Украинцы потратили 10 млрд грн на покупки на маркетплейсах EVO в I полугодии 2018
За первые шесть месяцев этого года пользователи приобрели на маркетплейсах EVO – Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua – товаров на 10 млрд гривен, что на 52% больше чем за аналогичный период прошлого года. При этом средний чек – 893 гривен – за год практически не изменился.
Читайте українською
В EVO проанализировали данные и выявили несколько трендов.

1. Растет спрос на товары ежедневного потребления
По данным маркетплейсов Prom.ua и Bigl.ua наибольшим спросом среди онлайн-покупателей пользуются одежда и обувь, техника и электроника, косметика, парфюмерия, а также книги, товары для хобби и подарки (в частности, настольные игры, букеты из шаров, товары для рукоделия и т.д.).

2. Если подарки, то хендмейд
Чем больше появляется промышленных товаров, то более востребованными становятся уникальные вещи в единственном экземпляре, или изготовленные в малом количестве. “По меньшей мере втрое растет спрос на товары ручной работы перед праздниками. Люди ищут оригинальные подарки из качественных материалов”, – рассказывает Александр Юрьев, CEO маркетплейса уникальных товаров Crafta.ua, где более 15 000 мастеров со всей Украины продают свои изделия.
Почти треть заказов на Crafta – это кожаные сумки и рюкзаки, а еще треть – украшения и товары для дома, такие как мини-комоды, ключницы, посуда. Чаще всего все это покупает молодежь в возрасте до 35 лет. “Покупки они в основном делают на ходу, с мобильного. За полгода количество мобильных покупателей выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года”, – объясняет Александр Юрьев.
3. Осознанное потребление
Продавать и покупать подержанные вещи в хорошем состоянии – уже мейнстрим: за полгода только на Shafa.ua украинцы купили одежды на 169 млн гривен (для сравнения за весь 2017 – на 212 млн грн). В ближайшее время этот тренд существенно усилится.
“Интерес к подержанным вещам растет по двум причинам. Первая – не новые вещи в интернете покупать выгодно. В среднем одна обновка в Shafa обходится покупателям в 240 гривен. И это чаще всего брендовая вещь в идеальном состоянии. В частности, в стране развивается культура осознанного потребления. Украинцы активнее продают ненужное, чтобы дать ему шанс на новую жизнь. и вместе с тем все чаще покупают вещи «с рук», чтобы уменьшить чрезмерное потребление и производство новых вещей”, – объясняет Александр Роенко, CEO маркетплейса доступных брендовых вещей Shafa.ua.
Читайте также –
E-commerce в Україні: що варто знати про 7 млн покупців у мережі
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
