
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Аналитика по предложению, арендным ставкам и тенденциям на рынке торговой недвижимости Харькова.
Property Times начинает серию публикаций, посвященных региональным рынкам недвижимости. Первым в подборку отраслевого портала попал Харьков, а сложившуюся ситуацию на рынке прокомментировала генеральный директор консалтинговой компании ProConsul Виктория Рыльцева. RAU публикует аналитику компании, посвященную сегменту торговой недвижимости города.
Современные торговые центры со многими арендаторами начали открываться в Харькове в 2005 году. В 2005-13 годах наблюдалась тенденция укрупнения формата торговых центров. Были открыты ТРЦ Караван и Дафи, Французский бульвар, Класс на Салтовке, три торговых центра Экватор, первая очередь ТРЦ Магелан, ТОЦ Ave Plaza и другие. С 2014-го в эксплуатацию вводились объекты меньшего формата — районные или микрорайонные торговые центры — ТЦ Рост Холодногорский, ТЦ Рост Алексеевский, ТОЦ Континент, ТЦ Авангард, ТЦ Северный и прочие.
Самым крупным объектом из строящихся торговых центров является ТРЦ Никольский (102 000 кв. м). Девелопер проекта (ГК Будхаус) оценивает степень готовности объекта в 60% и планирует завершить строительство в 2019 году.
В Харькове наблюдается интенсивное развитие торговли в формате малых архитектурных форм. Это галереи магазинов в местах концентрации пассажиропотоков (терминалы у станций метро «Холодная Гора», «Героев Труда», «Южный вокзал», «Дворец Спорта», «Индустриальная» и другие). При этом арендные ставки на торговые площади в локальных зонах (в радиусе 500 метров от станций метро и мест концентрации торговых объектов) могут отличаться в 2-5 раз.
Наиболее активными арендаторами торговых площадей в текущем году были продуктовые и drogerie-сети, работающие в среднем и нижнем ценовом сегменте, digital-ритейл, а также стоковые магазины. Стабильным остается спрос на помещения для размещения заведений общественного питания, сферы услуг.
По материалам: Property Times
Читайте также –
Далекий Захід: реалії та перспективи рітейлу Ужгороду та Закарпатської області