От продавца сыра к чизмонгеру – советы эксперта
В сообществе ProCheese анонсировали совместную образовательную программу от ProCheese Академии и немецкого производителя сыров с плесенью Bergader, созданной для поддержки украинских сырных профессионалов. После окончания обучения вы узнаете больше о профессии чизмонгера и перспективах развития для сырных экспертов в Украине и за границей.
Настоящие сыроманы, сыролюбы, профессионалы и знатоки своего дела давно вышли за пределы механизма «купи-продай-заработай». Эксперты сырного дела взамен:
- опекают полный цикл жизни сыра;
- владеют основами организации такого сырного пространства, что поощряет клиентов возвращаться;
- знают, как ухаживать за разными видами сыров так, чтобы минимизировать списание.
Можно ли с помощью трех вебинаров сделать сырную категорию более прибыльной и узнать о перспективах развития экспертов сырного дела в Украине и мире? Предлагаем исследовать этот вопрос шаг за шагом вместе с Натальей Кагадий, директором департамента ProCheese Ardis Group.
Как изменился потребитель во время войны?
Прежде чем перейти к вопросу, как стать сырным экспертом, стоит посмотреть на другую сторону медали — потребителей сыра. Ведь именно они принимают окончательное решение, стоят ли чизмонгер, творожный сомелье или магазин локальных сыров того, чтобы вернуться к вам еще не раз.
Сервис — это то, на что всегда обращает внимание украинский потребитель независимо от внешних обстоятельств и личной финансовой ситуации. Более того, полномасштабное вторжение, вынужденный выезд за границу и снижение уровня доходов вывели отношение к сервису на еще более высокий уровень. Качество сервиса стало основным фактором принятия решений, так как:
- Потребители имели возможность почувствовать на себе сервис в других странах: где лучше, где хуже. Людям есть с чем сравнить, поэтому или придут к вам за более качественным обслуживанием, по сравнению с другими. Или будут ожидать от вас повышения уровня качества. Оцените, какой из этих вариантов о вас, и действуйте на опережение с помощью нашего курса.
- Ограничение покупательной способности не означает, что потребитель не покупает. А свидетельствует о том, что стал выбирать более взвешенно и рационально. И сервис, комфорт, small talk или консультация при покупке играют решающую роль в выборе именно вашего сыра среди всех предложений на рынке.
Это касается не только сырного бизнеса, по такому принципу украинцы выбирают супермаркеты — «комфортнее» вместо «ближе к дому»; кофейни — «уютное место» вместо «популярная сеть»; магазины одежды — не «масс-маркет», а «индивидуальный пошив». Потребители выбирают тех, кто делает для них больше, выходит за рамки привычного понятия о клиентском сервисе.
Чем поразить украинского потребителя?
Да, наши потребители привередливы к уровню услуг, и остаются обычно с теми бизнесами, которые могут подарить WOW-эффект. Четыре совета, чтобы построить доверие, показать экспертность и влюбить в себя человека:
- Проводите грамотную консультацию. Экспертную, но без увлечения профессиональной терминологией. Клиент должен понять вас, а не похвалить за начитанность.
- Оправдывайте ожидания. Будьте готовы ко всему: и рассказать о составе, сыра и стране происхождения, и дать консультацию по правильному хранению продукта, особенно при выключении электроэнергии.
- Помогайте сделать выбор. Покажите, что вы заинтересованы прежде всего в том, чтобы покупателю было вкусно, чтобы он получил удовольствие, а уже потом думаете о прибыли.
- Позаботьтесь о сырном пространстве. Эстетическая выкладка продукта уже 60% успеха, ведь большинство покупок осуществляется эмоционально.
Больше информации, советов и рекомендаций предоставляют эксперты Оксана Чернова и Петер Трумпфгеллер на курсе. Подробная программа онлайн-вебинаров здесь.
Какой подход выбрать ритейлерам в новых условиях?
Мы говорили о сервисе как о качестве предоставленных услуг покупателю. Однако это только вершина айсберга, конечная точка. На самом же деле хорошо наладить сервис означает:
- Настроить эффективную работу в магазинах. В современных реалиях это не только о логистике, поставках, персонале, бухгалтерии, но и об обустройстве безопасного укрытия и обеспечении бесперебойной работы магазина, независимо от графиков отключения электроэнергии. Знакомо, не правда ли?
- Научить продавцов искусству продаж и грамотного консультирования. Для успешного сырного пространства недостаточно нанять продавца-кассира. Человек, продающий сыр, должен знать страну его происхождения, вид молока, из которого он сделан, и уметь посоветовать вкусные сочетания к нему – должен быть настоящим чизмонгером.
Всем этим процессам можно и стоит научиться, чтобы вывести свой бизнес, качество продукции и сервис на новый уровень.
Курс от ProCheese и Bergader: почему и для кого создан?
Согласно потребности рынка совместно с немецким производителем сыра Bergader мы в ProCheese Академии разработали бесплатный проект поддержки украинских продавцов сыра. И не только, ведь курс будет полезен всем, кто занимается сырным делом в Украине:
- Чизмонгерам — чтобы влюблять в сыр, а потом уже продавать.
- Сырным сомелье — чтобы еще больше узнать о презентации клиенту сыра с голубой плесенью.
- Менеджерам сырных отделов — чтобы организовать такое сырное пространство, из которого не захочется уходить.
- Владельцам или директорам сырных лавок — чтобы узнать перспективы и возможности для украинского сырного предпринимательства.
Своими знаниями будут делиться:
Оксана Чернова — судья международного конкурса World Cheese Awards от Украины, тренер в ProCheese Academy, исследователь сырной культуры с 10+ лет опыта.
Петер Трумпфгеллер — управляющий директор компании Бергадер, руководитель отдела качества, ответственный за инновации и R&D (исследования и разработки).
Продолжительность, сертификат и регистрация
Курс продлится с 21 февраля по 7 марта. Программа состоит из трех вебинаров:
- Карьера сырного профессионала в Украине.
- Работа с сырами с голубой плесенью.
- Эффективная работа с сырным пространством.
Все лекции будут проходить онлайн с возможностью просмотра материала в записи. Вы сможете учиться в удобное для вас время, однако рекомендуем найти возможность присоединиться к лекции онлайн, чтобы почувствовать динамику, атмосферу и иметь возможность задать вопрос экспертам напрямую.
После успешного прохождения курса вы получите сертификат, подтверждающий ваши умения:
- Работать с сырами с голубой плесенью — правильно за ними ухаживать и презентовать клиентам;
- Эффективно работать с сырным пространством — избежать распространенных ошибок и отличиться от конкурентов.
- Сделать первый шаг на пути к профессии чизмонгера. Кстати, достаточно популярной и перспективной в странах ЕС.
Заполняйте форму регистрации на курсе. Дайте Forbes шанс написать о вашей истории успеха