
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Если результатами работы в компании будут довольны, Vodafone Business Hub начнут появляться как отдельно — в крупных городах, так и в розничных магазинах Vodafone.
После того, как Vodafone объявила о масштабном плане развития розничной сети, в компании решили поэкспериментировать и с новыми форматами для В2В направления. 12 апреля в Киеве на улице Алмазова, 2 около метро Печерская открылся первый Vodafone Business Hub — экспериментальное пространство, созданное для коммуникации с крупным бизнесом. Она включает в себя торговую зону с выкладкой товара, переговорный зал, который будет использоваться в том числе и для проведения воркшопов и зону из 20 мест, где будут работать сотрудники Vodafone с партнерами.
В случае, если эксперимент будет успешным, такие пространства появятся в крупных городах-милионниках. В городах с населением поменьше, Vodafone Business Hub могут быть внедрены в розничные магазины.
В компании решили перевести общение с клиентами из онлайн и телефонного режима в отдельное пространство, где находятся специалисты по всем вопросам, которые могут интересовать средний и крупный бизнес. Там же должны проходить воркшопы и презентации новых продуктов, которые компания активно внедряет последнее время.
Для обслуживания малого и микробизнеса за каждым магазином Vodafone закреплен отдельный сотрудник, но среднему и крупному бизнесу для того чтобы пообщаться со специалистами, приходилось обращаться в один из киевских офисов компании.
«50% нашего В2В рынка находится в Киеве, поэтому мы с него и начали. Будем оценивать, насколько новый хаб будет востребован клиентами. Мы специально место выбирали в центре, где можно машину оставить, а не самых торговых улицах«, — поясняет Ольга Устинова, CEO Vodafone Украина.
Как утверждают в компании, они уходят от классической работы телеком-оператора и пытаются завлечь клиентов сервисом и стать «из статьи расходов клиента его полноценным партнером, который с помощью своих продуктов увеличивает эффективность его бизнеса».
«Маржа В2В направления «драматически падала», — отмечает Евгений Булах, директор по продажам и абонентскому обслуживанию Vodafone Украина, еще одну причину появления хаба, который станет для клиента неценовым преимуществом компании.
Как утвержают топ-менеджеры компании, измерять стандартными Profits and Losts statement (P&L) показателями эфективность не будут, а лучшей оценкой станет изменение показателя лояльности клиента — NPS.
«Я рассчитываю, что при едином тарифообразовании клиенты нас будут выбирать потому, что мы современные, прозрачные и умеем показать преимущества всех товаров и услуг, которые предлагаем, объясняем, почему нужно, например, менять внутреннюю структуру компании, внедряя наш продукт и оптимизируясь», — подчеркивает Евгений Булах.
Такие Vodafone Business Hub давно функционируют за границей. «Мы проверяем все возможности по продуктам во всех направлениях — что будет адаптивно для Украины и что можно внедрять. Но для этого нам нужен фидбэк от наших клиентов, а сидя за столом, ты его не получаешь. Но формат хаба мы немного адаптировали, так как хотели, чтобы это была и продажная зона: в В2В не было никогда прямой продажи устройств и демонстрации новинок и их возможностей», — отмечает Устинова. По ее словам, вскоре в этой зоне появятся и интегральные решения для разных отраслей, например, датчики, которые можно будет увидеть и потрогать.
Последний год Vodafone делают ставку на формирование предложений для бизнеса на основе BigData. «Мы уже поработали в этом направлении с шестью партнерами, четыре из них — ритейлеры, входящие в топ-5 в своем сегменте», — рассказывает Булах.
С BigData в Vodafone работают в двух направлениях:
По словам Булаха, компания в дальнейшем будет и кредитовать ритейлеров через своих финансовых партнеров. Продавая оборудование и услуги, оператор будет предлагать возможность оформить кредит.
Компания планирует становиться технологическим партнером для своих клиентов и сделать их бизнес эффективнее.
«Например, какие-то небольшие клиенты могут отказаться от собственной IТ-инфраструктуры и перейти на облачное решение к нам: мы предоставим как сервера и облачные решения, так и место под сервер партнера — есть масса вариантов взаимодействия. Но основная цель, перестать быть cost-центром и стать центром развития бизнеса», — аргументирует Булах.
Vodafone Украина находится в процессе активного развития розничной сети, но в компании пока не говорят, будут ли хабы открыты как отдельные центры или функционировать в розничных магазинах. Эффективность формата будут оценивать до конца этого года и только после этого примут решение.
«В тех городах, где у нас большие объемы бизнеса, в городах-миллионниках — Харьков, Днепр, Одесса, наверное такие зоны будут появляться. Мы точно понимаем, что малый бизнес требует максимальной быстроты и минимальной дистанции, поэтому мы для обслуживания малого и микробизнеса мы будем оставлять наших специалистов в магазинах, но средний бизнес требует решения более сложных технологических задач», — резюмирует Устинова.
Читайте также —
Більше, ніж Цитрус. Vodafone хоче відкрити 170 власних магазинів