Тест-драйв: топ-5 мобильных приложений для шопинга
Тренд «делаем все с мобильного» набирает обороты. Покупки с мобильного телефона становятся повседневной реальностью. Какие мобильные приложения для шопинга удобнее всего использовать?
C помощью мобильного приложения пользователи вызывают такси, заказывают доставку еды, покупают одежду, обувь и аксессуары. Приложения для Android или iOS имеют функционал не хуже, чем обычные онлайн-версии сайтов интернет-магазинов и маркетплейсов, а зачастую дают пользователю дополнительные удобные опции.
Evo.business протестировало несколько популярных приложений для покупки и продажи одежды с точки зрения удобства для покупателя, смотрим также на функционал для продавца. RAU публикует сокращенную версию материала.
OLX
Из тестируемых приложений – самое старое. Релиз был осуществлен еще в 2013 году, оно постоянно обновляется. Есть как Android, так и iOS версии. У приложения средний рейтинг 4,4. Авторизация доступна посредством фейсбук либо e-mail. Вырос маркетплейс из «доски объявлений», и поэтому большинство объявлений тут – от частных лиц. Можно найти как новые, так и б/у товары.
Продавцом на площадке может стать любой пользователь, однако придется подтвердить свой аккаунт привязкой к номеру мобильного телефона и учесть некоторые ограничения.
Из плюсов:
- огромная аудитория покупателей;
- возможность с мобильного телефона управлять своим аккаунтом: добавлять и удалять товары, редактировать объявления, общаться с потенциальным покупателем и оформлять сделки.
Минусы:
- большая конкуренция: чтобы товар заметили с большей долей вероятности, необходимо продвигать свои товары платными инструментами;
- существуют лимиты на добавление бесплатных объявлений (правда, в популярных категориях нулевой лимит).
Для покупателей из плюсов стоит отметить:
- просто огромный ассортимент товаров, например, только в рубрике «Женская одежда» более 900 000 товаров;
- наличие контактов продавца позволяет как написать о понравившейся вещи, так и позвонить или написать e-mail;
- удобная система фильтров в категориях, где можно отобрать товары с определенным диапазоном цены, состояния, размера; от частных лиц или магазина; из определенного региона, а также выбрать удобную опцию доставки.
Из минусов:
- не имеет специализации, поэтому за одеждой, например, удобнее идти на другую площадку, ведь иногда странно видеть в профиле продавца одновременно чайник, радиатор и платье. О продавце, уровне сервиса и качестве обслуживания можно только догадываться – в приложении не предусмотрена система отзывов и рейтинг продавцов,
- фото не модерируются, а потому общая витрина выглядит не слишком привлекательно.
Shafa
Мобильное приложение Shafa.ua – полноценная мобильная версия одного из самых активно развивающихся маркетплейсов Украины. Установив бесплатное мобильное предложение, можно легко купить и продать одежду и обувь онлайн.
Плюсы для покупателя:
- удобное меню и приятный интерфейс приложения;
- почти нет некачественных фото мятых несуразных вещей;
- возможность подписаться на профиль понравившегося продавца и следить за его обновлениями;
- отзывы о сделках.
Из минусов стоит отметить, что здесь много б/у вещей, а представление об “идеальном состоянии” может сильно отличаться у продавца и покупателя.
Плюсы для продавцов:
- удобный функционал добавления товара прямо с мобильного;
- большая аудитория покупателей и узкая специализация площадки: одежда не затеряется среди миллиона других категорий;
- встроенный чат, который позволяет мгновенно реагировать на запрос потенциального покупателя.
Из минусов:
- в случае возникновения спорных ситуаций с покупателем аккаунт может быть временно заблокирован до разрешения вопроса;
- все добавленные товары должны пройти модерацию.
Клубок
Полноценное мобильное приложение онлайн-ресурса, которое можно использовать как для продажи, так и покупки товаров. Приложение вышло в марте 2016 года, постоянно обновляется и дорабатывается.
Порадовал приятный интерфейс, продуманное меню и множество фильтров сервиса. Продавцы оценят, что товар в каталог можно добавить с возможностью разместить до 15 фото.
Для продавца среди плюсов использования:
- сравнительно невысокая конкуренция на ресурсе;
- опция просмотра статистики магазина.
Среди минусов — сравнительно небольшая аудитория ресурса.
Покупателю приложение Клубок понравится простым и понятным интерфейсом. Порадовали возможность скопировать ссылку на товар, а также опция «поделиться» в карточке понравившегося товара.
Клумба
Еще один достаточно популярный в Украине сервис покупки и продажи одежды, обуви и аксессуаров – маркетплейс Клумба – не порадовал полноценным мобильным приложением.
Установив его, зарегистрированный пользователь лишь получает уведомления о своем профиле: функционал ограничивается настройкой уведомлений о событиях. В него нельзя добавлять товар на продажу, а также просматривать объявления о других авторов.
Единственный плюс как для продавца, так и покупателя: приходят уведомления о заказах и новых сообщениях, и их можно просмотреть, не заходя на сайт.
Мой гардероб
Данное мобильное приложение позволяет полностью управлять своим аккаунтом сервиса, прямо с мобильного продавать и покупать одежду.
Для продавца главные плюсы:
- прямо с мобильного приложения можно загружать в профиль новые товары;
- доступна история сделок.
Из минусов:
- приложение работает со сбоями, периодически «вылетает»;
- деньги от сделки не поступают сразу на счет: нужно дождаться подтверждения покупателя и периода в три дня, которые предоставляются на возврат, и только потом деньги перечисляются на карту.
Для покупателя основные преимущества:
- защита от мошенников: деньги отправляются на карту продавца не сразу, а только после подтверждения сделки;
- возможность беспроблемного возврата в трехдневный срок
KidStaff не входит в пятерку топовых, поскольку, несмотря на популярность онлайн-ресурса, у него отсутствует полноценное мобильное приложение. Приложение было выпущено в апреле 2017-го, и его крайне низкий рейтинг говорит о том, что пользователи не в восторге. По сути, мобильное приложение ресурса – это только возможность получать уведомления о новых отзывах, сообщениях, заказах.
Для продавцов (при условии активного использования десктоп-версии сервиса), вполне возможно, это просто еще один инструмент, чтобы быть всегда на связи и не пропустить сообщение потенциального покупателя. Для покупателя приложение бесполезно – с помощью мобильного приложения нельзя видеть каталог, просматривать товары и совершать покупки.
Читайте также —
АТБ, Сільпо, Таврія В та інші: топ мобільних додатків українських ритейлерів