Валерия Гузема, Guzema Fine Jewelry: Главный месседж моего бренда – чувствуйте себя особенными и не гоняйтесь за модой

Валерия Гузема, Guzema Fine Jewelry: Главный месседж моего бренда – чувствуйте себя особенными и не гоняйтесь за модой

16.11.2021 08:30
  2546
Володимир Тиравський

Валерия Гузема по образованию – переводчик и журналист, но в какой-то момент осознала, что хочет заниматься дизайном ювелирных изделий ручной работы, поэтому создала собственный бренд. Таким образом пристрастие к украшениям стало успешным бизнесом и делом ее жизни.

Читайте українською

Guzema Fine Jewelry была основана в Украине в марте 2016 года. За пять лет бренд выпустил более 40-ка коллекций ювелирных украшений. Команда Guzema Fine Jewelry получила премию в номинации «Лучший стартап от Elle Style Awards» в 2017 году, а в 2018-м бренд номинировался как «Лучший бренд аксессуаров» на премию «Best Fashion Награды». Также бренд получил премию как «МОДА-КОЛЛАБОРАЦИЯ» от Elle Style Awards в 2019 году.

Глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук в рамках YouTube-проекта «За рамками ритейла» пообщался с Валерией Гуземой, основательницей Guzema Fine Jewelry о том, как карантин повлиял на ее бизнес, соотношении между онлайн и офлайн-продажами, портрете постоянного клиента, основных этапах развития бизнеса, размере среднего чека, конкурентах, недостатках и преимуществах личного бренда, важности образования для бизнесмена и поиске баланса в жизни. RAU предлагает текст этого интервью.

– Как влияет карантин на ваш бизнес?

– Мы работаем в ритейле и правила остаются неизменными. Поэтому, конечно, мы также с ужасом ждем введения жесткого карантина. Конечно, людей станет меньше, и это нормально. Но сейчас, как известно, отлично работает онлайн: мы долгое время обновляли сайт и так сошлись звезды, что прошлой весной он у нас был полностью готов, полностью уже рабочий. Поэтому я думаю, что онлайн, на самом деле, спасает не только наш бизнес.

– А какое у вас соотношение между онлайном и офлайном?

– Где-то 70/30. Но это не в условиях карантина. Что такое украшения? Это, прежде всего, эмоция. Пространство, в котором мы сейчас находимся, наш шоу-рум, он закрытого типа, я хотела передать всю эту атмосферу комфорта, уюта, тепла. Клиент сюда приходит, как домой, у нас здесь нет стеклянных витрин, посетитель может подойти, все примерить, прикоснуться и это дает ​​утонченную эмоциональную связь между нашими посетителями.

– Опишите подробнее портрет своего постоянного клиентаю

— Наша аудитория очень разная. В основном это женщины и девушки, которые знают, чего хотят. Ведь у нас продукт с определенной айдентикой, он не похож на другой, он узнаваем. Если вы увидите наши украшения, вы не спутаете с другими. Да и средний чек нашей покупки разный: есть коллекции с бриллиантами, есть коллекции более демократичные, есть просто символические украшения на ниточке, чтобы быть ближе к более широкой аудитории.

– Вы больше ювелирка или fashion?

— Хороший вопрос. Это достаточно нишевый продукт и думаю, что его следует назвать fashion. Я делала презентацию на одном выступлении и считала, какое количество коллекций мы выпустили. И это более 40 коллекций за 5 лет. У нас такой достаточно быстрый темп развития. У нас есть лимитированные капсулы, есть коллекции в большой линейке, выходящие дважды в год.

— Расскажите об основных этапах развития вашего бизнеса, что вам больше всего запомнились?

— Начиналось все с коллекции Classic, которая до сих пор у нас представлена. Это больше игра с геометрией, хотя как говорится, все простое – сложно. Гениальность – в простоте. Когда я создавала первую коллекцию, мне, казалось, ну что тут делать: раз, два, три, четыре и все… А на самом деле у нас 90% украшений – это ручная работа. И это такой сложный труд – сделать что-то простое. Мы очень гордимся качеством наших украшений и у нас бессрочная гарантия на них, а также мы предоставляем услуги бесплатной очистки.

– Какой размер среднего чека ?

— Учитывая, как его считать. Если считать только по объемам продаж – это одна сумма, а если по ценовой политике – это совершенно другая сумма. У нас есть украшения и до $200, а есть с бриллиантами из премиум-коллекции. В общем, вы можете купить украшение и за 6000 грн, и за 20 000 грн. Одним словом, наш средний чек – это $500-600.

– Кто ваш конкурент?

– Сложно сказать, ведь я до сих пор не могу понять, кто это. Конкуренция всегда есть. Главный месседж нашего бренда – будьте собой и чувствуйте себя особенными. Главное – не изменяйте себе, то есть не гоняйтесь за всеми трендами и не надевайте то, что вам чуждо. Если говорить о соцсетях и обо всех этих навязанных вещах и клише – они так мешают жить. В общем, конкуренция – это такой большой стимул достигать чего-то большего для себя, двигаться и расти.

– Чему вас научил конфликт с «Золотым веком»?

– Я получила истинное удовольствие от того, что это было такое осознанное общение между классными людьми. Это совершенно было не о войне, а о понимании и взаимоуважении. Конечно, мир всегда лучше, чем любая война. И мне действительно было очень приятно, что мы сели за стол переговоров. И вот человеческий фактор, а также мудрость с обеих сторон стали самым лучшим уроком в этой ситуации. Я не конфликтный человек и не люблю воевать и спорить. Я всегда выступаю за сотрудничество. Когда есть синергия, то появляются новые идеи.

– Какие плюсы и минусы личного бренда?

— Честно говоря, я не очень люблю это словосочетание – личный бренд. Потому что личный – это достаточно глубокое и твое.

– Но вы сейчас нераздельны с брендом?

– Да. Следует понимать, что бренд назван моей фамилией и это часть меня. Пять лет назад, я даже не думала о плюсах и минусах. И даже не думала, что у меня получится вообще это сделать. Кроме того, я – лицо собственного бренда. На начальном этапе у меня не было бюджета на моделей и я все снимала на себя. Это позволяет мне по-другому почувствовать продукт. Бренд – это мое олицетворение. Это то, о чем я думаю, все наши видения, проекты, это абсолютное отражение моего внутреннего состояния.

Все, что я стараюсь делать, несет глубокий смысл. Недавно мы сделали проект, который получил просто безумную популярность. Мы решили собрать наши старые коробки и перерабатывать их. Наши клиенты отдавали свои коробки в обмен на кольца. Нам пришло более 1600 коробок. Это была какая-то фантастика, просто невероятно.

– Каким вы видите долгосрочное будущее ювелирной отрасли?

— Тренды, которые продиктованы мировым рынком, будут становиться все сильнее. И рынок ювелирных украшений все равно будет расти. Все эти украшения fast-fashion, будут отходить, ведь это украшения всего на один сезон. Если сегодня это модно, то через год уже не будет модным. И когда люди придут к осознанному потреблению, они будут выбирать что-то одно и более качественное и с глубоким смыслом.

– А образование – это важно для бизнесмена?

— Я всю жизнь учусь. Не было такого, чтобы я выросла до какого-нибудь этапа и сказала: сейчас я все знаю и все понимаю. Чем больше становишься старше и опытнее, тем больше нужно учиться. Я сейчас учусь в Киево-Могилянской бизнес-школе.

Не всегда нам удается получить правильное образование с самого начала. Например, я по первому образованию – переводчик с немецкого языка, а по второму – журналист. Журналистика мне пригодилась, ведь благодаря журналистике я попала в fashion-сферу. Но мне захотелось чего-то нового, и я не боялась пробовать что-нибудь новое и неизвестное. Именно работа – это лучший опыт. И, к сожалению, то, что я раньше изучала в университете – это очень далеко от того, что мне пригодилось в жизни.

— Как найти баланс в жизни: между семьей, работой и обучением? Возможно ли это?

– Все возможно. Нет ничего невозможного. Моему сыну сейчас 3,5 месяца. После рождения ребенка все изменилось и перевернулось. Но, тем не менее, я поняла, что все можно успевать. Недавно мне рекомендовали книгу «Жесткий тайм-менеджмент», и она частично изменила мое мышление относительно ценности времени. И с появлением ребенка, я стала успевать еще больше, чем раньше. Мой рабочий день теперь состоит из нескольких блоков, ведь каждые три часа я должна быть дома, потому что я кормлю ребенка. И эффективность моего времени просто увеличилась в несколько раз.

– Как вы видите будущее вашего бренда через 5-10 лет и когда откроются шоу-румы в других городах?

– Планы у меня большие. Все рассказать не могу, потому что мечтаю об этом.

Читайте также —

Леонид Погребняк, Золотой Век: Считаю, что на ювелирном рынке останется 4-5 сетевых игроков


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка