Имя на века: 5 женщин, создавшие легендарные бренды

Имя на века: 5 женщин, создавшие легендарные бренды

08.03.2018 09:00
  2210
rau

В разные эпохи в разных уголках мира родились женщины, которые всю жизнь посвятили любимому делу, увековечив свое имя и создав бренды стоимостью в миллиарды долларов.

Читайте українською

Business.ua собрал эти непростые истории  воедино: результаты их труда поражают, принципы заставляют уважать, а секреты успеха актуальны и сейчас.

Николь Клико (Veuve Clicqout)

«Степень качества может быть только одна — наивысшая!»

Николь Барб Понсарден родилась в 1777 году в Реймсе, в семье текстильного промышленника. Когда ей исполнился 21 год, отец выдал ее замуж за Франсуа Клико, сына своего коллеги, который кроме текстильной фабрики владел небольшим винным бизнесом. После внезапной смерти мужа Николь, которая в то время воспитывала трехлетнюю дочь Клементину, объявила себя единоличной владелицей компании Veuve Clicquot-Ponsardin.

В те времена успешная женщина, занимавшаяся производством «дьявольского вина», была неслыханным чудом. Целыми днями вдова Клико изучала и контролировала производственный цикл шампанского. Самой большой проблемой, на которую жаловались потребители, был осадок, остававшийся в бутылке в связи с особенностями производства. Именно мадам Клико изобрела технологию «ремюаж», которую десять лет хранила в тайне от конкурентов, завоевывая мир безупречно прозрачным игристым напитком. Свою фантазию приложила она и к созданию фирменной оранжевой этикетки с якорем, которая отличает шампанское Veuve Clicquot от всех остальных.

Несколько лет назад одну из бутылок 200-летней выдержки продали на аукционе за $43 000. В 1972 году благотворительный фонд компании учредил ежегодную премию для успешных женщин, проявивших «характер мадам Клико» — инновационное мышление, сильную волю и неисчерпаемую энергию.

Возраст бренда: 214 лет. Количество стран, в которых представлен бизнес: 180. Стоимость бренда: $4 млрд. Годовые продажи: $1,6 млрд.

Коко Шанель (Chanel)

«Я не занимаюсь модой. Я сама — мода «

Детство и юность Габриэль Бонер Шанель не были безоблачными. Ее мать умерла, когда девочке было 12 лет, а отец оставил ее вместе с сестрами в приюте. Девушка продавала белье и пела в кабаре, пока не осознала свое призвание — менять моду. Пользуясь поддержкой нескольких состоятельных поклонников, она начала создавать женские шляпки, а впоследствии — шить платья, сумки и одевать парижскую элиту. Закаленная, выносливая, лишенная настоящей любви и близости, Шанель хотела навсегда забыть о бедности и была нацелена только на победу. Она создала новый образ современной женщины, в которой сочетаются простота, элегантность и роскошь. Визитками модельера стали маленькое черное платье, сумочка на цепочке, духи Chanel #5, твидовый костюм, двухцветные ботинки, нить жемчуга и короткая женская стрижка. Коко Шанель работала дизайнером до конца жизни: свою последнюю коллекцию она представила в 88 лет.

Возраст бренда: 108 лет. Количество стран, в которых представлен бизнес: 150. Стоимость бренда: $7,3 млрд. Годовые продажи: $5 млрд.

Эсте Лаудер (Estee Lauder)

«Каждый может и должен настроиться на успех. Это самый действенный способ достичь цели «

Джозефина Эстер Ментцер родилась в 1908 в семье еврейско-венгерских эмигрантов в Нью-Йорке в районе Квинс. Стесняясь семьи, в будущем она много придумывала о своем аристократическом происхождении. С трех лет девочка делала куклам макияж и мазала сестер маминым кремом. А когда в их доме на время поселился дядя-химик, занимавшийся разработкой косметических средств, Эсте не отходила от него ни на шаг. Именно он открыл ей секрет вечной молодости «очищение, питание, восстановление», а также секрет маркетинга: «Продавая крем, ты продаешь мечту о юности». С тех пор Эсте частенько варила кремы на кухонной плитке, а иногда даже продавала их подругам.

После бракосочетания с бизнесменом Джо Лаудером Эсте решила серьезно заняться делом. Она заходила в салоны красоты и предлагала клиентам бесплатно сделать макияж и нанести свои кремы. Уже через год половина женщин Нью-Йорке стояли в очереди к Эсте Лаудер, которая первой начала продавать косметику в торговых центрах.

Ее фирменными приемами стали бесплатное тестирование и образцы товаров, личный контакт с клиентами и смелые рекламные трюки. Так, чтобы привлечь внимание парижской публики к своим духов, она вышла на середину торгового центра «Галери Лафайет» и разбила бутылку о пол, покорив всех замечательным ароматом. Эсте Лаудер никогда не сомневалась, что, попробовав ее косметику, клиенты снова придут к ней.

Возраст бренда: 88 лет. Количество стран, в которых представлен бизнес: 150. Стоимость бренда: $2,6 млрд. Годовые продажи: $11 млрд.

Рут Хэндлер (Mattel, Barbie)

«Не цепляйтесь за утраченное, какой бы значительной ни была потеря»

Рут Москович была десятым ребенком в семье бедного польского кузнеца, вместе с женщиной убежал в Америку из Российской империи. Девочка зарабатывала с десяти лет и стремилась к самостоятельности, а ее семья хотела удачно выдать дочь замуж. По иронии судьбы, в роли домохозяйки мечтал ее видеть и муж, Эллиот Хэндлер. Несмотря на то что имя компании Мattel, зарегистрированной в 1944 году, происходит от имен мужа и друга семьи Харольда Мэтсона, именно Рут принадлежала идея производства кукольной мебели, которая впоследствии превратилась в большой семейный бизнес.

Благодаря дочери Барбаре и ее привычке играть с вырезками из модных журналов, Рут смогла реализовать еще одну смелую идею — выпустить куклу, которая выглядела красивой и успешной женщиной. Несмотря на сопротивление мужа, она дала дизайнерам компании задачу создать первую Барби, которую представили публике в 1959 году. В течение следующих десятилетий Барби и ее друг Кен принесли Хэндлер миллиарды долларов прибыли, обеспечивая и сейчас треть продаж Mattel. Рут Хэндлер стала вице-президентом Ассоциации производителей игрушек, а затем членом совета директоров Федеральной резервной системы США и членом Консультативного совета президента по вопросам бизнеса.

Пережив рак молочной железы и финансовый крах, Рут Хэндлер смогла вновь подняться на ноги и основала компанию Ruthon, которая изготовляла протезы. До самой смерти в 2002 году она возглавляла компанию и финансировала многочисленные проекты по профилактике и лечению рака.

Возраст бренда: 73 года. Количество стран, в которых представлен бизнес: 43. Стоимость бренда: $8 млрд. Годовые продажи: $5 млрд.

Мери Кей Эш (Mary Kаy)

«Самые талантливые не всегда превосходят других. Вершин достигают те, кто доводит дело до конца»

Имя Мэри Кэй Эш ассоциируется с розовым кадиллаком, женской красотой и бешеным успехом. Мэри родилась 1918-м в Техасе, и до основания собственной компании 25 лет работала в сфере прямых продаж, накопив немалый опыт. Возможно, она бы удовлетворилась ролью наемного менеджера в «мужском мире бизнеса», если бы не возмутилась из-за дискриминации женщин. Став раз свидетелем несправедливого повышения коллег мужского пола, которые к тому же получали вдвое большую плату, она собрала свои сбережения в размере $5000 и вложила их в производство лосьонов для лица.

Не веря в предрассудки свой первый офис площадью 150 кв. м Мэри открыла в пятницу, 13 сентября 1963 года. Уже через шесть лет Mary Kаy построила собственный завод, а через 20 лет вошла в список 100 лучших работодателей США.

Сейчас количество персональных консультантов по красоте бренда насчитывает почти 4 млн человек, а по объему продаж Mary Kay занимает пятое место в мировом рейтинге компаний по прямым продажам. За два года до своей смерти, в 2000-м, Мэри Кэй Эш получила звание «самой влиятельной деловой женщины XX века» от Lifetime Television. До конца жизни она активно занималась программами противодействия насилию над женщинами и охраны окружающей среды.

Возраст бренда: 55 лет. Количество стран, в которых представлен бизнес: 36. Стоимость бренда: $5 млрд. Годовые продажи: $3,5 млрд.

Читайте также —

Прекрасне тріо: жінки з рітейлу, що увійшли в топ-100 найуспішніших в Україні


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка