Как украинские модные бренды борются за место под солнцем

Как украинские модные бренды борются за место под солнцем

19.04.2018 11:50
  790
rau

Легкая промышленность Украины постепенно наращивает свою мощность и ее показатели стабильно растут. Активный рост подтверждают также украинские производители.

Прошлом году объем производства товаров украинской легкой промышленности вырос на 6%,- сообщает Новое Время. На первом месте — одежда. Ее доля в товарной структуре экспорта выросла на 10%.

Драйвером такого роста стал недостаток на рынке украинских товаров достойного качества, рассказывает Екатерина Бякова, основательница бренда FINCH. Рекордное количество создания отечественных брендов одежды пришлось на 2013-15 годы. «Это были футболки с трезубцами, какая-то очень простая и смешная одежда», — подчеркивает она.

Эта простота стиля сохранилась и сейчас. Пестрые наряды покупатель уже давно спрятал далеко в шкаф, выбрав простоту и комфорт. Это играет на руку молодым дизайнерам, говорит Анна Хаецкая, совладелица бренда MoonGoose. По ее словам, новому поколению не обязательно делать что-то непревзойденное, нужно создавать простое и востребованное.

Впрочем, так сделал Влад Путистин, основатель брендов Basic Form и Мало огня: «Это были обычные футболки, белые, черные, бежевые. Какие-то брюки, кофты, худи. И дальше пошло-поехало. В принципе, результат реально был хороший. И вот теперь мы уже поставили это все на поток и шьем постоянно».

Эпоха технологий тоже помогает брендам. Если раньше для продажи одежды нужно было идти в ТЦ, то теперь представлять себя можно на специализирующихся платформах или создав свой сайт. «Первые официальные продажи моего бренда начались на базе мультибрендовой платформы, объединяющей большое количество украинских производителей разных направлений», — говорит Пуститин и добавляет, что это и легче для кошелька создателя. Ведь из-за этого ему пришлось вложить в бизнес при старте чуть больше 100 000 грн.

«Люди покупают через сайт, делают заказы. Еще работает старая схема: позвонить – прийти – посмотреть. Но наши потенциальные клиенты потихоньку уже внедряют всевозможные европейские направления в покупке, когда must have, быстрая покупка, быстрая продажа», — добавляет Екатерина Басовская, основательница бренда SAMOKISH.

Не последнюю роль в популярности украинских товаров играет и цена. Дорогая закупка материалов влияет на бизнес. Ведь продавать товар по цене его производства убыточно.

В связи с этим, многие бренды, которые работают на давальческом сырье, вынуждены демпинговать, для того чтобы получить себе клиента в лице дизайнера, убеждена Бякова. Она считает, что сам по себе украинский товар, если его делать в соответствии со всеми нормами по качеству, как европейский, не может конкурировать.

Однако, закрытый цикл производства дает возможность украинскому производителю предлагать продукт, который не стоит безумных денег. К примеру, возьмем популярный среди украинцев пуховик. Стоит такое изделие из гусиного пуха от 350 до 700 евро. «При этом за рубежом за товар аналогичного качества придется выложить от 1500 евро», —  утверждает Анна Хаецкая, совладелица бренда MoonGoose.

Но несмотря на большую разницу в цене, украинский рынок одежды конкурирует со всеми, в том числе и с иностранными брендами, которые предлагают высшее качество и низкие цены.

По ее словам, конкуренцию создает еще и недостаток объема продукции из-за отсутствия достаточно прогрессивно оборудования: «В Бангладеш швея за одну смену может сделать 3 тысячи, тысячу единиц. У нас, конечно, такой выработки у швей нету. Конечно, эти тысячи единиц могут быть не очень хорошего качества. Но если их сравнивать со 100 единицами на украинском производстве, почему-то они могут быть приблизительно в одном варианте исполнения».

При хороших продажах в месяц отшиваются от 300 до 500 единиц, подытоживает Путистин.

В целом, конкуренция среди брендов растет постоянно. Кто-то в приоритете ставит качество, а кто-то заманивает ценой. Выбор остается лишь за покупателем.

Источник: Новое Время

Читайте также

Час змінюватися: перспективи made in Ukraine в 2018 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка