Владислав Горошко, Укрзолото: Как с помощью мобильного приложения приумножить прибыль
Мобильное приложение может стать дополнительным источником продаж и каналом коммуникации с пользователем, а также обеспечивает более высокую конверсию и больший средний чек покупки.
Компанию Укрзолото можно условно разделить на две части: это e-commerce и розница. Розница охватывает 83 города на территории Украины, где расположено более 165-ти магазинов. E-commerce состоит из веб-платформы и мобильного приложения. Веб-платформа привлекает 300 000 пользователей в месяц, 20% из которых пользуются со стационарных ПК, а 80% – с мобильных устройств. В структуре выручки e-commerce ритейлера доля веб-платформы достигает 77,5%. Мобильное приложение за полгода установили 250 000 пользователей, ежемесячно им пользуются 40 000 человек, конверсия здесь в 3,5 раза выше, чем в веб-платформе и в структуре выручки его доля достигает 22,5%.
Владислав Горошко, Product Manager Укрзолото, во время своего выступления на онлайн-конференции E-commerce Digital Day рассказал: кому стоит поручить разработку мобильного приложения, какие различия между веб-платформой и мобильным приложением в продвижении и аналитике, в чем выгода мобильного приложения для бизнеса и клиентов, как работать с отзывами потребителей и сколько стоит разработка приложения. RAU предлагает ознакомиться с текстом его выступления.
Кому поручить разработку мобильного приложения
Преимущества агентства: скорость разработки, сильные компетенции и знания различных технологий, а также отсутствие необходимости заниматься поиском специалистов.
А вот его недостатки: намного большая стоимость разработки мобильного приложения, минимизация контактов с разработчиками и дизайнерами, сложные задачи выполняются в течение достаточно длительного времени, а могут и вообще откладываться из-за высокой загруженности, а специалистов начального уровня пытаются привлечь к работе под видом компетентных и квалифицированных.
Преимущество in-house команды — ее максимальная вовлеченность в разработку продукта, гораздо меньшая стоимость разработки, большая заинтересованность в устранении критических ошибок, простая коммуникация и высокая скорость выполнения заданий.
Недостатки in-house команды: необходимость самостоятельного поиска специалистов, нужно их заинтересовать и мотивировать, а в случае наличия единственного разработчика, придется потратить много времени после его увольнения.
Продвижение и аналитика: различия между веб-платформой и мобильным приложением
Для ювелирного бизнеса сложной задачей становится не только мотивация к установке мобильного приложения на смартфон, но и удержать пользователя от удаления его в скором времени. Как известно, частота покупок в ювелирных магазинах невысокая – всего два раза в год, поэтому мобильное приложение становится полезным только в это время. Соответственно, запуск мобильного приложения — достаточно непрогнозируемое и рискованное решение, ведь нужно окупить инвестиции в его разработку и маркетинг.
Продвижение с помощью мобильного приложения происходит через аналогичные каналы веб-платформы, но отличаются его цели и добавляется ASO (поисковое продвижение в сторах), реклама в сторах и in-app реклама (внутри других приложений).
Самой большой проблемой в мобильных приложениях остается аналитика, ведь на веб-платформе устанавливается Google Analytics, настраиваются несколько целей и можно запускать рекламу. В мобильных приложениях все гораздо сложнее: здесь есть продуктовая и маркетинговая аналитика, поэтому возникает потребность в привлечении дополнительного разработчика и специалиста для анализа конверсии.
Какая выгода мобильного приложения для бизнеса
Мобильное приложение выступает дополнительным источником продаж и дополнительным каналом коммуникации с пользователем, обеспечивает более высокую конверсию (в 3-5 раз) и больший средний чек покупки.
Также оно может стать удобным способом покупки, предоставляет детальную информацию о бонусах и скидках, отправляет персональные предложения и засчитывает дополнительный бонус за установку.
Как работать с отзывами потребителей в мобильном приложении
Согласно статистике, 80% приложений в сторах и PlayMarket, имеют оценки в 2 балла и только 20% имеют оценки более 4 баллов. Укрзолото начало работать с отзывами лишь в начале 2021 года, поскольку оценка компании упала до показателя в 3,9. Поэтому мы внедрили в приложение такую опцию, что после оформления заказа, клиента просят оставит любой отзыв. И буквально через месяц наши оценки выросли до 4,5-4,9.
Сколько стоит разработка мобильного приложения
Стоимость разработки мобильного приложения колеблется от $10 000 до 100 000 — в зависимости от выбора технологий.
Необходимость разработки мобильного приложения зависит от масштабов бизнеса и готовности инвестировать немалые деньги в новый продукт, который неизвестно сколько принесет денег на начальном этапе и только спустя год можно увидеть ощутимые результаты.
Читайте также —
Магазин в телефоне: как украинский e-commerce использует мобильный трафик