Корпорация моды: как выглядит самая большая в Украине ZARA в ТРЦ River Mall (фоторепортаж)

Корпорация моды: как выглядит самая большая в Украине ZARA в ТРЦ River Mall (фоторепортаж)

26.08.2019 08:15
  949
Микола Маранчак

Два этажа рекордной площади, строгое зонирование, обновление коллекций каждые две недели и «мгновенная мода» — что можно найти в крупнейшей в Украине ZARA.

Читайте українською

Два года понадобилось испанской fashion-группе Inditex, чтобы побить свой же рекорд по площади магазина в Украине. Новая ZARA, представленная на Днепровской Набережной в киевском ТРЦ River Mall, на 111 кв. м больше свой предшественницы в Lavina Mall — 3511 кв. м против 3400 кв. м соответственно. Но не только габаритами приятно отличается новый магазин испанцев. RAU побывала в новой ZARA в ТРЦ River Mall в первый день ее работы и подготовила детальный фоторепортаж.

Первая ZARA открылась в Украине в 2008 году. За ней последовали и другие бренды испанского концерна Inditex — одной из крупнейших дистрибьюторских групп в мире, занимающейся производством и продажей одежды, — Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и другие. За 11 лет их количество в нашей стране уже перевалило за пятый десяток. В ТРЦ River Mall новый торговый объект ритейлера ZARA начал работу 22 августа. Событие проходило без помпы, SALE-ов или традиционных для таких случаев шариков — магазин с первого дня заработал в обычном штатном режиме.

Площадь торговый точки составила 3511 кв. м, что сделало ее не только крупнейшей в нашей стране, но и одной из самых больших вообще в мире. И это при том, что в ZARA — более 2000 магазинов в 90 странах.

Выполнен магазин в обновленном формате европейских концепций, при оборудовании пространства сосредоточенном не столько на экстраординарных решениях, сколько на принципах экологической эффективности, использовании материалов с низким уровнем воздействия на окружающую среду и энергосбережения. За выполнение такого рода решений компания даже была удостоена престижной сертификации LEED. Впрочем, стремление к экологичности проявляется у бренда не только в оборудовании магазина — ZARA подписала соглашение с Greenpiece и намерена к 2020 году полностью отказаться от использования вредных химикатов в производстве. Таким образом, компания быстро реагирует не только на быстрые изменения в моде, но и общественные тренды, что приносит свои дивиденды в виде миллиардных прибылей. Например, общий объем продаж компании в 2017 году вырос на 9%, составив 25,34 млрд евро, а прибыль достигла невероятных 3,37 млрд евро.

Магазин в River Mall занял помещения сразу на двух уровнях ТРЦ. Его пространство логично разбито  на отделы — ZARA Woman и ZARA Kids на первом, а также ZARA men на втором этаже. В женском отделе представлены классические и повседневные вещи для аудитории возрастом от 25 до 45 лет. Новые коллекции ZARA Woman называются «A vision of autumn» и «Ways to wear». В ассортименте можно найти платья, блейзеры, рубашки, блузы, брюки и другое. Также отдельно представлена Travel Capsule — наряды и аксессуары для путешествий.

ZARA Kids отделена от женского отдела стеной и даже имеет собственный вход в магазин. Впрочем вывеска здесь такая же, ведь каждый под-отдел имеет сквозные переходы, так что все эти разделения пускай и наглядные, но условные. Значительный акцент в новой детской коллекции сделан на героях Disney — на нарядах встречаются принты с Микки Маусом, Минни Маус, слоненком Дамбо, принцессами и прочими классическими героями «мышиной» империи. Интерес бренда к различного рода художественным персонажам широко известен. Например, по легенде первый магазин одежды ZARA мог называться Zorba в честь персонажа фильма «Грек Зорба» режиссера Никоса Казандзакиса. Все изменил случай — поблизости открылся бар с аналогичным названием.

Впрочем дело здесь скорее в другом. Одна из фишек бренда в том, что дизайнеры ZARA следят за изменениями в моде и максимально быстро на них реагируют. Сотрудники офиса путешествуют по всему миру, изучают, что носят люди, а потом эти наблюдения превращают в эскизы нескольких коллекций, которые впоследствии презентуют на внутренних собраниях в Артейхо (испанский город, где находится штаб-квартира Inditex). Мультфильм «История игрушек 4», например, стал в этом году уже пятой картиной Disney, собравшей $1 млрд, так что интерес к лицензированию персонажей более чем оправдан.

Также из новинок детской одежды в магазине кашемировые вещи и джинсовая коллекция. Отдельно представлены вещи для малышей от 3 месяцев до 5 лет.

Мужской ассортимент, за которым покупателю нужно подняться по эскалатору из магазина или войти со второго этажа, предлагает обновить гардероб как официальной одежды, так и street style, заодно прикупив обувь, а также ремни, рюкзаки и прочие аксессуары.

 

Новые поступления одежды в магазин будут происходить каждые две недели, а коллекции, согласно принципу «мгновенной моды» бренда, будут находиться на вешалках не более четырех недель. Это становится возможным по двум причинам. Первая заключается в том, что компания разрабатывает и выпускает около 12 000 новых дизайнов ежегодно. Вторая — наличие уникального склада ZARA в Испании, который называют шедевром логистической системы. Он занимает площадь около 450 000 кв. м, что в 9 раз больше, чем склад Amazon.

Такая концепция позволяет компании в короткий срок доставлять коллекции во все уголки мира, а основателю Inditex Амансио Ортега долгие годы оставаться в десятке богатейших людей планеты. Не удивительно, что его бизнес-модель изучают в престижных бизнес-школах мира, включая Гарвард и Стэнфорд.

Напомним, открытие ТРЦ River Mall в Киеве состоялось 8 августа этого года. Помимо Inditex, своего открытия также ожидает еще один крупный якорь ТРЦ — универмаг шведского fast fashion ритейлера H&M. Его запуск в работу планируется 12 сентября.

Читайте также —

С видом на Днепр: в Киеве открылся 5-уровневный ТРЦ River Mall (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка