Здесь продается все: история создания и развития компании Amazon

Здесь продается все: история создания и развития компании Amazon

05.07.2020 09:00
  1242
rau

Путь Джеффа Безоса от продажи книг к созданию самой дорогой компании мира.

Читайте українською

Amazon — один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса, крупнейшая в мире по обороту компания, продающая товары и услуги через интернет. В 2019 году компания стала самой дорогой, обойдя по капитализации Microsoft. К началу 2020 года стоимость ритейлера оценивалась в $928,61 млрд. Investory News опубликовали историю становления мирового гиганта. RAU публикует адаптированную версию материала.

От идеи до воплощения

В 90-х Джефф Безос работал вице-президентом успешного нью-йоркского хедж-фонда. Он имел свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету, его ценили руководители и звали к себе конкуренты. Однако Безосу этого казалось мало.

В фонде он отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, который только начал развиваться в США. Он видел компании, которые возникают из ничего и набирают десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, который будет продавать абсолютно все и доставлять любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея.

Впоследствии он уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта.

Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос начал с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности … Но лучше всего в качестве первого продукта выглядели книги — легкие и удобные для доставки.

В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра», но впоследствии изменил название на Amazon. Во-первых, потому, что начинается на «А» и будет в начале справочника, а, во-вторых, потому, что река Амазонка самая большая и самая полноводная в мире, что символично.

Первые продажи и инвестиции

Первая книга на сайте — учебник по программированию — была продана 3 апреля 1995 года. На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее к офлайн-магазинам, с которыми сотрудничал, а затем принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг — только те, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.

Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам приходилось днем ​​обрабатывать запросы на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запечатать его в фирменные коробки.

Стремительный рост Amazon начался после того, как магазин показали на главной странице популярного поисковика Yahoo! За два месяца продажи выросли до $20 000 в неделю.

Появились первые инвесторы, которые дали $1 млн на улучшение серверов и обновление сайта. Это позволило привести Amazon в приличный вид. На ресурсе даже появились картинки с товарами. Стало понятно, что стартап состоялся.

Бурное развитие и первые весомые прибыли

Первичное размещение акций Amazon.com произошло 15 мая 1997 года на NASDAQ. В июне 1998 года магазин начинает продавать музыкальные записи, а в ноябре того же года — видеопродукцию.

У Amazon был интересный по тем временам бизнес-план: всю свою прибыль компания вкладывала в развитие. Но в девяностые годы такой подход был в новинку. Инвесторы очень переживали, что компания не приносила денег целых пять лет.

Однако, когда в марте 2000-го был кризис, Amazon устоял. Стоимость акций компании упала со $107 до $7, но у нее все еще оставалась «подушка безопасности», которая даже позволяла тратить деньги на слияния и поглощения. Во время кризиса онлайн-магазину удалось купить конкурентов и стать еще больше. А уже в 2000 году продажи Amazon превысили $1,6 млрд. И если в 1997-м на IPO компания была оценена в $438 млн, то теперь она стоила почти в пять раз дороже.

В 2001-м появилась первая прибыль — $5 млн в последнем квартале — вследствие больших продаж в сезон праздников, «Черную пятницу» и Рождество.

Новые достижения и роботизация

В 2003-м у компании появился свой IT-центр, а дальше — сервис Amazon.Prime для активных клиентов и ювелирная линия с участием светской львицы Пэрис Хилтон. Amazon присоединил к себе сервис онлайн-стриминга Twitch, IMDB, купил за $300 млн популярного продавца аудиокниг Audible и выпустил свой первый гаджет — электронную книгу Kindle.

В 2009-м компания приобрела за $1,2 млрд один из крупнейших онлайн-магазинов обуви и одежды Zappos.com. А лично Джефф Безос стал владельцем крупнейшей газеты США Washington Post.

В 2012 году корпорация купила компанию Kiva Systems (в настоящее время Amazon Robotics) — производителя складских роботов, предназначенных для перемещения товаров в автоматическом режиме. По оценке аналитиков Уолл-стрит, внедрение роботов для автоматизации складских операций позволила Amazon сократить расходы на подготовку заказов на 40%.

7 декабря 2016 года Джефф Безос заявил, что Amazon сделала первую доставку с помощью беспилотника.

Патенты

Amazon обладает в целом 1263-мя патентами, что гарантирует ее длительное пребывание на рынке. Одним из самых ценных патентов, принадлежащих компании, является покупка в 1 клик, которая позволяет покупателям осуществлять онлайн-покупки одним кликом мыши.

Amazon сегодня

Amazon постоянно покупает новые компании и предлагает удобные сервисы. Успешно запущен оффлайн-магазин Amazon Go. Это уникальное место, где оплата производится автоматически: система подсчитывает, сколько стоит то, что вы несете в кассу, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon.

Компания занимает значительную часть глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в США происходит на Amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала заходит на Amazon, чтобы исследовать цены.

Amazon.com — 12-й по популярности сайт в интернете. Мировой рынок онлайн-ритейла растет на 15% в год, и Amazon вместе с ним.

Компания настолько разрослась, что некоторые люди начинают ее воспринимать, как будущую угрозу для всего бизнеса. Она имеет огромное влияние не только в США, но и во многих других странах.

Источник: Investory News

Читайте также —

Битва гигантов: хроники войны Alibaba&Amazon в картинках и цифрах


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка