«Вкусно – и точка»: как в соцсетях шутили над новым брендом российских ресторанов McDonald’s
Пассивная агрессия в названии, новые символы, сравнение с другими брендами, альтернативные названия и поиск смысла — как с помощью мемов пользователи соцсетей встретили название ресторанов «Вкусно – и точка», которые начали открываться в россии на месте McDonald’s.
8 марта 2022 года сеть McDonald’s объявила, что временно закрывает рестораны в россии. А уже 16 мая стало известно, что американская компания решила оставить российский рынок полностью и ищет покупателя для своих активов. Будущий владелец нашелся быстро – им стал Александр Говор, уже открывавший рестораны по франшизе McDonald’s в Сибири. После операции начался экстренный ребрендинг, чтобы в начале лета заведения работали. Выбирали из многих вариантов – «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса», «Это он», «Точно он», «Компас». Все эти названия на всякий случай зарегистрировали в «Роспатенте». Остановились, наконец, на «Вкусно – и точка», что не смогло пройти мимо любителей создавать мемы.
Каламбур вокруг названия усилил еще и брендинг, ведь логотип походит на лого португальского бренда кормов для животных и некоторые другие бренды. Вдобавок, домен «Вкусно – и точка» кто-то выкупил за два дня до регистрации нового названия сети и выставил на продажу почти за 300 млн рублей. Новое название, логотип и все ассоциации с ними мгновенно стали героями мемов. RAU собрала самые смешные.
Прежде всего, пользователи издевались над самим названием. В соцсетях массово переиначивали название «Вкусно – и точка» как только могли: заменяли слова на антонимы, замазывали буквы на логотипе, фантазировали на тему аналогичных брендов.
Поскольку символ новой сети ресторанов маркетологи «Вкусно – и точка» не придумали, за них это сделали пользователи соцсетей.
Логотипу «Вкусно и точка» пользователи уделили особое внимание. Не в последнюю очередь потому, что он слишком оказался похож на множество подобных лого. В их числе, кстати, и украинская сеть АЗК WOG.
В самой компании оправдываются, что «на логотипе изображены главные символы ресторана: две палочки картофеля фри желтого цвета и бургер – желто-оранжевого. Зеленый фон логотипа символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли гости McDonald’s», — заявила пресс-служба новой сети .
Вот тот самый логотип бренда кормов для животных, который случайно или нет совпадает с айдентикой сети ресторанов «Вкусно – и точка». Вдумайтесь только: кормов для животных.
Обратили внимание пользователи и на оформление меню. Недавно как раз Pornhub объявил, что уволил единственного сотрудника из россии.
Некоторые пользователи увидели в новом бренде пассивную агрессию, признаки истерики и даже авторитарный тип личности.
Напомним, сеть McDonald’s в россии объединяла более 850 ресторанов быстрого обслуживания. Суммарные инвестиции McDonald’s в рф составили $2,5 млрд, налоговые выплаты – 167 млрд рублей. В системе McDonald’s в россии работало более 62 000 человек, на предприятиях поставщиков – еще около 100 000. McDonald’s проработал в россии более 30 лет – первый ресторан сети был открыт в 1990 году на Пушкинской площади.
12 июня в москве и московской области под новым брендом возобновили работу 15 ресторанов, включая заведение на Пушкинской площади, которое, в свое время, стало самым первым в россии. До конца июня новый владелец локаций намерен перезапустить около 200 точек, затем будет открывать от 50 до 100 ресторанов в неделю.
Читайте також