Лучшие в мире: топ-20 торговых сетей мира по выручке и международному доходу 2023 (инфографика)

Лучшие в мире: топ-20 торговых сетей мира по выручке и международному доходу 2023 (инфографика)

29.03.2023 08:45
  3366
Микола Маранчак

Международная компания по исследованию рынка Kantar представила очередной рейтинг Top 50 Global Retailers, включающий крупнейших мировых ритейлеров в 2023 году. Разобрали в деталях, что делает избранных глобальных игроков лучшими в мире и с какими проблемами они сталкиваются.

Пока в Украине идет война, главной проблемой крупнейших мировых ритейлеров третий год подряд остается чрезвычайная ситуация на рынке, созданная пандемией. Несмотря на то, что большинство стран решили жить с COVID-19 и снизили количество экстремальных локдаунов, вспышки заболеваний новыми штаммами вируса все еще влияют на продажи в ключевые сезоны для сбыта. Но благодаря изменениям в потребительских привычках доходы ритейлеров выросли. Исключением остается Китай, который в 2022 году продолжал свою политику «нулевой толерантности» к COVID-19: быстро внедрял региональные локдауны в ответ на вспышки болезни.

Во многих странах ограничивали розничную торговлю также проблемы с цепями снабжения и рабочей силой. Острый дефицит кадров в ритейле повлиял не только на уровень услуг в магазинах (включая аптеки), но и управление складами и логистику. Дефицит качественных кадров заставил многих ритейлеров сократить рабочие часы и ограничить инновации в сфере мерчандайзинга. В ответ на нехватку персонала самообслуживание стало более распространенным явлением в магазинах.

Сектор ритейла оказался уязвимым также к постоянному дефициту упаковочных материалов, таких как древесина, пластик, стекло и алюминий, которых не хватало в течение всего года.

Еще одной проблемой, вызвавшей беспокойство у аналитиков, стала кибербезопасность, поскольку хакеры пытались получить доступ к данным ритейлеров и требовали выкупа. В ответ на это большинство розничных игроков перенаправили часть средств, предназначенных для открытия новых магазинов, на защиту своих активов.

Именно в таких рыночных условиях Walmart продолжает оставаться крупнейшим в мире ритейлером. Компании удалось добиться роста финансовых показателей на меньшем количестве рынков после выхода из Японии, Бразилии, Аргентины, Великобритании и Южной Африки. Вместо активного расширения сети магазинов новая стратегия развития Walmart предполагает развитие маркетплейса и программ лояльности. Из-за выгодных ценовых предложений покупатели с низким уровнем дохода выбирают покупки онлайн, что и усиливает e-commerce составляющую компании. Особенно всеобщему росту поспособствовали новые программы лояльности от Walmart в Канаде и Мексике.

Несмотря на лидерство, компания сталкивается со значительными вызовами со стороны Amazon, Schwarz Group, Aldi и Costco, успешно осваивающих новые рынки. В 2022 году Amazon расширил свои логистические услуги по всему миру. Это позволяет отвечать ожиданиям покупателей относительно быстрого и предполагаемого исполнения заказов. А стабильно высокие результаты облачной группы AWS обеспечили потоки денежных средств при расширении количества новых продуктов и услуг. Хотя рост компании был несколько меньше, чем во взрывные для нее 2020 и 2021 годы, новые рынки в Латинской Америке и Азии его успешно усилили. Не последнюю роль в этом сыграло открытие магазинов Amazon Fresh.

Schwarz Group, в свою очередь, продолжает оставаться крупнейшим европейским ритейлером. Ее сети Lidl и Kaufland справились с проблемами финансирования, необходимого для открытия новых магазинов, их реконструкции и развития онлайн-направления. Расширение влияния компании на рынок США продолжается благодаря малоформатным продуктовым магазинам с ограниченным ассортиментом.

Уверенный рост Aldi, занимающий четвертую строчку рейтинга, продолжается на глобальном уровне благодаря реинвестированию в улучшение качества обслуживания в магазинах и усиление онлайн-продаж. В 2022 году Aldi оставалась одним из самых быстрорастущих ритейлеров в США, ускоривших открытие новых магазинов в регионах с недостаточным уровнем обслуживания. А как сильнейший ритейлер в Центральной Европе, компания извлекла выгоду от стабильной экономики, относительно хорошо пережившей пандемию.

