Фестивали без налички: в чем особенность организации мероприятия, где нельзя рассчитаться купюрами
Отказ от использования налички на массовых мероприятиях – нестандартное решение для Украины. Насколько потребители готовы к такой новации и как развивается культура безналичной оплаты в нашей стране.
5-6 июня после годового затишья из-за карантинных ограничений стартует фестивальный сезон Ulichnaya eda и музыкальный фестиваль White Nights. Кроме общих мер безопасности при поддержке Mastercard и ПриватБанк организаторы также полностью отказываются от наличного расчета. Как в Украине формируется культура кешлесс, как изменились платежные привычки из-за коронавируса и насколько украинцы готовы к диджитализации офлайн-мероприятий.
Немного статистики
Пандемия 2020 года изменила привычки потребителей и ускорила переход к безналичному расчету как в индустрии ивентов и фестивалей, так и в обществе в целом. Валерий Новиков, директор по развитию коммерции Mastercard в Украине и Молдове рассказал, что за время пандемии 42% европейцев стали меньше использовать наличные деньги, а 17% — полностью перешли на безнал.
Также потребители во всем мире стали активнее покупать онлайн. По данным Mastercard, электронная коммерция глобально выросла на 25-30% за 2020 год — и в объеме продаж, и в количестве покупок.
Украина также развивается в мировом кешлесс-тренде, особенно с точки зрения внедрения цифровых оплат. Так, сегодня каждая вторая операция с картой Mastercard в стране – это цифровая оплата с помощью NFC-гаджета или же онлайн.
Формирование культуры кешлесс на фестивалях Украины
Первым кешлесс-фестивалем в Украине стал Leopolis Jazz Fest. Благодаря Mastercard в 2013 году главная сцена фестиваля стала территорией без наличных – оплаты на всех точках происходили исключительно бесконтактной платежной картой. Это обеспечило быстрые расчеты в ситуации, когда особенно много людей совершает покупки в один момент. К тому же, посетители, которые до этого не пользовались бесконтактными картами для оплат, смогли испробовать их в действии и на личном опыте убедиться в безопасности, скорости и удобстве.
Успешный опыт Mastercard на Leopolis Jazz Fest во Львове дал стимул для развития направления Cashless&Contactless на более 40 фестивалях и других знаковых культурных событиях Украины: Джаз на Днепре, Atlas Weekend, Wine Fest, ОМК, U-Park, Brave! Factory Festival, «Зимова Країна» и многих других. А теперь — на Ulichnaya eda и White Nights.
На массовых ивентах безналичный расчет имеет множество плюсов: увеличение скорости обслуживания (никаких «найдите без сдачи»), меньше очередей, меньше потерь кошельков, а в контексте пандемии — минимизация контактов и повышенная безопасность.
Основатель Ulichnaya eda Роман Тугашев уверен, что безналичный расчет на масштабных фестивалях как Ulichnaya eda и White Nights — это не только мера безопасности, но и планомерное движение к будущему ивентов в Украине. Упрощение процессов, скорость, безопасность и минимизация контактов — то, что уже стало новой реальностью.
Технологический прогресс, который существенно ускорился вследствии пандемии, меняет способ общения, получения, хранения и использования информации, что в конечном итоге влияет практически на все аспекты жизни. Одно из самых больших изменений, произошедших благодаря технологиям, — это то, как потребитель тратит деньги. Основатель Ulichnaya eda и White Nights считает, что с развитием технологий безналичные платежи будут становиться все более распространенным способом оплаты. Не удивительно, если в будущем популярной станет безналичная оплата с использованием биометрических идентификаторов, таких как отпечатки пальцев или сканирование сетчатки глаза.
А как на Ulichnaya eda
В этом фестивальном сезоне Ulichnaya eda также впервые будет кешлесс территория. Планируется обеспечить инфраструктуру фестиваля с более чем 150-ю резидентами.
Виктория Губина, маркетинг директор ПриватБанк, рассказала, что при входе на территорию Арт-завод Платформа будет располагаться инфопоинт, где сотрудники ПриватБанка помогут оформить как бесконтактную платежную карту Mastercard, так и диджитал-карту. Гостям помогут добавить карту в электронный кошелек и пополнить ее. Для этого нужно будет иметь с собой паспорт и ИНН или предъявить цифровую копию паспорта в приложении Дія. Также посетители смогут производить оплаты существующими картами.
Те гости, которые еще не тестили безналичные оплаты, смогут открыть карту за несколько минут, а после пополнить ее в терминалах самообслуживания возле того же инфопоинта. При желании можно самостоятельно оформить диджитал карту и заказать у сотрудников ПриватБанка карточку с индивидуальным оформлением.
Читайте также —
Эпоха m-commerce: почему ритейл уходит в смартфон и как этим воспользоваться