Лучшие в мире: топ-20 торговых сетей мира по выручке и международному доходу 2021

Лучшие в мире: топ-20 торговых сетей мира по выручке и международному доходу 2021

26.03.2021 08:30
  4225
Микола Маранчак

Международная компания по исследованию рынка Kantar представила очередной рейтинг Top 50 Global Retailers, который включают крупнейших мировых ритейлеров за 2021 год. Разобрали в деталях, что делает выбранных глобальных игроков лучшими в мире.

Читайте українською

Для части ритейлеров 2020 год оказался успешным, поскольку у покупателей возник ряд новых потребностей, связанных с работой из дома и различными уровнями ограничений. Однако для других торговых сетей, — в первую очередь тех, кто работает в торговых центрах или в странах с особо жесткими запретами, — это был год значительных потерь продаж. Рынок в условиях пандемии COVID-19 стал проблемой в ранжировании глобальных розничных игроков на основе одних лишь продаж. Поэтому международный рейтинг Kantar’s 2020 Top 50 Global Retailers минимизировал в своих подсчетах влияние курсов валют и силы внутреннего рынка, выделил роль онлайн-платформы каждого из игроков, а также международной выручки.

Следуя новой методологии, ритейлерам начисляются баллы на основе их международных доходов, участия во франчайзинге и альянсах за пределами их родного региона, а также наличии прямых инвестиций как минимум в трех странах. Согласно этим принципам, Walmart продолжает оставаться крупнейшим розничным игроком в мире, как внутри страны, так и за рубежом, с наивысшим общим баллом в рейтинге 50 лучших. Это несмотря на то, что недавно он ушел с ряда рынков: сначала из Бразилии, затем из Великобритании, а в последнее время — из Аргентине и Японии.

За ним следуют Amazon и Schwarz Group, более всего известный благодаря сети супермаркетов Lidl. Первый из них демонстрирует уверенный рост на своих основных рынках в США, Канаде и Европе по мере выхода на новые рынки, хотя мог бы быстрее занять лидирующие позиции, купив ряд региональный игроков за пределами Северной Америки. Второй — немецкая группа Schwarz — во многом доминирует в розничной торговле в Европе, но на данный момент наибольший рост демонстрирует в онлайн-операциях.

Четвертое и пятое места заняли Aldi и Alibaba, которые с прошлого года значительно улучшили свои позиции — немецкая сеть поднялась с восьмой строчки рейтинга, китайский ритейлер – с седьмой. Сегодня Aldi — один из самых быстрорастущих ритейлеров на территории США, хотя долгое время был одним из самых сильных розничных продавцов в Центральной Европе. Активно расширяется компания и на других рынках, включая Китай. Alibaba, в свою очередь, агрессивно выходит на новые рынки, а приобретение гипермаркетов Auchan и RT-Mart в Китае сделало его фактически крупнейшим розничным продавцом на рынке.

Главным изменением в первой десятке стало появление нового игрока в лице китайского гиганта Jingdong Mall, более известно как JD.com. Компания потеснил на 10-м месте рейтинга французский Auchan, который переместился на 12-ю строчку, уступив также американской аптечной компании Walgreens Boots Alliance. Компания Tesco впервые за много лет покинула топ-10.

Расположенный на шестом месте Costco, недавно стал вторым по величине ритейлером в Канаде и расширился на Австралию и Европу, нарушив стабильные рынки новыми ожиданиями покупателей. Наконец, перейдя в электронную коммерцию, компания готова к быстрому росту на существующих рынках благодаря своему уникальному ценностному предложению.

Объединенные в 2016 году нидерландская сеть Ahold и бельгийская Delhaize, смогли за пять лет обновить всю сеть и снова начать стремительно расти. Предлагая покупателям качественное обслуживание, Ahold Delhaize активно использует возможности своего онлайн-магазина, что усиливает его позиции по обе стороны океана.

Carrefour, закрепившись на седьмом месте рейтинга, в прошлом году активно развивала франшизы на Ближнем Востоке и в Африке. Но ключевым двигателем роста ритейлера является его новый формат экспресс-магазинов «атакадао», который он расширяет на всех рынках присутствия. Хотя этот розничный игрок и является потенциальной целью слияний и поглощений, возможно, канадской Alimentation Couche-Tard.

Совсем недавно IKEA вышла на украинский рынок. Как показывает девятое мест рейтинга, практичная и доступная мебель для дома, сделанная шведским ритейлером, по-прежнему пользуется успехом в мире. Сейчас компания начинает расширяться в городах Латинской Америки и перезапускает свой интернет-магазин, чтобы закрепляться на новых рынках.

Уже упомянутый, JD.com, который разместился на 10-м месте, продолжает удивлять даже утомленный китайский рынок. Делая акцент на операционной компетентности и обслуживании клиентов, она сотрудничает с рядом международных розничных торговцев, особенно с Walmart. Принимая во внимание интерес JD.com к офлайн-рознице и международной экспансии, ритейлер будет оставаться в первой десятке в течение ряда лет.

Рейтинг будущего года обещает еще больше изменений, поскольку ритейлеры приспосабливаются к потребностям покупателей, исходя из ограничений и новых экономических условиях. Ожидается, что усовершенствования, объединяющие цифровые технологии и розницу, станут основным конкурентным преимуществом. Многоканальная компетенция будет обязательной для большинства и следующие оценки будут в большей степени основаны на удовлетворении местных потребностей с помощью глобальных стратегий.

Читайте также

Топ-15 самых динамичных ритейлеров Украины по приросту дохода (версия НВ)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка