Агентство интернет-маркетинга Promodo проанализировало 150 e-commerce сайтов из 13 стран Центральной и Восточной Европы, в том числе, и Украины. Как пишет портал Бизнес.Цензор, данные были взяты из Google Analytics крупных и средних сайтов из следующих категорий: электроника, автотовары, путешествия, маркетплейсы, здоровье и красота, мода и стиль, товары для детей, книги, продукты, товары для дома и развлечения.
Вот что удалось узнать.
E-commerce в Центральной и Восточной Европе
1. Количество сессий увеличивается. Это говорит о том, что поиск информации в интернете становится неотъемлемым этапом на пути клиента к покупке. Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи совершают в оффлайне.
2. В 2018 году пользователи покупали с компьютера почти в два раза больше, чем с мобильного. При этом объем мобильного трафика опережает десктопный. Это может свидетельствовать о том, что покупатели ищут информацию на ходу с мобильных устройств, а оформляют покупку уже из дома с обычного персонального компьютера (ПК).
3. Количество трафика, генерируемого повторными клиентами, выросло на 24%, а доход — на 15%. Они приносят в четыре раза больше дохода, чем новые, к тому же им гораздо легче продавать.
4. Контекстная реклама (PPC) в 2018 году обогнала органическую выдачу, став самым эффективным каналом привлечения трафика. Прямой трафик увеличился на 4%. Значительно возросла доля переходов по e-mail-рассылке — на 6,5%.
Украинский рынок e-commerce
1. Средний чек онлайн-покупок в Украине почти в половину меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы: $38 в Украине против $74 в Европе. Количество транзакций в среднем меньше на 60%.
2. Мобильный трафик сравнялся с декстопным. При этом, больше дохода, как и в Европе, приносит десктоп (70%). В Украине доля дохода и трафика, которые генерируют пользователи, которые вернулись на сайт, не отличается от европейских показателей.
3. Распределение дохода украинских проектов по каналам трафика: платный трафик (от рекламы) – 25%, органический (запросы в поисковиках) – 29%, прямой трафик (прямые мероприятия) – 14%, реферальный (с других сайтов) – 18%, e-mail – 4%.
Какие digital-каналы наиболее выгодные для украинского e-commerce по категориям
В категории Электроника лидирует контекстная реклама, которая принесла в 2018 году 38% трафика и 25% дохода. При этом 4% трафика приносят брендовые запросы (когда в поисковик вводят название магазина), они же генерируют почти 10% дохода.
Меньше трафика и дохода приносит e-mail (1,8% и 2,35%), потому что электроника относится к товарам предварительного выбора. Топовые магазины электроники активно развивают YouTube-каналы, усиливая коммуникацию с аудиторией.
Мода и стиль. В этой категории больше всего трафика и дохода приносят контекстная реклама и органическая выдача.
Одежда, обувь и аксессуары также успешно продвигаются через рассылки и соцсети. «Модники» гораздо сильнее вовлечены в социальную жизнь, они просматривают в 5 раз больше фото и проверяют Instagram до 15 раз в день.
Путешествия.Travel-площадки активно сотрудничают с сервисами онлайн-бронирования жилья, блогерами, CPA-сетями и каналами Telegram. Наибольший доход от рефрального и поискового трафика и прямых мер.
Автотовары. Контекстная реклама приносит 50% трафика и 60% дохода. В то же время органическая выдача показывает очень слабые результаты – 14% трафик и 13% — доход.
Маркетплейсы. В этой категории больше всего дохода и трафика приносит контекстная реклама – 32% и 47% соответственно. Органика и e-mail показывают высокую результативность – 24% и 9% дохода.
Книги. Самую высокую доходность здесь имеет контекстная реклама и органическая выдача – по 33%. Среди платных каналов хорошо работают рассылки по e-mail – 7,5% дохода.
Товары для детей. 50% дохода в категории генерирует контекстная реклама. Органическая выдача – 15%. Вместе с тем e-mail и соцсети показывают результативность выше, чем в среднем по рынку – 10% и 2% дохода соответственно.
Медийная реклама приносит меньше дохода, ведь она нацелена на охват и повышение узнаваемости бренда.
Товары для дома. Категория имеет самый низкий показатель конверсии, поскольку пользователи хотят «пощупать товар». Из-за этого большинство покупок осуществляется офлайн. Самым результативным каналом трафика и дохода является органическая выдача – 39% и 35% соответственно.
Контекст дает 30% трафика и 18% дохода, а соцсети – 3%. Это в три раза выше, чем в среднем по рынку, потому что товары декора и дизайна покупают «глазами». Показатели e-mail самые низкие на рынке e-commerce.
Красота и здоровье. Наиболее эффективный канал как по доходу, так и по трафику – органическая выдача (38% и 49% соответственно). Контекстная реклама дает 22% трафика и 33% дохода.
Развлечения. Наибольший доход и трафик генерирует органическая выдача-32% и 47%. Контекстная реклама – 24% дохода.
Продукты. Органическая выдача генерирует большую часть дохода (38%), разделив первое место по привлечению трафика с каналом контекстной рекламы.
Источник: Бизнес.Цензор
Читайте также —