Как компания сделала ставку на диджитал и геймификацию и почему это сработало.
В течение мая-июля 2021 года сеть АЗК Autotrans вывела на рынок одноименное мобильное приложение и игру для смартфонов Panda A-Runner. Они легко синхронизируются: клиенты компании могут выиграть скидку на горючее в игре, а через приложение использовать ее.
Экшн-игра, раннер, в которой бренд-герой компании – панда – бежит, минуя препятствия и собирает билеты, конвертируемые в скидку. Билеты выпадают пользователям рандомно и дают одноразовую фиксированную скидку на неограниченное количество литров.
Выигранную скидку клиент может использовать через любую заправку сети Autotrans в течение 30 дней после выигрыша.
Светлана Луценко, директор департамента маркетинга сети АЗК Autotrans, отметила: “Мы ставили задачу – привлечь целевую аудиторию, которая родилась в эпоху смартфонов и не представляет жизни без них. Так называемое поколение Z. Его представители предпочитают аналитический подход в действиях, принимают взвешенные решения. «Зетки» больше доверяют близким и лидерам мнений. Регулярная активность в соцсетях позволяет нам постоянно прирастать органически в загрузках. Благодаря интерактиву и геймификации, которую мы предложили, ЦА компании расширилась и омолодилась”.
Он обладает высоким уровенем функциональности: возможность бесконтактной оплаты, топливный кошелек, предзаказ товаров из магазина, дополнительные скидки, персональные уведомления и т. д. Комментарий Светланы Луценко: “В едином приложении мы объединили все наши преимущества и создали новые, которые мы будем анонсировать. За полгода с момента выхода на рынок нашу игру и приложение в общей сложности скачали несколько десятков тысяч клиентов. Процесс органического расширения продолжается, процент оттока – минимальный – 3%. Это значит, что нам удалось создать продукт, удобный и выгодный клиенту. Мы воплотили ряд инноваций, не имеющих альтернатив в нашем регионе. Топливный кошелек – возможность заказать горючее загодя. Цена на купленные литры фиксирована и защищена от роста цен на нефтепродукты. Бесконтактная оплата – теперь не обязательно ходить на кассу, чтобы рассчитаться. Весь процесс, от вставки пистолета в бак до оплаты заказа, клиент может произвести на топливной колонке самостоятельно или с помощью оператора. Результат этих инноваций мы видим в количественных показателях”.
Скачать и протестировать мобильное приложение можно здесь
Читайте также —
Украинская группа компаний Autotrans стала членом Ассоциации ритейлеров Украины