Владимир Гранин, EVA: Треть наших продаж приходится на собственные торговые марки

Владимир Гранин, EVA: Треть наших продаж приходится на собственные торговые марки

14.09.2018 08:05
  977
Ukrainian Retail Association

Руководитель департамента СТМ сети магазинов EVA рассказал о развитии ритейлером направления private label, структуре продаж СТМ в сети, сотрудничестве с зарубежными и украинскими производителями и многом другом.

Читайте українською

Собственные торговые марки в ритейле уже давно перестали быть данью моде. Так, в EVA на СТМ приходится треть всех продаж. Могло быть и больше. О том, что сдерживает спрос, в интервью порталу Delo.ua рассказал руководитель департамента СТМ сети EVA Владимир Гранин. RAU публикует сокращенную версию материала.

— Почему EVA решила развивать направление собственных торговых марок?

Для нас цель создания товаров СТМ была очевидна — дифференцироваться от конкурентов, дать уникальное предложение, тем самым привить лояльность потребителя к сети магазинов EVA.

Конечно же, обязательными требованиями остаются увеличение маржи, уменьшение зависимости от поставщиков, контроль качества товаров.

С 2014-15 года мы вышли на новый виток развития СТМ, когда начали выделять отдельные команды, которые фокусировались на определенной торговой марке или категории, чтобы стать лидерами именно в этом направлении. На данный момент в сети EVA 35 СТМ, более 3000 позиций. По итогам I квартала 2018 года каждый третий товар, который продавался в наших магазинах — собственной торговой марки.

— Какая структура продаж СТМ? Сколько приходится на косметику, парфюмерию, средства личной гигиены, бытовую химию, товары по уходу за детьми, бижутерию и аксессуары?

— В 2010-13 годах основная доля продаж СТМ приходилась на хозяйственные товары, бумажно-гигиенические изделия и бытовую химию — в структуре продаж они занимали 80%. Во всех сетях в этих категориях основную долю продаж занимают товары СТМ. Однако удалось кардинально поменять структуру продаж. Так, теперь группы, входящие в категорию «красота», занимают около 45%, «уход и гигиена» — 30%, детские категории — 12%, остальные 13% — бытовая химия, бумажно-гигиенические изделия и хозтовары.

eva

Товары какого ценового сегмента покупают больше?

— Потребительский спрос на товары СТМ растет, но пока еще не очень быстро. Это обусловлено тем, что большая часть украинских потребителей не осведомлена о СТМ, а те, кто знают — относятся с недоверием.

Покупатели опасаются низкого качества товаров из-за более низкой цены в сравнении с аналогичными товарами известных брендов. Но при ценообразовании в случае с private label EVA не переплачивает за бренд, как это происходит с товарами известных торговых марок.

В структуре продаж сети EVA около 30% — это товары «первой цены» (low price), низкой цены — 40%, все остальное — это средний и высокий ценовой сегмент.

Сейчас изменяется структура потребительского спроса. Покупатель уже не является приверженцем одного бренда и при хорошем ценовом предложении готов перейти на другие марки. Такие тенденции открывают перспективы для разработки собственных марок как в среднем, так и в высоком ценовом сегменте.

Где производятся товары собственных торговых марок EVA? Растет ли доля украинских предприятий?

— 40% всех СТМ — импорт. Отсутствие специализированных предприятий либо мощностей по производству определенных групп товаров, необходимых для нашей сети, вынуждает искать производителей за рубежом. Сотрудничаем c производителями более чем 15 стран мира: Италия, Франция, Чехия, Польша, Турция, ОАЭ, Китай и другие.

Часто привозим технологии и пытаемся их реализовать на территории Украины, что дает импульс для развития украинского производства. Мы отслеживаем появление новых прогрессивных фабрик на территории Украины и стараемся с ними начать работу по производству разных групп.

За счет каких направлений планируете расширять ассортимент в дальнейшем?

— Развитие собственных торговых марок в разных ценовых сегментах — одно из ведущих направлений нашей компании. Ведем постоянную, регулярную работу по расширению ассортимента СТМ, разрабатываем новые товары в различных категориях.

В этом году выпустили новые линейки продукции: натуральные дезодоранты-кристаллы, антицеллюлитные средства, испанскую линейку кремов и восков для депиляции, детские солнцезащитные средства.

Новинки также вышли и в категории средств по уходу за полостью рта, по уходу за волосами, ведем системную работу с ассортиментом декоративной косметики. Без внимания не оставили чулочно-носочную продукцию и выпустили новую итальянскую fashion-коллекцию колготок.

— Не планируете инвестировать в собственное производство косметики или товаров для дома?

— Ритейл-бизнес и производственный бизнес — это два разных направления, которые требуют разных подходов и стратегий развития. Сеть магазинов EVA — специалисты в ритейл-бизнесе, и если мы начнем заниматься производственным бизнесом, то отвлечем ресурсы как финансовые, так и интеллектуальные, и не факт, что это приведет к успеху. В мире существует много проектов и торговых марок, которые входят в топ-100 популярных мировых брендов и при этом не имеют ни одной собственной производственной площадки и размещают заказы на различных фабриках.

Источник: Delo.ua

Читайте также –

Руслан Шостак, Varus і EVA: У 2017 фінансовому році чистий дохід EVA зріс на 36%


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка