Уроки 2008 года: как реагировать на перемены в поведении потребителей
Что общего между всемирным кризисом 2008 года и коронакризисом, и как стать еще более готовым к новым вызовам.
Специалисты Google нашли данные из 2008 года — начала финансового кризиса. Оказалось, что эти сведения актуальны сейчас и будут ценны в будущем, так что следует учитывать их, когда придет время принимать решения. Портал Think with Google проанализировал глобальные потребительские предпочтения, чтобы брендам было проще подготовиться к работе в 2021 году. RAU публикует адаптированный материал.
Полгода в кризисе: экономия в приоритете
Потребительские приоритеты в 2008 году менялись по мере развития кризиса. Покупатели пользовались интернетом, чтобы сравнивать цены и находить лучшие предложения. Так они привыкали к электронной торговле.
Каждый пятый покупатель в США приобретал дешевые потребительские товары в период с 2007 по 2009 год. Из тех, кто переключился на эконом-варианты, 41% предпочел бы любимые премиум-бренды, но отказался от них из-за высоких затрат.
Во время пандемии коронавируса — схожие тенденции. В июне 2020 года количество покупателей в розничных интернет-магазинах достигло рекордного значения: 22 миллиарда посещений за месяц (данные Statista).
Одновременно с этим потребители начали по-новому относиться к поиску выгодных предложений онлайн. Более половины опрошенных сказали, что стали обращать больше внимания на распродажи.
Время неопределенности после кризиса: рост популярности зарубежных товаров
По данным исследования Euromonitor International, кризис 2008 года заставил интернет-магазины выйти на международный рынок, расширить охват и не ограничиваться только своей страной. Банк Barclays выяснил, что в Великобритании две трети малых и средних компаний, основанных в период с 2007 по 2014 год, вышли на внешние рынки в первый год существования. Британские компании, появившиеся до 2007 года, не так активно развивались. Всего 34% из них выходили на другие рынки в первый год работы.
Сейчас в интернете можно охватить более широкую аудиторию покупателей, чем раньше. В период с января по июнь 2020 года объем онлайн-продаж вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В мае 2020 года в Западной Европе электронная торговля между странами стала на 30% популярнее, чем год назад. В странах Персидского залива результаты еще более впечатляющие: объем заграничных интернет-продаж вырос на 236% за тот же период.
Во время пандемии в большинстве сервисов число онлайн-клиентов выросло на 10%. Многие потребители говорят, что планируют продолжать покупать в интернете и после открытия обычных магазинов.
Пять лет спустя: новые привычки закрепились
После кризиса 2008 года новое поведение стало нормой. Потребители заметили, что в интернете удобнее сравнивать цены, искать скидки и делать покупки, пока есть хорошие предложения. Так как спрос на товары в интернете растет, экспортные компании наращивают обороты. В 2010 году объемы международной торговли рекордно выросли, а экспорт товаров увеличился на 14,5% по данным Всемирной торговой организации.
В 2020 году история может повториться — многие из сложившихся привычек потребителей, скорее всего, закрепятся. Онлайн-покупки за границей могут стать популярнее, когда пользователи освоятся с этим форматом.
Сейчас уже можно сказать, что во время самоизоляции многие открыли для себя новые увлечения и сформировали привычки. Потребители начали внимательнее ухаживать за собой, перешли на здоровое питание и стали уделять время саморазвитию. Более половины миллениалов и зуммеров собираются придерживаться этих привычек и после пандемии.
- Экспорт важен для развития. В разгар пандемии нужно быть готовым не упускать новые возможности. Учитывайте потребительские ожидания и смотрите на ситуацию с большей открытостью.
- Расширяйте глобальный охват. Когда всемирная торговля восстанавливалась после кризиса 2008 года, многие компании начали расширять международное присутствие. Иногда они поглощали другие компании. Лучше заранее продумать маркетинговую стратегию для выхода на новые рынки. Воспользуйтесь ресурсами, которые помогут успешно общаться с потребителями из разных стран. Сверяйтесь с контрольным списком по экспорту, чтобы с самого начала наладить платежи и логистику, а также обеспечить поддержку для пользователей.
- Следите за тенденциями в потребительском поведении. Предсказать будущее нельзя, но можно подготовиться к неожиданным изменениям и быстро реагировать на них.
Источник: Think with Google
Читайте также
Рынок e-commerce в Украине в 2020 году вырос на 40% — до 107 млрд грн (+инфографика)