Моды больше нет: владелец итальянского бренда Santoni о тенденциях на обувном рынке
Джузеппе Сантони — владелец люксового итальянского бренда Santoni — о том, как современный образ жизни влияет на представления людей об обуви, о ключевых тенденциях на рынке, а также о предпочтениях потребителей.
Обувь отдаляется от fashion
На мировом рынке обуви происходят интересные вещи. Он постепенно отдаляется от fashion-рынка. Представление об обуви как о fashion-аксессуаре, который должен соответствовать тенденциям сезона, теряет актуальность. Как и вопрос о том, какие туфли сегодня в моде. Покупателей, готовых приобретать суперактуальную модель на один сезон, чтобы через год заменить ее чем-то новеньким, становится меньше. А число тех, кто целенаправленно ищет пару, которую можно носить несколько лет, напротив, увеличивается. Не говорю, что тенденции теперь совсем не важны. Например, все еще существует понятие «цвет сезона». Но растет спрос на те универсальные цвета, которые можно комбинировать с чем угодно, в этом году или в последующих.
Законодателей мод больше нет
Общество изменилось, и представление о моде тоже. У нее больше нет законодателей. Времена, когда знаменитые дизайнеры могли что-то кому-то диктовать, прошли. Предложение слишком разнообразно. Мир открыт, информация циркулирует очень быстро.
Покупатели в Соединенных Штатах и Европе знают, что носят в Японии и на Ближнем Востоке, и наоборот. Практически невозможно навязать людям какой-то конкретный образ, выбранный дизайнером.
Если использовать для этого медиаресурсы, этот посыл просто утонет в общем информационном шуме. Благодаря социальным сетям публичность получить стало настолько легко, что она уже не ценится. Производители это знают, поэтому даже не пытаются ничего диктовать, а просто следуют за спросом.
Сезонные тренды — не для обуви
Удобная одежда может быть совсем недорогой в производстве, обувь — вряд ли. Чтобы изготовить пару, в которой комфортно ходить, в это нужно инвестировать. Материал, колодка, пошив, подошва — ни на чем нельзя сэкономить без ущерба в удобстве. По крайней мере не в том случае, когда клиент намеревается носить ваши туфли с утра до вечера. Итак, потратившись на производство, вы не захотите рисковать с ультрамодными моделями. У слишком явного следования тенденциям сезона есть существенный недостаток — уже через год они, как правило, смотрятся смешно. Моя компания как раз специализируется на комфорте, поэтому я могу сказать вам точно: такие производители, как мы, ориентируются на модели, не очень зависящие от сезонных трендов. В основном изготавливают то, что будут покупать и носить в этом году, следующем и в любом другом.
Предпочтения склоняются к комфорту
Ваш физический комфорт в немалой степени зависит от того, во что вы обуты. Ритм современной жизни таков, что у большинства людей просто нет времени переобуться в течение дня. Попробуйте хоть раз проходить с утра до вечера в неудобных туфлях. И я почти уверен, что в следующий раз, выбирая между модной и комфортной парой, вы предпочтете комфортную.
Люди готовы тратить деньги на удобную обувь даже тогда, когда вынужденно урезают другие статьи расходного бюджета.
Не хочу хвастаться, но даже в кризисные годы, когда premium-сегменты большинства потребительских рынков проседали и крупнейшие европейские аксессуарные дома переживали трудные времена, наши продажи увеличивались. Кстати, сейчас растет спрос на довольно дорогую услугу индивидуального пошива обуви с нуля.
По материалам: ФОКУС
Читайте также —