Прогноз от Admitad: тренды цифрового маркетинга в 2022 году
Голосовой поиск, комбинированные мероприятия, смена системы сбора данных, рост интереса к видеоконтенту и другое — какие еще тренды цифрового маркетинга выделяет компания Admitad.
Идти в ногу со временем — важное правило ведения бизнеса. Необходимо отслеживать рынок и тенденции, внедрять нововведения для оптимизации работы и привлечения пользователей. В колонке для RAU компания Admitad проанализировала ситуацию на рынке цифрового маркетинга и выделила основные тренды: значимость видеоконтента растет, соцсети укрепляют положение в списке каналов электронной коммерции, а социальные инициативы и человеческие ценности становятся важным фактором при выборе бренда.
Контент — лицо бренда
Контент играет важную роль не только для пользователей, но и для поисковиков. Его качество и соответствие запросам пользователей влияют на ранжирование в поисковых системах. Именно поэтому специалисты Admitad не согласны с мнением многих экспертов касательно привлечения искусственного интеллекта к написанию контента. Сейчас все более популярен сторителлинг и мнения реальных людей, поэтому привлечение “машин” здесь не совсем релевантно.
Растет заинтересованность пользователей в видеоконтенте, и это подтверждает множество исследований. По результатам опроса Wyzowl:
- 96% опрошенных пользователей смотрят видео, чтобы узнать больше о продукте или услуге;
- 84% покупателей утверждают, что видео убеждает их в покупке продукта данного бренда;
- видеоконтент уже заменил текстовые сообщения: 69% опрошенных сказали, что им лучше посмотреть видео, и только 18% отдают предпочтению текстовому материалу;
- покупатели делятся видео со своими друзьями в два раза чаще, чем любым другим типом контента.
На фоне роста интереса и лояльности к видео многие соцсети создали возможность постить короткие видеоформаты: TikTok, Snapchat, Instagram Reels, YouTube Shorts. Исследование Vidyard показывает: 68% пользователей досмотрят ролик до конца, если он длится меньше минуты.
Важной составляющей бизнес стратегии, по мнению Business2Community, являются методы удержания и возвращения клиентов. Для этого необходимо постоянно обновлять и актуализировать материал, использовать UGC-контент (созданный клиентами бренда).
Все чаще для продвижения бренда и создания контента используют интерактив и виртуальную реальность. IKEA предлагает покупателям посмотреть, как новая мебель встроится в интерьер их квартиры, L`Oreal дает пользователю возможность попробовать новую прическу или макияж, а Gucci — примерить новую линейку кроссовок. Такой формат хорошо вовлекает, позволяет ознакомиться с продуктом, и ни к чему не обязывает.
SEO-оптимизация для голоса
Доля мобильного траффика и голосовых запросов неумолимо растет. Кто раньше оптимизирует сайт под эти реалии — получит своих покупателей.
Запросы голосового поиска отличаются от письменных: они длиннее и детальнее. Пользователи запрашивают информацию простым разговорным языком, а фразы могут быть нечеткие и фрагментированные. Чтобы соответствовать таким запросам, необходимо не просто собрать подробное семантическое ядро, но и разобраться с намерениями покупателей. Для этого стоит проводить глубокий анализ целевой аудитории, а семантику классифицировать на тематические группы.
Важное значение имеет пользовательский опыт: позаботьтесь о скорости загрузки страницы, структуре сайта, адаптированности для мобильных устройств. Поисковые системы учитывают эти факторы при показе страниц в выдаче.
Для видеоконтента также важна SEO-оптимизация. Ключевыми признаками отбора являются название и описание видео: стоит подумать над правильными ключевыми словами, качеством контента, добавить метаданные и субтитры.
Влияние соцсетей растет
Отчет Influencer Marketing Hub информирует, что в июле 2021 года число активных пользователей соцсетей выросло на 13,1% за год, что связано с карантинными ограничениями, и составило 56,8% населения мира. Больше того, рост не в последнюю очередь обусловлен необходимостью покупателей быть ближе к любимым брендам. К примеру, у Instagram 1 млрд пользователей, 90% из которых уже подписаны на активные торговые марки и посещают эти профили ежедневно. По данным Admitad, за 2021 год число продаж через Instagram в Украине выросло на 96%.
Но насколько бы качественным не был контент компании, получить большие охваты благодаря органике в нынешней ситуации практически невозможно. Это означает, что таргетированная реклама и работа с инфлюинсерами актуальна, и этого не избежать.
Социальные платформы влияют на намерение совершить покупку, а тренд на сотрудничество с лидерами мнений не ослабевает. GWI провели исследование, в ходе которого выяснили: 27% представителей поколения Z говорят, что следование за влиятельными людьми стало одной из основных причин, по которым они используют социальные сети, перед просмотром контента от своих любимых брендов.
Работа с инфлюинсерами повышает охваты, укрепляет доверие к бренду и его продукту. А также помогает повысить лояльность в более узких нишах. Но стоит тщательно отбирать блогеров, учитывать их репутацию, брать во внимание их мнения и высказывания. Чтобы имидж компании вырос посредством сотрудничества, а не получил серьезный удар.
Присутствие сразу в нескольких платформах и использование сразу нескольких инструментов интернет-маркетинга приводит к более высокой конверсии пользователей. Статистика Omnisend’s Annual Report показывает: частота покупок при многоканальном использовании на 250% выше по сравнению с одноканальным.
Разнообразие, равенство, инклюзивность
Именно на этих трех “слонах” держится цифровой маркетинг в 2022 году. Бренды должны учитывать разные интересы своих пользователей, быть причастными к социальным инициативам.
SmarterHQ обнаружил, что:
- 72% покупателей реагируют на маркетинговые сообщения только тогда, когда те настроены в соответствии с их интересами;
- 62% людей хотят, чтобы их любимые бренды и компании подчеркивали в своей работе такие ценности, как прозрачность, экологичность, справедливость.
Комбинированные мероприятия
Это все ивенты — вебинары, конференции, тренинги, семинары, выставки — которые проводятся сразу в двух форматах: онлайн и офлайн. Такой формат позволяет организаторам достичь больших охватов при меньших затратах, а участникам — присоединиться к мероприятию из любой точки мира. Хорошие примеры из 2021 — TwitchCon и FinCon, серии специальных ивентов от Apple.
Конфиденциальность и безопасность данных
Сторонние куки-файлы уже уходят в прошлое. Google уже заявил о смене правил и ужесточении конфиденциальности, поэтому стоит переосмыслить свою стратегию и рассмотреть новые пути развития. Теперь использовать будут только те данные, которые пользователи сами предоставляют непосредственно компании. Собирать их можно за счет повышения ценности продукта и создания полезного контента.
Еще одна новая тенденция — отказ от вторжение в личное пространство пользователей. И это правильное решение: согласно исследованию Deloitte, большинство пользователей считают неприемлемым прослушивание разговоров через смартфон, отслеживание местоположения, рекламирование на основе куки-файлов. И наоборот, полезными покупатели считают предложения и уведомления от магазинов, с которыми они находятся в постоянном взаимодействии.
Искусственный интеллект
Admitad не рекомендует использовать ИИ для написания контента, но машинный интеллект будет полезен для:
- автоматизации процессов (например, для рассылки своевременных и релевантных предложений пользователям);
- помощи в прогнозировании, составлении бизнес-плана и стратегии (специальные программы могут предсказывать поведение клиентов на основе технологий глубокого изучения);
- для мгновенных ответов на распространенные вопросы пользователей (популярные сегодня чат-боты).
Рост значимости онлайна в жизни людей
На фоне коронавирусных ограничений пользователи значительно увеличили заказы в интернете. По данным Admitad, в 2021 году число заказов в интернет-магазинах выросло почти в два раза, а онлайн-сервисов — на 38% в сравнении с предыдущим годом.
Пользователи ценят удобство и скорость онлайн-покупок и интернет-услуг. Вот какие функции специалисты Admitad считают необходимыми для e-commerce площадок:
- возможность покупки в один клик;
- разные варианты способов оплаты и доставки;
- быстрое оформление покупки в рассрочку;
- автозаполнение данных;
- полнота информации на странице товара или услуги;
- онлайн-консультация специалиста (часто с детальной демонстрацией товара).
Именно такие ключевые тенденции цифрового маркетинга 2022 выделили эксперты Admitad. Но важно внимательно следить за новостями и обновлениями, особенно в соцсетях, отфильтровывать информацию, и актуализировать свой бизнес под тренды.
Читайте также