Владимир Базелюк, владелец ВМ Техника: Планируем реформат сети с точки зрения бренда и товарного знака

Владимир Базелюк, владелец ВМ Техника: Планируем реформат сети с точки зрения бренда и товарного знака

05.01.2022 08:01
  4172
rau

Генеральный директор и владелец ВМ Техника Владимир Базелюк о расширении сети, ее реформате, изменениях в потребительском спросе и о том, почему остановили интернет-магазин компании.

Читайте українською

Компания, представляющая сеть магазинов ВМ Техника, создана в 1996 году и долгое время ее сфера деятельности была связана с реализацией бытовой техники оптом. В 2011 году был открыт первый розничный магазин в Виннице. В дальнейшем география стремительно расширялась и, за короткий срок, ВМ Техника стала одним из лидеров среди региональных розничных сетей. В интервью RAU генеральный директор и владелец сети Владимир Базелюк рассказал о том, с какими показателями компания завершает второй год пандемии и какие структурные изменения планирует в дальнейшем.

– С чем завершаете 2021 год: сколько магазинов открыли, насколько вырос товарооборот?

– Традиционно, итоги будем подводить уже в I квартале 2022 года, но и теперь можем сказать, что компания показала хороший результат. Мы поставили себе план за три года расширить сеть до 40-ка магазинов. Согласно плану на 2021-й, мы должны были открыть пять магазинов, но открыли шесть и уже имеем предложения по новым локациям. Анализируя, какие изменения происходят в региональных сетях, понимаем, что растем быстрее среднего показателя на рынке, товарооборот компании увеличивается соответственно.

– Чего было важно добиться компании в прошлом году? Удалось ли достичь этого?

– Да, мы достигли поставленных планов, и даже перевыполнили их. Зашли в новые регионы и обеспечили наличие магазинов сети уже в шести областях Украины. Понимаем, что региональным сетям довольно трудно отличаться между собой, поэтому вкладываем много средств и усилий в бренд “ВМ Техника” и узнаваемость среди покупателей. Это дает результаты. Благодаря такому подходу, мы достаточно мощно “прошли” период Черной пятницы. Покупатели воспринимали нас как системную сеть с честным ценовым предложением и качественным ассортиментом, поэтому выбирали нас для совершения покупок.

– Какие ключевые задачи стоят перед компанией на следующий год?

– Планы на будущее – не прекращать развитие и достичь поставленного плана в 40 торговых точек. Также расширить географию сети за счет новых областей. Есть еще несколько планов, но о них расскажем чуть позже.

– Как пандемия повлияла на вашу компанию? Пришлось как-то меняться?

– Пожалуй нет такого бизнеса, на который бы не повлияла пандемия. Мы не исключение. Весь бизнес живет в постоянном стрессе, постоянно подстраивается под те изменения, которые происходят в Украине и мире. Пандемия повлияла на покупательную способность населения, люди труднее тратят средства и пытаются оттянуть во времени плановые покупки. Почти совсем исчезло явление спонтанных покупок, когда человек просто зашел посмотреть на товар без планов на покупку или пришел за условным чайником, а по факту приобрел телевизор 65 диагонали из новой линейки. Поэтому борьба за покупателя является основной задачей и для этого “с ВМ Техника покупатель всегда получает чуть больше”.

– Как еще меняется потребительский спрос в сегменте товаров техники? От чего он зависит?

– На него влияет не только пандемия, но и война в Украине. Думаю, в следующем году это падение может и дальше обостряться, поэтому мы пытаемся создать людям положительные эмоции. Если говорить о сегментах, то здесь замечаем, что покупатель становится более взвешенным и более осознанно подходит к покупке. Во время периода Черной пятницы довольно существенно вырос премиальный сегмент товаров. Особенно это заметно в категории телевизоров и крупной бытовой техники. Это стало следствием более тщательного, чем раньше, подбора товаров со стороны потребителей. Они готовы отслеживать цены и сравнивать их на те или иные товары, которые пришлись им по душе. В то же время, основными драйверами продаж в штуках были и остаются так называемые “В-бренды”, то есть товары из более низкого ценового сегмента.

– Какую долю продаж в компании занимает интернет-магазин? Насколько развиваете онлайн-направление?

– Мы пока приостановили работу нашего интернет-магазина, потому что не были довольны тем качеством, которое сейчас там предлагаем. Поставили перед собой задачу в следующем году перезапустить онлайн-магазин: построить его с нуля, учитывая последние тенденции и разработки. Это будет ресурс на уровне с ключевыми игроками рынка электронной коммерции. Деньги под это уже выделены, сейчас собираем предложения от ведущих разработчиков.

– Планируете внедрять какие-то технологические решения в сеть?

– Мы работаем в этом направлении, но все же понимаем, что основой должно быть физическое наличие товара в торговой точке. Многие покупатели желают прийти «пощупать» товар и приобрести прямо здесь и сейчас. Главная часть диджитализации в ВМ техника не заметна для конечного потребителя. В большей степени она внедряется в направлении логистики и операционного блока нашей компании, так как здесь перед нами довольно большие вызовы, которые напрямую зависят от быстрого расширения сети.

– Как подбираете локации под новые магазины? Какая квадратура наиболее оптимальна для ваших магазинов? Почему?

– Наш средний формат – 400 кв. м. Он соответствует товарной матрице сети и удобен и комфортен для покупателей. Наша цель предложить качественный сетевой магазин в городах, где нет структурного ритейла. Мы выбираем города районного значения, но обязательно заходим и в областные центры. В крупных городах у нас есть флагманские магазины площадью 700 кв. м и больше. То есть формат гипермаркета у нас также присутствует и мы имеем планы по созданию совершенно нового формата магазина бытовой техники и электроники, который будет даже больше озвученных площадей. Но это наша «большая цель», которая требует многих ресурсов, и не только финансовых.

– Какие стратегические планы по развитию компании на будущее?

– Наша цель – стать мощным национальным игроком рынка бытовой техники и электроники в Украине. Для этого у нас есть сформированные задачи и цели, которые должны выполнить. В первую очередь, это реформат сети с точки зрения бренда и товарного знака. Мы сейчас работаем над разработкой новой концепции нашей сети. И в то же время, ВМ Техника – это семейный бизнес, а семья – это всегда тепло и любовь, и этим мы хотим поделиться со всей Украиной.

Читайте также

Региональные особенности: как прошла Черная пятница в сети магазинов ВМ техника


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  4214