Владимир Федак, CEO & Founder HURMA System: Наша цель – помогать компаниям расти
HURMA System – международная компания, специализирующаяся на разработке системы автоматизации HR-задач и рекрутинга с использованием искусственного интеллекто и высоких стандартов безопасности. HURMA помогает компаниям находить и развивать сотрудников, достигая вместе с ними амбициозных целей, предоставляя удобное и доступное решение для автоматизации HR-процессов.
В интервью RAU основатель и генеральный директор компании HURMA System Владимир Федак рассказал, как возникла идея создания системы, ее основные возможности и преимущества для HR-специалистов, особенно в условиях кадрового кризиса и военного положения.
– Расскажите, как возникла идея создания HRM-системы? Это оригинальная разработка или ориентировались на опыт других рынков?
– Первоочередно HURMA была разработана для внутреннего пользования компанией IT Svit. Компания стремительно росла, а рекрутинг и HR-процессы были отлажены не в совершенстве. Все процессы у нас велись в разных форматах: расписание работников в табличке, запрос отпуска по почте и т.д.
Это запутало не только HR, но и сотрудников. Довольно часто случались ситуации, когда к менеджеру приходили с вопросами о количестве отпускных дней или других организационных моментах. Потому у нас возникла необходимость автоматизировать внутренние HR-процессы.
Сначала мы пытались найти уже готовые инструменты для автоматизации процессов, но столкнулись с тем, что решения не было. Но что самое главное, кроме идеи, у нас были тогда свободные руки нескольких разработчиков. Они за несколько месяцев разработали прототип HRM-системы, благодаря которой информация о сотрудниках и задачах оказалась в одном решении.
— Есть ли аналог у вашей системы в Украине и мире? Если есть – то в чем разница и в чем конкурентное преимущество вашего продукта?
– HURMA является первой украинской HRIS системой и остается лидером отрасли. Систему выделяет широкий функционал и безопасность данных: HURMA подойдет как для HR, так и для рекрутинг-задач. В системе доступна широкая аналитика, чеклисты под разные объемные задачи и возможность создавать и дополнять обширную базу данных. Кроме этого HURMA имеет интеграции со всеми популярными украинскими job-порталами, что позволяет размещать вакансии в считанные секунды, и парсинг резюме, упрощающий сбор данных о кандидатах. Также HURMA имеет базу знаний, которая наиболее функциональна на рынке. Наши клиенты используют этот функционал для безопасного хранения знаний компании и обучения сотрудников, что значительно повышает эффективность обучения и экономит деньги компаниям.
– На какие сферы бизнеса ориентирована HURMA? С кем вы сейчас чаще всего сотрудничаете, кто среди ваших клиентов? Есть ли среди них представители ритейла или сектора коммерческой недвижимости?
— HURMA – это универсальный продукт, который подходит для компаний разного размера и направления. HURMA насчитывает более тысячи клиентов из разных индустрий, без преувеличения можно сказать, что почти каждый успешный бизнес является нашим клиентом. К нам обращаются как ритейл, гостиничные сети, благотворительные фонды, так и IT-компании. Например, среди наших клиентов есть Аврора, Monobank, Вияр, Logity, Symbol, фонд Сергея Притулы, GхBar, GoIT. Так что сказать, что какая-то отрасль преобладает — тяжело.
— Расскажите о главных возможностях и функционалах программного комплекса.
– С началом полномасштабного вторжения рынок труда переживает существенные колебания. Вызовом стал не только найм, но и удержание сотрудников. По данным EY в сфере розничной торговли наблюдается наибольший уровень текучести кадров – 35%. А срок закрытия вакансий у ритейлера увеличился на 15-20%, ведь из-за специфики бизнес-процессов в ритейле подавляющее большинство сотрудников составляют мужчины среднего возраста. В условиях, когда работодатели вынуждены конкурировать за специалистов, скорость и качество выполнения HR-задач играет критическую роль. Справиться с этим очень помогает автоматизация.
HURMA состоит из двух основных модулей: HR и рекрутинг. Каждый из модулей имеет отдельные инструменты, закрывающие большую часть рутинных задач. Например, учет отпусков, который обычно происходит в чатах, e-mail и табличках, можно легко автоматизировать благодаря HURMA, что существенно уменьшает риск погрешностей и ускоряет обработку запросов. Для HR также пригодятся сценарии, облегчающие работу с масштабными задачами и упрощающие коммуникацию между отделами. Для их создания можно использовать существующие шаблоны или создать собственные.
Рекрутерам система предлагает инструменты для полного цикла работы над вакансией. В несколько кликов они могут создать карьерную страницу или разместить вакансию на популярных job-сайтах благодаря удобной интеграции. Кроме того, очень важно, что система обладает функциями создания ссылок для размещения вакансий в социальных сетях, а сейчас найм в соцсетях работает очень хорошо. Далее все кандидаты будут автоматически попадать на Kanban-доску, где рекрутер может наглядно видеть кто на каком этапе находится. Также в системе есть возможность настроить автоматическую отправку писем при переходе кандидата на новый этап воронки.
Как рекрутерам, так и HR система предлагает развернутую и удобную аналитику, помогающую принимать решения на основе данных. Вы легко сможете понять, какой именно канал найма работает лучше всего и инвестировать свои деньги именно в него. Очень удобно, что вам не нужно собирать много данных для анализа вручную: HURMA формирует все необходимые отчеты в виде удобных таблиц и графиков, а специалистам доступно более 10 отчетов.
— Какова экономическая эффективность проведения комплекса: есть ли у вас аналитика и расчеты, насколько ускоряется работа HR-департамента, сколько экономия в денежном измерении?
— Согласно нашим исследованиям, HURMA повышает эффективность найма вдвое и помогает экономить более 50% времени на рутинной работе. Рассчитать конкретный денежный эквивалент довольно сложно, ведь все отличается в зависимости от компании, однако автоматизация безусловно помогает тратить время сотрудников более эффективно.
– Сколько времени занимает внедрение системы и обучение персонала работе с ней? Какие основные этапы внедрения?
— Переезд с табличек или с одной HRIS на другую нередко может вызвать трудности и оттолкнуть от нововведений. Однако наша задача: предоставить максимальную поддержку клиентам. Поэтому мы помогаем с переносом всех данных, обучением персонала и всегда остаемся на связи в случае возникновения вопросов. Услуга не требует дополнительной оплаты, однако существенно упрощает процесс внедрения системы. Благодаря слаженной коммуникации переход на HURMA занимает в среднем две недели, однако существенную роль играет и размер компании.
– Как происходит ценообразование для клиентов? Это фиксированная сумма или в зависимости от размера компании, количества сотрудников?
– Мы работаем по модели ежемесячной подписки, которая рассчитывается от количества рекрутеров и сотрудников. Важно отметить, что архитектурное решение — это Single Tenant. То есть у каждой компании есть свой собственный криптированный сервер, обеспечивающий стабильность и безопасность использования системы: данные надежно изолированы и закриптованы. Мы — единственная система, предлагающая именно такую наиболее безопасную архитектуру за такие доступные деньги.
– У вас исключительно готовое решение, есть ли возможность адаптации функционала под пожелания клиентов? Что вы можете предложить и как в таком случае формируется стоимость работ?
— Мы можем произвести доработку системы по желанию клиента. Стоимость такой услуги и время ее выполнения зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Однако система достаточно универсальна и не требует доработки только за редкими исключениями.
— Как осуществляется послепродажная поддержка продукта?
– За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который находится на связи для решения всех вопросов. Кроме того, мы постоянно дополняем нашу базу знаний и расширяем возможности для самостоятельного изучения системы. Например, проводим тематические вебинары и готовим подробные статьи по модулям системы и ее обновлениям. Благодаря этому пользователи могут быстро узнавать фишки HURMA и использовать ее по полной.
– Есть ли у вас в планах развитие новых направлений, создание новых продуктов? Или пока сосредоточитесь на доработке HURMA и внедрении дополнительных функций?
– В HURMA мы стремимся помогать компаниям расти и быть лучшим местом для своих сотрудников. Мы регулярно собираем фидбек и используем его для улучшения системы и разработки новых функций. Помимо постоянного усовершенствования системы, в планах есть развитие направления LMS. Ведь современные тенденции рынка показывают, что компаниям необходимо постоянно заниматься обучением сотрудников: как для заполнения позиций на недостающих квалифицированных кадров, так и для содержания уже имеющихся сотрудников. Наша цель – помогать компаниям расти.