Многие новые члены присоединились к Costco именно во время пандемии. Клубная модель компании продолжала увеличивать ценность ритейлера для покупателей среднего класса, что способствовало ее росту на всех рынках присутствия. Это обеспечило пятое место сети в рейтинге. Costco является второй по величине розничной сетью в Канаде, продолжает расширяться в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, возбуждая стабильные рынки новыми ожиданиями покупателей относительно уникальных товаров и впечатлений. Небольшое количество SKU, а также цикличность доступных товаров сработали в пользу компании.

Объединенная в США компания – нидерландская Ahold и бельгийская Delhaize – продемонстрировала в 2022-м высокие показатели благодаря обновленным магазинам, сайтам электронной коммерции и новым возможностям фулфилмента на восточном побережье США. В Европе Ahold Delhaize продолжает использовать небольшие продуктовые магазины в сочетании с эффективной стратегией управления недвижимостью. Способствовала росту доходов ритейлера также онлайн-торговля на обоих рынках. Компания создала мощный портфель магазинов с цифровой интеграцией для будущего роста.

Новый формат экспресс-магазинов «атакадао» продолжает оставаться главным двигателем роста Carrefour в Латинской Америке, занимающим седьмое место рейтинга. Этому способствует покупка бывших магазинов Walmart, успешно переформатированных. Европейские сделки Carrefour также демонстрируют хорошие результаты: почти весь прирост доходов приходится на интернет-торговлю и увеличение объемов продаж в небольших магазинах с помощью экспресс-доставки.

Большинство активов Seven & I находятся под брендом 7-Eleven в США и Японии. Сеть из 80 000 магазинов стала еще больше, когда она приобрела сеть автозаправок Speedway в США. Ритейлер также расширяет свое присутствие на мировом рынке в сегменте туристического ритейла и электронной коммерции.

DIY-ритейлер The Home Depot получил едва ли не самую большую выгоду от пандемии, ведь COVID-19 заставил потребителей больше проводить время дома и, в результате, покупатели начали инвестировать в свои дома. В 2022 году рост продаж у крупнейшего ритейлера товаров для дома в США, Канаде и Мексике продолжился благодаря обилию предложений как покупателям, делающим ремонт своими руками, так и профессионалам (подрядчикам). Home Depot считается лучшим в своей категории, когда речь идет об интеграции электронной коммерции и цифровых инструментов.

В свою очередь, IKEA, которая занимает 10-е место в рейтинге мировых ритейлеров 2023 года, имела все шансы стать ведущим ритейлером товаров для дома на всех рынках присутствия, поскольку покупатели заинтересованы улучшать домашний интерьер. ер. Но рост ИКЕА ограничил зависимость от международной логистики для перемещения специальных товаров от производителей в магазины. Ритейлер отреагировал на это поиском новых источников и дизайнов, которые легче доставлять в новой цепочке поставок, что позволило сберечь свою долю покупателей на большинстве рынков. ИКЕА все еще остается ведущим ритейлером для тех, кто переезжает в новые квартиры и дома в большинстве стран и крупных городов. Экспансия компании на новые рынки продолжается в Латинской Америке, а именно за счет открытий новых магазинов в Мексике и Чили.

В общем, топ-20 ритейлеров не слишком изменился за последний год. Разве что китайские ритейлеры демонстрируют низкие результаты, поскольку до сих пор пытаются справиться с экстремальными условиями карантина через COVID-19, а также изменениями в регуляторной среде Китая, которые ограничили возможности компаний в сфере финансовых технологий. Alibaba показала самые плохие результаты за четыре года из-за изменений в ее финансовом и логистическом подразделениях, а JD.com, который сейчас не в топ-20, по тем же причинам приходится перепозиционировать свои бизнес-стратегии. С полным рейтингом можно ознакомиться. ссылкой.

Компания Kantar сотрудничала с NRF над созданием этого рейтинга. Методология рейтинга Kantar использует систему, присуждающую баллы ритейлерам на основе доходов от розничной торговли на внутреннем и международном рынках. Чтобы попасть в рейтинг, ритейлеры должны иметь прямые инвестиции по меньшей мере в трех странах.

В соответствии с методологией Retail IQ от Kantar, баллы в рейтинге определяются только на основе розничного дохода. Поскольку крупнейшие мировые ритейлеры продолжают расширять свою деятельность вне розничной выручки, этот список теперь фокусируется только на доходах, характерных для розничной торговли. Большинство ритейла, входящих в сферу охвата Kantar, работают в сегментах продуктов питания, лекарств и товаров массового спроса.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка