Как индивидуальное торговое оборудование влияет на покупательский опыт

Как индивидуальное торговое оборудование влияет на покупательский опыт

01.11.2021 07:45
  541
rau

Специально для RAU команда Ustor подготовила небольшой материал о преимуществах и недостатках кастомизированных решений в ритейле, а также о том, как индивидуальное торговое оборудование может повлиять на опыт взаимодействия потребителя с брендом.

Читайте українською

Последние полтора года создали для ритейлеров совсем другой контекст, и теперь конкурентоспособность на рынке можно сохранить только за счет создания нового опыта для пользователей. Того опыта, который выгодно выделит офлайн-магазин на фоне онлайн-конкурентов. Недавнее исследование Deloitte показало, что 50% респондентов предпочтут найти аналогичный товар онлайн в случае, если компания не предвосхитит их потребности с помощью грамотной стратегии мерчендайзинга. 

Около 75% опрошенных приходят в розничные магазины не за конкретным товаром, а за самим процессом шопинга. Им важна атмосфера, а значит, общая концепция точки, ее освещение, интерьер, температура, запахи, звуковое сопровождение и так далее. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что торговое оборудование как часть этой композиции играет далеко не последнюю роль. 

Плюсы и минусы кастомизации торгового оборудования

Уже более 15-ти лет мы производим торговое оборудование, опираясь на брендбук заказчиков, и видим, какие плюсы и минусы могут быть у кастомизированных решений для ритейла. 

Если говорить о недостатках, то нам удалось выделить два основных:

  1. Стоимость. Средняя стоимость кастомизированных решений, как правило, выше, чем у серийных. Это не всегда подходит молодым брендам и компаниям с высоким объемом траффика и динамичным «открытием-закрытием» точек, особенно в эконом-сегменте. 
  2. Сроки реализации. Как правило, серийные решения требуют меньше времени на изготовление, а значит цикл от запроса до монтажа оборудования будет существенно короче, чем в случае, если ритейлер хочет индивидуальное решение на основе своего брендбука.  

Несмотря на эти недостатки, требование создавать уникальный опыт взаимодействия между клиентом и продуктом побуждает ритейлеров все чаще отдавать предпочтение именно кастомизированным решениям в презентации товаров и оформлении розничных точек. И у такого оборудования есть очевидные плюсы. 

Преимущества кастомизированного торгового оборудования

Индивидуальный дизайн. Это первое и самое очевидное преимущество: кастомизированное торговое оборудование может помочь привлечь внимание потребителей, создать неповторимое пространство, в котором комфортно находиться и совершать покупки. Вы можете отстроиться от конкурентов и создать свой неповторимый и узнаваемый образ. 

Персональный подход. Каждое помещение имеет свои особенности, и не всегда стандартные решения позволяют качественно презентовать товарные группы, например, на небольших площадях или в магазинах с нестандартной планировкой. Аналогично и с презентацией: товарные группы нуждаются в разных зонах хранения, и часто выбор серийного оборудования оказывается не оптимальным маркетинговым решением, а компромиссом. 

Комфорт для клиента. Категорически важно обеспечить комфорт для потребителя. Логика простая: чем легче клиенту совершить покупку, тем выше вероятность, что она состоится. Индивидуальный подход к оборудованию позволяет добиться идеальной презентации и максимально удобного для клиента расположения товарных групп.   

Интеграция современных решений. Мировой ритейл уже достаточно давно внедряет высокотехнологичные решения, чтобы обеспечить потребителю максимально комфортное взаимодействие с брендами. Кастомизированное оборудование позволяет дополнить стеллажи и островки экранами, системами smart-освещения, кассовыми и учетными аппаратами, датчиками бесконтактной оплаты, и так далее. В итоге собственник может анализировать аудиторию и ее предпочтения, предлагая лучшее. А сам клиент получает положительный опыт пребывания в торговом пространстве. 

Почему ритейлу нужны уникальные решения

Последние несколько лет четко прослеживаются такие тренды, как автоматизация, кастомизация и big data. В сочетании с увеличением объема онлайн-покупок, эти тенденции ожидаемо повлекут за собой существенные изменения в способах и мотивации для совершения покупок в будущем. 

Об этом говорят исследования CBRE, эти же тренды (наравне с eco-friendly и sustainability) фиксирует Euroshop 2020 года и другие крупные выставки последних лет. Они же утверждают, что именно индивидуальный опыт будет привлекать аудиторию в офлайн-магазины. 

На самом деле, многие перемены уже здесь. 

Например, робототехника и автоматизация. Да, пока что роботы не заменили персонал в украинских магазинах. Но пандемия и необходимость социального дистанцирования подстегнули компании наращивать объем касс самообслуживания и пунктов самовывоза. Все они, в том или ином виде, интегрированы в интерьер и часто совмещены с зонами для хранения и презентации.   

Похожая ситуация происходит и с системами прогнозирования спроса и оптимизации процесса выбора продукта. Торговое оборудование все чаще оснащается сенсорными зонами, позволяющими обеспечить выдачу товаров без лишних прикосновений, автоматически обработать руки и так далее. Конечно, говорить о кастомизации на том уровне, который представлен на выставочных стендах от ключевых игроков мирового рынка пока рановато, но шаги в эту сторону предпринимаются. 

Вывод

Совсем скоро уникальный подход в оформлении торговых пространств и обслуживании потребителей, станет единственно возможной нормой рынка. Персонализация и кастомизированный подход станут ключевым фактором «отстройки» от конкурентов. 

Офлайн-магазины трансформируются в пространство для получения опыта, в посланников брендов. Если взять за основу такой взгляд на проектирование оборудования, то ключевая ценность, которая может быть у ритейлера — это 100% уникализация. 

Читайте также —

Сергей Залкин, Ustor: Как кризис отразился на производстве торгового оборудования


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка