Интернет-магазин Toys.com.ua выставлен на продажу. Причина — переезд собственника в США
Заявленная стартовая цена за интернет-магазин игрушек составляет миллион гривень.
О готовности собственника продать онлайн-магазин игрушек Toys.com.ua стало известно 12 февраля из публикации на портале AIN.ua. Как говорится в объявлении, траффик магазина составляет 1,35 млн уникальных посетителей в год.
Как удалось узнать RAU, собственник принял решение продать бизнес в Украине в связи с переездом на другой континент и открытием бизнеса там. “Собственник решил выйти из украинского бизнеса и направит средства на развитие других проектов в США и странах ЕС”, — рассказали в компании.
За свой бизнес предприниматели хотят получить миллион гривень.
Кто в мешке
Согласно данным исследования Украинский e-commerce под микроскопом, в 2017 году toys.com.ua входил а пятерку по охвату аудитории и занимал пятое место за Панама, Пампик, Антошка и Будинок Іграшок, с 6,6%. Но в 2018 году из пятерки его «выдавил» интернет–магазин babyplus. Причем сразу захватил 13% охвата аудитории этого направления.
В целом сам рынок продолжает расти и может быть действительно интересен инвесторам, хотя положительная динамика наблюдается не во всех каналах.
Согласно исследованию Украинской ассоциации индустрии игрушек, с прошлого года объем рынка увеличился на 20% и достиг $633 млн, отмечали эксперты в ходе одной из тематических конференций. Для сравнения: в 2017-м рынок составлял $551 млн, а годом ранее – $472 млн.
На этом же мероприятии отмечали, что онлайн-бизнес в этом сегменте чувствует себя не так уверенно, в отличие от розницы, которая продолжает расти.
“За последний год онлайн уменьшил свою долю с 13,21% до 12,31%. Очевидная тенденция для Украины в том, что традиционная розница продолжит жить и процветать, несмотря на все популярные предсказания о том, что онлайн уничтожит офлайн”, — резюмировали спикеры.
По данным самого магазина, основные показатели портала следующие:
- трафик за 2018 год — 1,35 млн уникальных пользователей, из них 870 000 — органическое SEO;
- база клиентов — 150 000 человек;
- из них делающих регулярные покупки — 65 000;
- Facebook — 4 800 подписчиков;
- Instagram — 6 100 подписчиков.
Кого ждут
В компании рассчитывают, что покупателем станет инвестор, имеющий опыт в e-commerce или имеющий в штате топ-менеджера с такой экспертизой. “Учитывая, что большая часть процессов полностью автоматизирована, то покупателем может быть и новичок в этом деле, с желанием развивать свой бизнес. Но уже не с нуля, а с хорошего стартового капитала в виде работающего интернет-магазина,” — отмечают в компании.
Собственники Toys.com.ua ожидают, что проект будет интересен инвесторам, поскольку доходность бизнеса выше, чем у депозитов и недвижимости, онлайн-бизнесменам может пригодиться готовая клиентская база, конкурентам покупка даст возможность усилить позиции, а производителям или поставщикам — получить готовый канал сбыта.
Вместе с магазином владелец передает контакты базы поставщиков. У Toys.com.ua 50 000 товаров с детальным описанием, а также 510 000 собственных фотографий. Вместе с магазином продается фотостудия для подготовки изображений для сайта.
По словам представителя компании, проект развивался исключительно на органическом трафике и маркетплейсах (таких как Rozetka) и был одним из первых клиентов маркетплейса в своем сегменте.
Помимо собственного портала, компания продает товар с помощью hotline, email, CEO, CPC. “Hotline дает очень хороший результат по модели СРА и конверсию до 14%. Канал полностью окупаем, но результаты у Rozetka лучше”, — утверждал маркетинг-менеджер интернет-магазина Єгор Пріходько.
Данные AdIndex.ua по магазину детских товаров Toys.com.ua и доход от разных каналов сбыта:
“Бюджет на контекст и другие виды рекламы был минимальный по сравнению с другими конкурентами. Поэтому новый владелец может увеличить трафик за счет инвестирования в платные каналы”, — отмечают в компании.
И обещают бесплатное сопровождение на оговоренный период после продажи. Правда, по итогу, руководящий состав уйдет — могут остаться работать только рядовые сотрудники — сборка, упаковка, колл-центр. Будущему покупателю нужно учесть, что офис компании находится в Днепре.
Читайте также —