Вячеслав Мохов, Ralco Technic: Работаем над новыми проектами с ритейлерами даже во время войны, подписываем новые контракты

Вячеслав Мохов, Ralco Technic: Работаем над новыми проектами с ритейлерами даже во время войны, подписываем новые контракты

22.06.2022 08:45
  577
rau

Генеральный директор единственной инжиниринговой компании из Украины, которая смогла успешно развить и построить бизнес в Европе о том, как работает бизнес во время войны, новые вызовы и пути их преодоления, важность профессиональной команды и многое другое.

Ralco Technic – лидер отрасли в Украине в сфере инжиниринга, монтажа и сервисного обслуживания холодильного оборудования и единственная инжиниринговая компания Украины, которая смогла успешно развить и построить бизнес в Европе. Ключевыми клиентами являются крупные продуктовые сети Zabka, Biedronka, Dino в Польше, Kaufland в Германии. В Украине даже в период боевых действий почти не прекращалось сотрудничество с украинскими компаниями. Хотя часть проектов была заморожена заказчиками, но украинские компании не планируют отказываться от развития. Поскольку дальнейшие перспективы развития в ритейле тесно связаны с переходом на системы с экологическими хладагентами, то в регионах, где не было боевых действий, продолжают модернизировать системы холодильного оборудования. В то же время на деоккупированных территориях бизнес начал интенсивно восстанавливать свои форматы. Вячеслав Мохов, СЕО Ralco Technic, рассказал как его компания перестроила свои производственные бизнес-процессы и помогает бизнесу быстрее запустить свою работу с учетом текущих изменений на рынке

— Из-за войны многие компании были вынуждены прекратить работу или сильно сократить объемы. Как сейчас обстоят дела у вас в компании?

— Если кратко – компания работает. Мы не останавливались и в первые недели войны, а сейчас уже научились работать в таких сложных условиях

– То есть вы вообще не прекращали работы, даже с началом боевых действий? Ваш главный офис находится в Николаеве, где сразу было не спокойно и сейчас можно сказать также.

— Если говорить прямо – у нас не было такой возможности остановиться: мы работаем в сфере критической инфраструктуры, и от нас зависит сохранение продуктов питания, лекарств и т.д.

У нас более 100 сотрудников в Украине в разных подразделениях: часть из которых работает удаленно, многие ребята в ВСУ, часть команды работает в офисе в Украине, ребята по монтажу и сервису, конечно, выполняют свою работу на объектах. Нам требовалось некоторое время перестроиться, но это было относительно быстро, поскольку два предыдущих года мы выстраивали и тестировали модели взаимодействий между офисами, сотрудниками, автоматизировали бизнес-процессы, удаленный контроль выполнения задач. Польское и немецкое подразделения компании работают в стандартном режиме.

— Многие сейчас заморозили инвестиции в текущие проекты или ждут лучших времен. Вы, как любая другая компания, зависимы от клиентов. Какая ситуация сейчас у вас?

– Сейчас часть проектов заморожена со стороны заказчиков, но это не значит, что остановлены инженерные и подготовительные работы с нашей стороны. Мы четко понимаем: завершение военных действий будет в любом случае, и те монтажные работы, которые мы должны выполнять в спокойном режиме, дальше придется делать гораздо быстрее. Мы постоянно на связи с нашими клиентами, ясно понимаем их потребности, решаем вместе как координировать работы. В дальнейшем нам придется решать некоторые дополнительные задачи логистического характера, потому что часть автотранспорта наша компания передала в ВСУ, а часть работает для нужд волонтеров.

Однако нужно отдать должное украинцам за устойчивость к любым неурядицам: уже через месяц после начала войны мы подписали несколько новых контрактов на строительство овощехранилищ и логистического центра.

– Большинство ваших клиентов – продуктовые ритейлеры, кто из них сейчас продолжает развитие?

– Сейчас месторасположение имеет решающее значение для торговых сетей. Наблюдается увеличение спроса в западных регионах, постепенное возрастание интереса в центральной части нашей страны. Крупные компании продолжают работать в пределах своих возможностей, поскольку имеют финансовый запас и международные инвестиции. В апреле мы завершили интересный проект в магазине Metro в Ивано-Франковске, где были смонтированы холодильные и морозильные камеры на хладагенте СО2. Это второй по счету HUB компании на CO2. Все работы выполнены в течение десяти дней, несмотря на проблемы с логистикой и производством на начальном этапе.

