Главные мысли сессии «Женщины в ритейле» на Retail&Development Business Summit 2018

Главные мысли сессии «Женщины в ритейле» на Retail&Development Business Summit 2018

11.12.2018 08:15
  675
Микола Маранчак

Спикеры RDBS-2018 о гендерных стереотипах, развитии направления made in Ukraine и качествах, необходимых женщинам для ведения успешного бизнеса в ритейле.

В рамках сессии “Женщины в ритейле. Истории успеха. Вдохновение. Мотивация» Retail & Development Business Summit, прошедшего 6 декабря в КВЦ Парковый, спикеры обсудили роль женщины в украинском ритейле, собственные истории успеха и роль бизнес-леди в формировании образа современной отечественной розницы. В панельной дискуссии принял участие совладелица VOVK Татьяна Семенченко, владелица сети зоомаркетов MasterZOO Полина Кошарная, автор и основатель Всі.Свої Анна Луковкина и управляющий партнер MIRA top recruting Мирослава Трандаш. RAU публикует избранные цитаты экспертов.

Мирослава Трандаш:

В Украине все чаще на должностях руководителей женщины. И этот факт не может на радовать, потому что рынок труда становится более цивилизованным и все стереотипы постепенно уходят прочь.

В нашем мире все меняется. То, что работало вчера, сегодня уже не работает. Новое поколение лидеров-женщин должны принимать самостоятельно вызовы и сами постоянно меняться.

Качества лидера, которые должны быть независимо от гендерной принадлежности  — это готовность работать в быстро меняющихся рамках, когда нет ничего стабильного. Нужно постоянно учиться и открываться новому. И это то, что женщинам особенно хорошо удается. Будущее именно за такими качествами.

Анна Луковкина:

Каждый человек должен делать то, что он хочет. Если женщина хочет заниматься бизнесом, нет ни единой причины ей этого не делать. Это также, если женщина хочет путешествовать — вопрос «должна или не должна» это делать должен определять сам человек.

Если раньше в 2014 году люди с гордостью показывали, что на них украинское пальто, то сейчас это уже воспринимается как должное. Люди уже выработали привычку покупать украинское, это стало просто нормально. В то же время покупатель стал относится к украинским брендам придирчиво. Больше нет никаких поблажек. Украинские бренды обязаны соответствовать высокому уровню, для покупателя прежде всего важно качество. Но рынок все-таки все еще достаточно маленький, и далеко не все следят за качеством, не понимая, что такая ошибка им не будет прощена.

Людям важно покупать вещи, за которыми стоит какая-то интересная история. Им также интересно, что эта вещь сделана в Украине, а не в какой-то гигантской корпорации неизвестно где.

Полина Кошарная:

Лучшее, что произошло с нашей страной за последние четыре года — это рост предпринимательского духа. Это очень заметно, ведь выражается в активном производстве более качественных товаров, услуг и всего, что в них заложено. Сегодня, когда в Украину приезжает иностранец, он видит эти изменения, мы же пока свои достижения недооцениваем.

Украинскому производителю дан небольшой кредит доверия со стороны потребителей, потому что действительно все сегодня готовы друг друга поддерживать. Но это доверие нужно оправдывать, потому что  одно дело эту волну взять, но ее нужно еще удержать. И это уже про ответственность.

Полгода назад мы собеседовали молодого парня на позицию менеджера. Полтора часа прошли в продуктивной беседе и в конце он задает вопросы: «Скажите, а что у вас с гендерным признаком в компании?» Я поняла, что кого-то этот вопрос до сих пор в мире беспокоит. Все эти стереотипы есть у нас в головах, хотя сложно конечно найти, например, бухгалтера мужчину, это бывает редко.

Татьяна Семенченко:

Сегодня уже не важно кто руководит бизнесом — мужчина или женщина. Надо просто понять, что становясь на тропу бизнеса, ты сделал выбор, который несет в себе немало рисков и сложностей. Тебя ждет рабочий день 24/7, ответственность за людей, за то, что ты им предлагаешь.

Каждая женщина живет по большей части в эмоциях. Мы — девушки должны понять, что в бизнесе эмоция не всегда должна быть на первом плане и с этим надо научиться работать.

Если ты не будешь развиваться, ты не сможешь развивать свой бизнес. Должна быть гармония с собой, окружающим миром и своими родными.

Хочется, чтобы украинцы гордились своим также, как и итальянцы. Их одежда плюс-минус ничем не отличается от одежды украинских производителей, более того, много итальянской одежды и обуви отшивается в Украине. Но об этом никто не знает, ведь там написано «сделано в Италии». Я хочу, чтобы украинцы гордились своим точно также.

В VOVK сложилось исторически, что представлена женская одежда. Но на производстве у нас например главный конструктор-дизайнер — мужчина. Я никогда не обращаю внимание на гендерную принадлежность. Для нас это не принципиально. Не понимаю, почему это волнует других людей.

Читайте также —

Retail&Development Business Summit 2018: як це було (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка