
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Какие подходы можно использовать для оптимизации копирайтинга текстов и корректировки дизайн-сервисных элементов сайта, чтобы увеличить конверсию интенсивным, а не экстенсивным путем.
На этот вопрос отвечают эксперты сферы e-commerce, маркетинга и копирайтинга в блоге для маркетплейса Shopify. Перевод материала сделал портал Evo.business.
Не отвеченные вопросы убивают конверсии. Вот список лучших источников для понимания вопросов клиентов и поиска ответа на них:
После того, как у вас есть свой список вопросов клиентов, установите приоритеты. И создайте ответы на эти вопросы в этом приоритетном порядке.
Слишком много предприятий тратят слишком много денег на трафик, но он утекает из их воронки продаж, как из протекающего ведра. Чем больше эти «дыры» в воронке, тем больше вы платите за трафик, который вам не поможет.
Прежде всего, для ликвидации этих «дыр» требуется качественный копирайтинг текстов и удобный, но оригинальный дизайн, который их окружает. Например, вы относитесь к своим письмам-уведомлениям о принятии заказа как к маловажным? Или все-таки вкладываете в них любовь, понимая, что это письмо клиент точно откроет – то есть ваш тщательный труд над текстом и оформлением ни одного раза не пропадет даром?
Ваш процесс оформления заказа обременен регистрацией? Убирая лишние поля и страницы на пути к заказу, вы можете получить больше продаж с тем же трафиком.
Конверсионные копирайтеры, пишущие тексты для интернет-магазина, задают вопросы маркетологам-аналитикам, анализируют данные исследований, обсуждают каркас контента с командой UX.
Конверсионные копирайтеры не берут «с потолка» вычурный пышный язык – а идентифицируют голос клиента и стратегически общаются с этим голосом на страницах, в электронных письмах, притом последовательно.
Они жадно потребляют результаты тестов A/B – и им важно, что именно заставляет людей вести себя так, как они делают. В нашей работе копирайтера – больше науки, чем искусства.
Невозможно создать эффективный конверсионный копирайтинг текстов для интернет-магазина, если не провести тщательных первичных исследований как по голосу клиента, так и по актуальному поведению клиента на сайте.
Если некто, уверяющий, что увеличит вашу конверсию, не отправит вам предложение с подробным планом требуемых для этого исследований – то он будет заниматься лишь догадками.
Конверсионный копирайтинг не касается только слов, но глубоко переплетается с UX и с тем, как эти слова отображаются в дизайне сайта магазина.
Исследование ваших клиентов является первым критически важным шагом перед тем, как «положить» на страницу сайта магазина какие-либо слова, элементы дизайна и сервиса.
Эти работы включают в себя интервью, опросы, тестирование пользователей и heat maps.
Поскольку я уверена, что другие опрошенные вами люди уже упомянули о важности проведения качественных исследований клиентов в качестве базы для конверсионного копирайтинга – я скажу о юморе.
Юмор стоит использовать как стратегический инструмент для построения отношений, доверия, лояльности и доброжелательности с клиентами.
И хотя многие знают это, слишком многие говорят: «Все так, но это не для моего магазина, у нас дорогой товар».
Но юмор не однообразен. Миллионеры тоже шутят
У вас должно появиться то чувство юмора, которое идеально подходит вашему бренду. Если только вы не продаете гробы.
И когда вы пошутите в нужное время, это может продвинуть ваши кампании по привлечению клиентов дальше – чем они сработали бы в серьезном тоне.
Оптимизация не должна начинаться до тех пор, пока у вас не будет солидной маркетинговой основы.
Я всегда провожу исследования, прежде чем начать оптимизировать сайты магазинов – у меня есть надежная стратегия исследований и для SEO, и для PPC, и для рассылок.
Все, что сказали предыдущие ораторы об исследованиях – правда; но у меня есть к этому уточнение.
Во многих случаях маркетолог, проводящий исследование, останавливает его, как только результаты станут для него удобными и начнут соответствовать его предположениям. Психологи называют это «предвзятым подтверждением» (confirmation bias), и множество оптимизаторов страдают от этого.
Вы можете избежать этого, строго отделяя человека, который представляет идею тестирования – от человека, который решает, когда исследование будет остановлено.
Даже если вы не являетесь продавцом, ориентированным на данные, вам все равно стоит искать способы измерения воздействия ваших маркетинговых усилий – и быстрого отключения кампаний-«аутсайдеров». Это уменьшит общий трафик, но сэкономит деньги, на которые вы можете улучшать контент вашего сайта, делая его более конверсионным.
Даже если вы проводите партнерские и попросту дружеские кампании с влиятельными лицами в Instagram – и тогда предлагайте влиятельным людям публиковать уникальные промо-коды на скидку в вашем магазине (чтобы отслеживать, сколько человек применят эти коды) и используйте UTM-метки для создания уникальных ссылок по Twitter, Facebook и другим каналам.
Нужно видеть, сколько посещений и сколько продаж в вашем магазине происходит из разных реферальных источников и постов – и делать выводы из этих данных.
И даже если вы проводите рекламную кампанию в Facebook, ежедневно отслеживайте показатели продаж, чтобы немедленно принять решение, следует ли продолжать инвестировать в кампанию.
Источник: evo.business
Читайте также –
Amazon нам тільки сниться. Чому в Україні немає інноваційних магазинів