Начинаем новый проект на СО2, поскольку дальнейшие перспективы развития в ритейле тесно связаны с переходом на системы с экологическими хладагентами, где наша компания уже имеет большой опыт. Также постепенно восстанавливают работы региональные сети.

– В каких регионах сейчас наиболее активно восстанавливаются магазины?

– Сейчас мы активно занимаемся восстановительными и ремонтными работами на юге и центре Украины. В Николаеве в основном занимались возобновлением работы оборудования, в Ирпене и пригородах Киева уже ведутся работы по диагностике и запуску обстрелов.

– На юге и востоке все еще есть опасность повреждений магазинов. Релокуют ли сейчас собственники свой бизнес за пределы этих регионов?

– Да, есть обращение от клиентов, кто решил перевезти оборудование в другую локацию, и необходимо выполнить демонтаж. Это не менее сложная работа, и чем осторожнее она будет проделана, тем проще все смонтировать снова.

— В некоторых регионах магазины претерпели значительные разрушения. С вашей точки зрения, насколько сильно пострадали магазины, сложно ли восстановить их работу?

– Мы видим по некоторым объектам, что оборудование в большинстве случаев подлежит восстановлению и ремонту. Это обусловлено тем, что основные узлы и агрегаты находятся не на фасадах построек, а в закрытых помещениях или в защитных конструкциях. Но, конечно, в 30% случаях приходится оперативно монтировать и настраивать новые агрегаты. То же касается и оборудования на промышленных объектах. Мы провели несколько восстановительных работ на крупных предприятиях по производству продуктов питания, где раньше монтировали холодильные системы, в общем: смогли быстро наладить и запустить оборудование.

– Значительное количество магазинов работы не прекращали, а количество специалистов по сервисному обслуживанию сократилось, многое изменили локацию проживания. Поэтому возникает вопрос: как вы сейчас работаете, хватает ли рабочих рук?

– Сервисная служба работает в штатном режиме: реагирование на аварийные заявки практически не останавливалось, плановые работы по техническому обслуживанию возобновились, как только клиенты были готовы к этому. К сожалению, были вынуждены приостановить работу сервиса во временно оккупированном регионе – Херсон и область. У нас на обслуживании более двухсот объектов и сотни единиц оборудования под мониторингом, поэтому мониторинг объектов в Украине и за рубежом не прекращался – работа в таких условиях постепенно наладилась, поскольку часть персонала работает удаленно.

— Восстановительные работы требуют иногда замены оборудования, есть ли сейчас проблемы с поставкой оборудования, как работают производители и дистрибьюторы?

– Если честно, то и до войны были некоторые вопросы по срокам поставки, особенно это касается оборудования с использованием электроники. Основные поставщики компонентов пытаются выполнять свои обязательства. Наша компания также имеет свой состав необходимых компонентов, благодаря чему мы смогли завершить за предыдущие три месяца ряд крупных проектов.

Если подробнее, то выполнена крупная модернизация холодильного оборудования на птицекомбинате в Одесской области; монтаж трех больших морозильных камер в Киевской области; продолжаем выполнять работы в агросекторе Черкасской области, где будет выполнен монтаж большого состава хранения фруктов. Также завершили строительство ягодного комплекса по охлаждению, сортировке и хранению продукции в Киевской области. В общем, вижу, что в западных регионах активность есть и нас это радует. Также увеличилось запросов на расчеты и проекты, от тех заказчиков с которыми раньше не работали, возможно это следствие, что другие компании в нашей отрасли приостановили работу.

– И последний вопрос. Как вы считаете, будут ли изменения в проектах относительно хладообеспечения, в частности для ритейлеров, в ближайшее время, учитывая сегодняшние события?

— Я считаю, что будет увеличиваться заинтересованность в энергоэффективности, так как стоимость энергоносителей будет расти. Также скорее будем иметь больший спрос на системы, работающие на экологических хладагентах, потому что у нас в стране должно заработать законодательство, предусматривающее уменьшение выбросов опасных веществ в атмосферу.

А также, наверное, большее внимание будут уделяться автоматизации и удаленному контролю процессов.

Читайте также —

Спецпроект: какие отрасли ритейла и какие компании больше всего потеряли с начала вторжения россии (инфографика)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка