
Последние назначения в ритейле: Comfy, Lacoste и SuperStep в Украине, New Balance, АЗК UPG, AB InBev Efes Ukraine


Рынок e-commerce продолжает расти, как и число пользователей интернет-магазинов. Ритейлеры получили мощные инструменты автоматизации бизнес-процессов и аналитики.
В сфере электронной коммерции на протяжении 2018 года происходили значительные изменения. Эксперты компании Uniorder вспоминают о наиболее важных изменениях в e-commerce в уходящем году.
Покупатели получили возможность платить различными удобными способами с помощью платежных систем, с мобильных устройств. В будущем данная тенденция будет развиваться. Например, MasterCard совместно с BMO объявили о запуске «селфи-оплаты», а в Швеции в 2018 году оборот наличных составил всего лишь 1%.
Если ранее адаптация под мобильные устройства была конкурентным преимуществом, то в 2018 году она становится необходимостью. Согласно последним статистическим данным, более 60% украинских пользователей интернет-магазинов признают, что покинут сайт, если он не подходит для мобильного устройства.
Еще пару лет назад ритейлеры оценили выгоду от использования нескольких торговых площадок одновременно. Однако до недавнего времени продавцы не имели инструментов для консолидации продаж по всем площадкам. В 2018 году появились и начали внедряться интегрированные платформы. По предварительным оценкам, использование данных систем позволит повысить эффективность на 30% за счет оптимизации бизнес-процессов.
Как один из инструментов построения персонализированных предложений используются изменяемые элементы контента на сайте интернет-магазина. Среди критериев – место жительства, пол, возраст, хобби, вид деятельности, предыдущие покупки.
Благодаря внедрению автоматизированных систем управления логистическими процессами и ряду других инноваций сервисы доставки вышли на качественно новый уровень. Своеобразные «рекорды» по доставке достигнуты интернет-гигантом Amazon: всего восемь минут ушло на доставку термометра и всего девять минут – на пять пинт мороженого.
Посетителям торговых онлайн-площадок предлагается все более разнообразный, полезный и информативный контент. В том числе – экспертные статьи, обзоры, видео, отзывы, комментарии.
Цепочка действий потребителя, а также общая доступная информация о нем анализируется с помощью мощных инструментов Big Data.
Интернет-магазины выходят в физический мир и расширяют свое присутствие. Так, одними из первых офлайновые ритейл-точки открыли Amazon и Alibaba, в Украине первой в офлайн вышла Rozetka, a традиционные магазины увеличивают инвестиции в интернет-проекты.
Мобильные устройства становятся главной платформой для цифрового контента для удовлетворения потребностей покупателя на всех этапах покупки. Главная конкуренция сейчас между смартфонами на Android и iOSустройствами. Увеличивается конкуренция между мобильными платежными системами Android Pay (Google), Samsung Pay и Apple Pay.
Читайте также –
E-commerce України: підсумки 2018 року та прогнози на 2019-й (інфографіка)