Watcom: как с помощью Wi-Fi технологий увеличить прибыль офлайн-магазинов и ТРЦ
Современного потребителя трудно представить без гаджетов с доступом в интернет. Особенно это справедливо относительно молодого поколения, которое «живет» в онлайн-пространстве: знакомится, работает, а также совершает покупки.
Читайте українською
По данным исследования компании EVO, рынок электронной коммерции в Украине в 2019 году составил порядка 97,4 млрд грн. И по прогнозам экспертов, в 2020 году он будет только расти.
Люди совершают покупки там, где им удобно, а бизнес «подстраивается» под поведение покупателя и предлагает клиенту множество точек контакта на каждом этапе customer journey. Ритейлеры, сумевшие «достучаться» до потребителя в любой ситуации, получают заметное конкурентное преимущество по сравнению с более консервативными коллегами.
Директор по региональному развитию Watcom Украина Василий Сеньковский рассказал RAU о том, как с помощью Wi–Fi технологий привлечь целевых клиентов в магазин или торгово-развлекательный центр.
– Мы живем в век цифровых технологий, когда можно все купить, не выходя из дома. Как с помощью технологий можно привлечь людей на свои объекты?
– С посетителями должна происходить непрерывная коммуникация. Благодаря технологиям, этот процесс может быть постоянным: от входа в торговый центр до момента возвращения домой. Именно с помощью технологии Shopster стало возможным проанализировать посетителей в ТЦ (в каких магазинах они провели больше времени, как перемещались по галереям, портрет посетителя), проводить оценку онлайн-рекламы в офлайн-магазинах, а также персонализированно коммуницировать с посетителями через sms или push-уведомление при подключении к free Wi-Fi.
– Как работает это решение?
– Сейчас человек и его смартфон – практически одно целое. На данный момент около 60% владельцев мобильных устройств даже не задумываются, чтобы его отключать. Тем самым они оставляют «цифровой след». С помощью Wi-Fi-роутера Shopster управляющие ТРЦ и магазинов могут абсолютно легально собирать mac-адреса пользователей, так как устройство сохраняет их в собственную базу в хэшированном виде. Они полностью обезличены, поэтому не являются персональными данными. Клиентская база – вот с чем нужно работать торговому центру на постоянной основе.
– Чем полезна будет Shopster представителям ритейла и ТРЦ?
– Самое главное – ТРЦ или продавец становится ближе к покупателю, так как идет непрерывный, а самое главное, ненавязчивый процесс «общения» с ним. Благодаря базе mac-адресов, которые удастся собрать на объекте, можно настроить таргетированную рекламу на целевых клиентов. Торговым центрам к тому же станет гораздо удобнее проводить рекламную кампанию, направленную на целую группу товаров.
– Можете рассказать подробнее, был ли уже реализован какой-нибудь кейс?
– Да, недавно был реализован кейс с представителем обувной розничной сети. Магазины сети расположены по всему городу. По желанию заказчика, реклама была направлена только на определенные магазины (группа «А») и длилась около двух недель. Но даже за такой небольшой промежуток времени был достигнут хороший результат. Было выявлено, что в магазины группы «А» приходили более целевые посетители. В целом показатель конверсии и товарооборота был заметно выше даже при меньшем трафике.
Также мы обнаружили существенное различие социально-демографических характеристик лояльных пользователей сайта от офлайн-аудитории, переходящие по рекламному объявлению.
– В чем заключается отличие технологии Shopster от контекстной рекламы в интернете?
– Во-первых, рекламная кампания таргетируется только на людей, которые заходили в магазин определенное количество раз (с заказчиком обговариваются критерии выбора).
Во-вторых, не надо выставлять метрики, по которым система будет искать людей. Уже есть база людей, которые заинтересованы в продукте. Рекламой мы аккуратно подводим их к финальному шагу – к покупке товара или услуг.
И, в-третьих, рекламную кампанию можно провести с минимальным бюджетом.
– Можно ли настроить таргетированную рекламу через социальную сеть?
– Да, данная технология позволяет настроить собственную стартовую страницу Wi-Fi с авторизацией, к примеру, через социальную сеть Facebook или Instagram. Как только гости подключатся к сети, ритейлер или управляющая компания объекта коммерческой недвижимости сможет получить более детальную о них информацию: пол, возраст, интересы и т д.
– Каковы у вас прогнозы в отношении предлагаемой технологии Shopster? Будет ли она востребована на рынке Украины?
– Сейчас весь мир «захвачен» Всемирной паутиной. Поэтому мы прогнозируем, что спрос на Wi-Fi технологии будет только возрастать. Нашим решением интересуются многие представители ритейла, торговых центров, а также ресторанов, так как оно доказало не только свою эффективность, но и экономичность. Сейчас мы занимаемся реализацией нескольких проектов с представителями розничной сети. Надеемся, что в скором времени сможем представить новые кейсы.
Читайте также –
Знать в лицо: Watcom Group протестировала технологию распознавания лиц Dataplex
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
